Как содержать велосипед, чтобы покататься подольше
Как содержать велосипед, чтобы "покататься подольше"
Основа ухода – чистота и порядок!
Обязательно мойте свой велосипед по мере его загрязнения, особенно если вы попали в дождь или грязь. При регулярных тренировках в сухую погоду необходимо мыть/протирать велосипед не реже 2-3 раз в месяц или чаще. Это защитит рулевую часть велосипеда от воздействия солей и пота, а трансмиссию от быстрого износа. Также чистый велик едет быстрее и мягче, доказано!
Как лучше мыть Самому дома – если загрязнения небольшие и достаточно просто хорошо протереть. *Просто водой – если загрязнения небольшие, раму протереть влажной тряпкой, а трансмиссию – сухой. *Специальным «велошампунем» – действовать согласно инструкции на упаковке. *Любыми моющими средствами – например, для посуды. Не использовать содержащие хлор и кислоту. Обязательно всё смыть! Чем тереть во избежания лишних поломок *Раму, вилку, рулевую часть, колёса – губкой, салфеткой, тряпкой. *Узлы (рулевая колонка, каретка, втулки колёс) – мягкой щёткой. *Трансмиссию – жесткой щеткой, тряпкой, салфеткой, специальной качественной цепемойкой
Но помните! Отдать в специальный велосервис – самый безопасный вариант при сильном загрязнении.
Смазка
Чтобы предохранить детали от быстрого износа, их необходимо периодически смазывать. Разберем самые важные моменты, которые вам необходимо запомнить:
Трансмиссия (цепь и звезды) моется и смазывается всегда одновременно. Первым делом после мытья важно вытереть её насухо чтобы не появилась ржавчина. Уже чистую и сухую трансмиссию обязательно необходимо смазать. Лучше использовать специальную смазку. Смазывать лучше в несколько подходов, оставлять на ночь, чтобы смазка проникла внутрь звеньев. После обязательно удалить излишки смазки сухой салфеткой. Если смазываете непосредственно перед тренировкой – важно, чтобы смазки было не очень много. Если она стекает – это обязательно приведёт к быстрому загрязнению и, как следствие, плохой работе и повышенному риску поломки. Поэтому в таком случае слегка промокните лишнюю смазку сухой салфеткой. Ваша задача – чистая и смазанная трансмиссия, а вот смазывать более сложные детали лучше доверить профессионалам. Втулки колёс, каретки, иногда тросы в рубашках – это то, что вообще не стоит трогать самому. Если вас беспокоят посторонние шумы или скрипы, лучше обратиться к механикам.
Хранение
Чистота и сухость в помещении это важно, так как вода, высокая влажность или наоборот излишняя сухость – всё это крайне вредно для рамы, колёс и механизмов. Равномерная температура в помещении – в холод смазка густеет, а в жару – наоборот. Всё это влияет на состояние и функциональность велосипеда. Крайне не рекомендуется держать велосипед на неотапливаемом балконе, даже на закрытом – суточные перепады температур и всё вышеперечисленное может быстро привести его в негодность. Лучше хранить его в квартире/доме, а чтобы не занимал место можно повесить.
Рекомендуется: Проверять велосипед на техобслуживании минимум 1 раз в год перед началом сезона, это позволит вовремя обнаружить имеющиеся неполадки и не попасть в неприятности.
|