|
|||
Рефлексия «Письмо воспитателю». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 13. Рефлексия «Письмо воспитателю». Цель: мобилизация воспитанников на самооценку психоэмоционального состояния и мотивации своего взаимодействия с педагогом и детьми, на усвоение способов саморегуляции и сотрудничества. Это упражнение всегда будет полезно и воспитателю, и детям. Оно даст возможность получить важную информацию о группе, поддерживать личностные отношения с участниками и показать каждому члену группы, что Вам интересно и важно его мнение. При этом необходимо, чтобы после выполнения этого упражнения группа получила от воспитателя обратную связь. Прямо или косвенно прокомментируйте на следующем занятии (если это цикл занятий), полученные послания и дайте понять участникам, что Вы их учитываете. Эго упражнение имеет смысл использовать только тогда, когда Вам этого действительно хочется и необходимо группе и каждому участнику для самораскрытия. Воспитатель: «Я хочу попросить, чтобы вы написали мне небольшое письмо. Я часто размышляю о нашей группе и о каждом из вас. Может оказаться так, что в этих размышлениях я в чем-то не вполне прав. Помогите мне скорректировать мое представление о группе. Напишите о том, что, по вашему мнению, мне следовало бы знать…. Например, можно начать письмо так, я хотел (а) бы вам рассказать, или вы не знали обо мне то, что…» 13. Сюрпризный момент «Ромашка желаний».На столе лежит «Ромашка желаний», воспитатель предлагает всем на прощание оторвать волшебный лепесток с пожеланием дня…пример ромашки в Приложение № 3. Можно написать свои пожелания. 14. Ритуал прощания. Под спокойную музыку воспитатель просит ребят закрыть глаза и представить, что все дружно поднимаются на борт корабля. Воспитатель: «Наше путешествие на сегодня подходит к концу, и я хочу, чтоб каждый из вас представил, что у него в руках волшебный чемодан опыта, и положил в него, всё самое хорошее, что получил на занятии; всю полученную информацию, все эмоции и впечатления. Это будет ваш багаж знаний для будущего!». Затем на счёт раз-два-три, открываем глаза. Делимся впечатлениями. Например: «Я положил в свой багаж…». На столах лежат раздаточный материал (дорожная сумка) и дети пишут на этих листочках, что они взяли с собой. Приклеиваем на корабль. Затем воспитатель благодарит всех за внимание и желает хорошего настроения и самоопределения. 15. Заключительная игра «Солнышко». Цель: Вызвать у участников положительные эмоции, закончить занятие на позитивной ноте, обратная связь, помогает увидеть участникам, как их видят другие, и что желают. Ход: Всем участникам раздаются чистые листы. Они рисуют во весь лист солнышко с количеством лучиков, равных количеству участников, исключая себя. В центре солнышка пишут свое имя. Затем по кругу передают друг другу листы, вписывают пожелания, комплименты над лучиками. Листы, пройдя круг, возвращаются к своему хозяину.
|
|||
|