|
|||
О целевой модели цифровой образовательной средыО целевой модели цифровой образовательной среды
В рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» Минпросвещения России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых». Планируется, что с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС) в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых будет проводится в 14 регионах: 1. Алтайский край 2. Астраханская область 3. Калининградская область 4. Калужская область 5. Кемеровская область- Кузбасс 6. Московская область 7. Нижегородская область 8. Новгородская область 9. Новосибирская область 10. Пермский край 11. Сахалинская область 12. Тюменская область 13. Челябинская область 14. Ямало-Ненецкий автономный округ Предполагается интеграция платформы ЦОС с: - федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»; - федеральной государственной информационной системой «Единая система нормативной справочной информации»; - единой системой идентификации и аутентификации, включая создаваемую инфраструктуру цифрового профиля; - федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»»; - государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей; - федеральной информационной системой «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»; - федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования; - государственными информационными системами в сфере образования. На Минпросвещения России возлагается обязанность определить оператора федеральной государственной информационной системы «Моя школа», осуществляющего деятельность по ее созданию, развитию, интеграции с внешними информационными системами и сервисами, а также сформировать «дорожную карту» проведения эксперимента. В качестве основных задач эксперимента указываются: Задачами эксперимента являются: 1. создание, ввод в эксплуатацию, эксплуатация федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС; 2. апробация функционала платформы ЦОС, в том числе: - унификации и автоматизации образовательных процессов; - технологий автоматизированного проведения независимых диагностик качества образования в образовательных организациях; - организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; - организации коммуникационной среды в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей; - технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени; 3. оснащение образовательных организаций материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной инфраструктурой; 4. развитие технологий и решений централизованной обработки и управления информацией об участниках ЦОС и объектах образовательного процесса. Постановлением вводятся определения, характеризующие ЦОС. Так, под цифровой образовательной средой понимается совокупность условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Также даются важные характеристики, раскрывающие сущность понятий «цифровой образовательный контент» и «образовательный сервис». ЦОС должна включать в себя: - данные участников ЦОС; - материально-техническое оснащение образовательных организаци и информационно-телекоммуникационную и технологическую инфраструктуру образовательных организаций; - платформу ЦОС; - государственные и иные информационные системы, сервисы и ресурсы, интегрируемые (взаимодействующие) с платформой ЦОС; - контент; - образовательные сервисы; - цифровые видеотрансляции. В проекте постановления особо указывается, что контент, используемый в целях реализации основных образовательных программ с использованием ЦОС, должен соответствовать федеральным государственным требованиям и образовательным стандартам, примерным основным образовательным программам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Формируемая платформа ЦОС должна позволять проводить групповые занятия (в том числе с использованием интерактивной связи) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и позволять осуществлять текущего контроля знаний и промежуточную аттестацию.
|
|||
|