Ожидаемые результаты. Показатели результативности и эффективности проекта
Ожидаемые результаты
№
| Участники проекта
| Ожидаемый результат
| 1.
| Ребёнок с ОВЗ
| Расширение круга познавательных интересов ребёнка с ОВЗ. Повышение качества обучения ребёнка с ОВЗ
Снижение коммуникативных барьеров и как следствие повышение социальной активности ребёнка с ОВЗ
| 2.
| Родители
| Уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семье, имеющей ребенка с особенностями развития
| 3.
| Ребёнок, педагоги
| Формирование навыков общения с ребёнком с ОВЗ. Развитие толерантного отношения к ребёнку с особенностями развития.
| 4.
| Педагоги
| Адаптация образовательной программы, методических рекомендаций, разработка сценариев мероприятий.
|
Показатели результативности и эффективности проекта
· Создание социально-педагогической развивающей среды, включающей организованное предметно-игровое пространство
· Активность участников взаимодействия - родителей, педагогов и ребёнка, предполагающая интерес, желание участвовать в совместной деятельности, способность ее инициировать, поддерживать и развивать.
· Участие ребенка с ОВЗ в различных мероприятиях, конкурсах.
· Повышение показателей качества обученности ребёнка.
· Познавательная активность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
· Привитие толерантного отношения детей группы к ребёнку с ограниченными возможностями здоровья.
· Календарный план по реализации проекта
№
| Направления работы
| Пути реализации
| Сроки
| 1.
| Сбор информации
| Учёт рекомендаций ЦМППК, опрос родителей
| Сентябрь
| 2.
| Логопедическое обследование ребёнка с ОВЗ
| Диагностика состояния речи ребёнка
| Сентябрь
| 3.
| Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с нарушением слуха
| Составление плана работы с учётом возможностей ребенка
| Сентябрь
| 4.
| Организация адаптационного периода
Сбор информации
Логопедическое обследование ребёнка с ОВЗ
| Учет и использование в период адаптации привычек и стереотипов поведения ребёнка.
Учёт рекомендаций ЦМППК, опрос родителей
Диагностика состояния речи ребёнка
| Сентябрь
| 5.
| Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с нарушением слуха
| Составление плана работы с учётом возможностей ребенка
|
|
| Организация адаптационного периода
| Учет и использование в период адаптации привычек и стереотипов поведения ребёнка. Создание условий для общения со знакомыми вещами и игрушками
|
|
| Развитие коммуникативных навыков
| Организация ежедневного «Утра радостных встреч». Цикл бесед «Добро живёт рядом» Индивидуальные фотовыставки «Я – маленький». «Моя семья» Поощрение общения детей с Максимом. Конструктивная помощь в решении возникающих конфликтов, предложение друг другу альтернативы, обучение договариваться, извиняться и прощать друг друга. Поощрение вежливого обращения ребёнка к детям и взрослым, пресечение деструктивного поведения по отношению к детям.
| В течение года
| 6.
| Формирование игровой деятельности
| Обучение обращаться с просьбой, просить о помощи, принимать ее и предлагать другим свою помощь, Коммуникативные игры «Зеркало», «Потерялась …девочка», «Ожившие игрушки», «Солнечные зайчики» Дидактические игры «Что правильно - что неправильно» Творческий познавательный проект «Волшебство новогодних игрушек» Помощь в налаживании совместной игровой деятельности. Перевод самой игровой деятельности на более высокую ступень: от игры «рядом» к игре «вместе»; Обучение делать что-то по очереди или согласно принятой на себя роли, следовать правилам.
|
| «Уроки по безопасности жизнедеятельности»
| Краткосрочный проект (декабрь-январь)
| Участие в праздновании «Дня именинника» (своего и других детей)
| ежемесячно
| 7.
| Участие в театрализации, утренниках, экскурсиях, детско-родительских гостиных.
| Обучение различным формам социально-приемлемого поведения в разных ситуациях: в гостях, при вручении подарков, в магазине и т.п. (театрализация или ролевые игры на различных мероприятиях),
Учить в приемлемых формах выражать свои эмоции, как положительные, так и отрицательные, сочувствовать и поддерживать других в их переживаниях
Формирование правильной самооценки и сбалансированности эмоциональных состояний.
| октябрь - экскурсия в пожарную часть
Ноябрь - гостиная «День матери»
Декабрь, февраль, март, апрель – тематические утренники
| 8.
| Привитие культурно-гигиенических навыков и трудового воспитания
| Обучение взаимодействию со сверстниками и взрослыми; формирование приемлемых норм поведения в общении со сверстниками. Формирование представлений об окружающем мире и о себе. Повышение уровня познавательной активности (любознательность, готовность к преодолению трудностей и т.д.) Оформление фотовыставки о совместном мероприятии (лепка снежной бабы)
Участие в акции «Покорми птиц» Обучение оказанию помощи при осознании необходимости в ней других людей, животных, птиц.
| В течение года
Январь.
Февраль
| 9.
| Работа с родителями
| Обучение оказанию помощи при осознании необходимости в ней других людей, животных, птиц.
Методы организации работы с родителями по социальному воспитанию ребёнка: беседы, консультации, показ занятия; включение родителей в совместное выполнение упражнений в ходе занятий; подбор дидактических материалов, практические консультации по подбору дидактических игрушек, игр и заданий, направленных на социальное развитие; помощь в подборе литературы, освещающей вопросы воспитания, обучения и развития детей-инвалидов.
Консультации: «Возрастные особенности и проблемы социального развития ребенка с нарушенным слухом»; «Эффективные приемы воспитания и развития ребенка дошкольного возраста»; «Требования к ребенку и его обязанности в семье» «Значение игры в познавательном и социальном развитии ребенка»
| |
|