|
|||
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 4. группа 111 (1 ПОДГРУППА)К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 4 (группа 111 (1 ПОДГРУППА) 1. Знать и уметь воспроизводить точку зрения различных ученых на проблему взаимосвязи «Человек – язык – внешний мир» (в концепции В. фон Гумбольдта, в теории лингвистической относительности Сепира – Уорфа, в теории лингвистической дополнительности Г.А. Брутяна) и взгляды современных лингвистов (Г.Д. Гачева, О.А. Корнилова). 2. Написать статью в лингвострановедческийсловарь(можно несколько статей в словари разных видов: тематический, словарь устойчивых выражений, словарь о культуре другой страны, словарь невербальных средств общения). Например, Тематический словарь: 1. Заголовочная единица. 2. Сопутствующие языковые сведения. 3. Семантизация заголовочной единицы (лексического понятия и лексического фона). 4. Зрительная семантизация. Некоторые примеры заголовочных единиц для тематического словаря: хохломская роспись, Третьяковская галерея, скоморох, палехская миниатюра, оружейная палата, дымковская игрушка, гжельская керамика, матрешка и др. Словарь устойчивых выражений: 1. Заголовочная единица. 2. Толкование безэквивалентной лексики. 3. Значение фразеологизма. 4. Исторический или страноведческий комментарий. 5. Ситуативная характеристика. Некоторые примеры заголовочных единиц: кашу маслом не испортишь, мал золотник, да дорог, в Тулу со своим самоваром не ездят, в чужой монастырь со своим уставом не ходят; вот тебе, бабушка, Юрьев день, Москва от копеечной свечки сгорела и др. 3. Подготовить страноведческую информацию о Македонии (значимые события из истории, современное состояние, известные имена, информация о праздниках и т.д.) – Мусина Фаина (сообщение на 10-15 минут). 4. Подготовить страноведческую информацию о Хорватии (значимые события из истории, современное состояние, известные имена, информация о праздниках и т.д.) – Захарова Дарья (сообщение на 10-15 минут).
|
|||
|