Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЕКОМЕНДАЦИИ. для студентов по работе с методическим пособием



РЕКОМЕНДАЦИИ

для студентов по работе с методическим пособием

Уважаемые, обучающиеся!

В данном пособии предложены задания, которые помогут Вам формировать следующие профессиональные компетенции:

Код Наименование результата освоения практики
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

При выполнении видов работ нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. При составлении меню больным при различных заболеваниях Вам необходимо вспомнить показания к назначению и состав различных диет.
  2. Для решения ситуационных задач необходимо прочитать внимательно задание, ознакомиться с приложениями, повторить информационный материал.
  3. При отработке манипуляции Вам необходимо повторить последовательность действий алгоритма по её выполнению.
  4. При организации сестринского процесса у постели инфекционного больного Вы должны помнить, что сестринский процесс состоит из независимых, зависимых и взаимозависимых действий
  5. При осуществлении сестринского ухода за пациентами с кишечными инфекциями (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация полученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого) используйте приобретённый опыт согласно методическим рекомендациям по выполнению алгоритма данного вида работы при изучении ПМ 04
  6. Для составления отчетной документации по выполненным работам за каждый день практики необходимо:

- выполнить все запланированные на каждый день задания и получить оценку;

- затем заполнить дневник и получить в нем оценку за ведение дневника.


 

Первый день учебной практики Тема: С/п при кишечных инфекциях: (брюшной тиф, дизентерия, сальмонеллёз, ботулизм, холера, ротавирусный гастроэнтерит, вирусные гепатиты А и Е) Дата проведения занятия: Формируемые компетенции
Содержание практики  
  Уважаемые обучающиеся! Вам предлагаются две тематических задачи. Обучающиеся бригады № 1 решают задачу № 1, обучающиеся бригады № 2 - задачу № 2. (т. е. каждый (ая) из Вас решает одну задачу). Будьте внимательны и чётко отвечайте на поставленные вопросы. Задача № 1.                                                                                                          Больная И., 23 лет, служащая, заболела внезапно, когда появились режущие боли в эпигастрии, тошнота, многократная рвота, жидкий водянистый стул дважды. Беспокоил озноб, температура до 37,2°С, головная боль, резкая общая слабость, головокружение. Вызванный врач «скорой помощи» промыл желудок, после чего самочувствие больной значительно улучшилось. ЧСС 72/мин., АД - 120/75 мм рт.ст. Кожные покровы чистые, обычной окраски, живот мягкий, безболезненный. После промывания желудка рвоты не наблюдается. Из эпидемиологического анамнеза: за 1 час до заболевания употребляла торт, приготовленный накануне и хранившийся вне холодильника.  Врачебный диагноз: ПТИ (предположительно стафиллококковой этиологии). Задания: 1. Выявите проблемы пациента, поставьте сестринские диагнозы. 2. Составьте план сестринских вмешательств, планируя диагностические, лечебные мероприятия в рамках сестринской компетенции. 3. Расскажите о методах энтеральной и парентеральной регидратации 4. Продемонстрируйте выполнение запланированных процедур в симуляционных условиях, представьте алгоритмы действия по выполнению данных манипуляций. •       забор кала на бактериологическое исследование •       забор крови на серологические исследования •       забор крови на токсикологическое исследование (биологическую пробу)     5. Составьте планы по подготовке к дополнительным исследованиям: · Ректероманоскопии 6. Расскажите о видах, методах и способах дезинфекции при кишечных инфекциях   Задача № 2.                                                                                                            Мальчик 4 лет заболел остро: с подъема температуры тела до 38°С, жаловался на боли в животе, была повторная рвота, недомогание. Диагноз участкового врача - ОРВИ. На 4-й день потемнела моча. На 5-й день бо­лезни заметили желтушность склер и кожи. Ребенок был госпитализирован. В детском саду, в соседней группе, за последние 3 недели отмечены случаи заболевания детей с аналогичной симптоматикой. При поступлении в стационар: самочувствие удовлетворительное, активен, аппетит удовлетворительный, жалоб нет. Склеры и кожные покровы умеренно иктеричны. Слизистая оболочка ротоглотки влажная с жел­тушным окрашиванием. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет. Тоны сердца ритмичные, звучные. Живот мягкий, болезненный при пальпации в правом подреберье и в эпигастрии. Печень выступает из подреберья на +2,5 +2,5 +ср/3, плотноватой консистенции, болезненная при пальпации. Селезенка не пальпируется. Моча темная. В последующие 4 дня отмечалось постепенное исчезновение желтухи, моча стала светлой. Биохимический анализ крови: билирубин общий - 80 мкмоль/л, связанный - 50 мкмоль/л, АлАТ -1100 Ед/л, АсАТ - 830 Ед/л, тимоловая проба - 22 ед. Вирусные маркеры: HBsAg (-), anti-HCV (-), anti-HAV IgM (+). Данные УЗ-исследования органов брюшной полости: печень нормальной эхогенности, увеличена, желчный пузырь с деформацией вобласти шейки; селезенка, почки, поджелудочная железа - без патологии. Клинический анализ крови: НЬ - 130 г/л. Эр - 4,0x1012/л, Лейк -5.4x109 :/л; п/я - 2%, с/я - 49%, э - 1%. л -40%, м - 8%; СОЭ - 10 мм/час. Общий анализ мочи: цвет - коричневый, относительная плотность -1,017, белок - нет. глюкоза - нет. лейкоциты - 2-3 в п/з, эритроциты - 1-2 в п/з, желчные пигменты - (+++).                                       Врачебный диагноз: вирусный гепатит А. Задания: 1. Выявите проблемы пациента, поставьте сестринские диагнозы. 2. Составьте план сестринских вмешательств больному вирусным гепатитом А, планируя диагностические, лечебные мероприятия в рамках сестринской компетенции. 3. Составьте планы обучения пациента и семьи уходу /самоуходу при вирусных гепатитах А и Е. 4. Составьте планы по подготовке к дополнительным исследованиям (сбору биологического материала для исследований): · забор крови на анти HAV, анти HЕV · забор крови на биохимическое исследование («печёночные пробы») 5. Составьте планы по подготовке к дополнительным исследованиям: · ФГДС     6. Расскажите о видах, методах и способах дезинфекции при вирусных гепатитах А и Е. ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4, ПК-2.6  

Оценка ________________ Подпись________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.