Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ожидаемые результаты. Показатели результативности и эффективности проекта



Ожидаемые результаты

Участники проекта Ожидаемый результат
1. Ребёнок с ОВЗ Расширение круга познавательных интересов ребёнка с ОВЗ. Повышение качества обучения ребёнка с ОВЗ Снижение коммуникативных барьеров и как следствие повышение социальной активности ребёнка с ОВЗ
2. Родители Уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семье, имеющей ребенка с особенностями развития
3. Ребёнок, педагоги Формирование навыков общения с ребёнком с ОВЗ. Развитие толерантного отношения к ребёнку с особенностями развития.
4. Педагоги Адаптация образовательной программы, методических рекомендаций, разработка сценариев мероприятий.

 

Показатели результативности и эффективности проекта

· Создание социально-педагогической развивающей среды, включающей организованное предметно-игровое пространство

· Активность участников взаимодействия - родителей, педагогов и ребёнка, предполагающая интерес, желание участвовать в совместной деятельности, способность ее инициировать, поддерживать и развивать.

· Участие ребенка с ОВЗ в различных мероприятиях, конкурсах.

· Повышение показателей качества обученности ребёнка.

· Познавательная активность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

· Привитие толерантного отношения детей группы к ребёнку с ограниченными возможностями здоровья.

· Календарный план по реализации проекта

Направления работы Пути реализации Сроки
1. Сбор информации Учёт рекомендаций ЦМППК, опрос родителей Сентябрь
2. Логопедическое обследование ребёнка с ОВЗ Диагностика состояния речи ребёнка Сентябрь
3. Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с нарушением слуха Составление плана работы с учётом возможностей ребенка Сентябрь
4. Организация адаптационного периода Сбор информации Логопедическое обследование ребёнка с ОВЗ Учет и использование в период адаптации привычек и стереотипов поведения ребёнка. Учёт рекомендаций ЦМППК, опрос родителей Диагностика состояния речи ребёнка Сентябрь
5. Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с нарушением слуха Составление плана работы с учётом возможностей ребенка  
  Организация адаптационного периода Учет и использование в период адаптации привычек и стереотипов поведения ребёнка. Создание условий для общения со знакомыми вещами и игрушками  
  Развитие коммуникативных навыков Организация ежедневного «Утра радостных встреч». Цикл бесед «Добро живёт рядом» Индивидуальные фотовыставки «Я – маленький». «Моя семья» Поощрение общения детей с Максимом. Конструктивная помощь в решении возникающих конфликтов, предложение друг другу альтернативы, обучение договариваться, извиняться и прощать друг друга. Поощрение вежливого обращения ребёнка к детям и взрослым, пресечение деструктивного поведения по отношению к детям. В течение года

6.

Формирование игровой деятельности

Обучение обращаться с просьбой, просить о помощи, принимать ее и предлагать другим свою помощь, Коммуникативные игры «Зеркало», «Потерялась …девочка», «Ожившие игрушки», «Солнечные зайчики» Дидактические игры «Что правильно - что неправильно» Творческий познавательный проект «Волшебство новогодних игрушек» Помощь в налаживании совместной игровой деятельности. Перевод самой игровой деятельности на более высокую ступень: от игры «рядом» к игре «вместе»; Обучение делать что-то по очереди или согласно принятой на себя роли, следовать правилам.  
«Уроки по безопасности жизнедеятельности» Краткосрочный проект (декабрь-январь)
Участие в праздновании «Дня именинника» (своего и других детей) ежемесячно
7. Участие в театрализации, утренниках, экскурсиях, детско-родительских гостиных. Обучение различным формам социально-приемлемого поведения в разных ситуациях: в гостях, при вручении подарков, в магазине и т.п. (театрализация или ролевые игры на различных мероприятиях), Учить в приемлемых формах выражать свои эмоции, как положительные, так и отрицательные, сочувствовать и поддерживать других в их переживаниях Формирование правильной самооценки и сбалансированности эмоциональных состояний. октябрь - экскурсия в пожарную часть Ноябрь - гостиная «День матери» Декабрь, февраль, март, апрель – тематические утренники
8. Привитие культурно-гигиенических навыков и трудового воспитания Обучение взаимодействию со сверстниками и взрослыми; формирование приемлемых норм поведения в общении со сверстниками. Формирование представлений об окружающем мире и о себе. Повышение уровня познавательной активности (любознательность, готовность к преодолению трудностей и т.д.) Оформление фотовыставки о совместном мероприятии (лепка снежной бабы) Участие в акции «Покорми птиц» Обучение оказанию помощи при осознании необходимости в ней других людей, животных, птиц. В течение года Январь. Февраль
9. Работа с родителями Обучение оказанию помощи при осознании необходимости в ней других людей, животных, птиц. Методы организации работы с родителями по социальному воспитанию ребёнка: беседы, консультации, показ занятия; включение родителей в совместное выполнение упражнений в ходе занятий; подбор дидактических материалов, практические консультации по подбору дидактических игрушек, игр и заданий, направленных на социальное развитие; помощь в подборе литературы, освещающей вопросы воспитания, обучения и развития детей-инвалидов. Консультации: «Возрастные особенности и проблемы социального развития ребенка с нарушенным слухом»; «Эффективные приемы воспитания и развития ребенка дошкольного возраста»; «Требования к ребенку и его обязанности в семье» «Значение игры в познавательном и социальном развитии ребенка»  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.