Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





О целевой модели цифровой образовательной среды



О целевой модели цифровой образовательной среды

 

В рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» Минпросвещения России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых».

Планируется, что с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС) в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых будет проводится в 14 регионах:

1. Алтайский край

2. Астраханская область

3. Калининградская область

4. Калужская область

5. Кемеровская область- Кузбасс

6. Московская область

7. Нижегородская область

8. Новгородская область

9. Новосибирская область

10. Пермский край

11. Сахалинская область

12. Тюменская область

13. Челябинская область

14. Ямало-Ненецкий автономный округ

Предполагается интеграция платформы ЦОС с:

- федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

- федеральной государственной информационной системой «Единая система нормативной справочной информации»;

- единой системой идентификации и аутентификации, включая создаваемую инфраструктуру цифрового профиля;

- федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»»;

- государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

- федеральной информационной системой «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;

- федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;

- государственными информационными системами в сфере образования.

На Минпросвещения России возлагается обязанность определить оператора федеральной государственной информационной системы «Моя школа», осуществляющего деятельность по ее созданию, развитию, интеграции с внешними информационными системами и сервисами, а также сформировать «дорожную карту» проведения эксперимента.

В качестве основных задач эксперимента указываются:

Задачами эксперимента являются:

1. создание, ввод в эксплуатацию, эксплуатация федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС;

2. апробация функционала платформы ЦОС, в том числе:

- унификации и автоматизации образовательных процессов;

- технологий автоматизированного проведения независимых диагностик качества образования в образовательных организациях;

- организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;

- организации коммуникационной среды в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей;

- технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени;

3. оснащение образовательных организаций материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной инфраструктурой;

4. развитие технологий и решений централизованной обработки и управления информацией об участниках ЦОС и объектах образовательного процесса.

Постановлением вводятся определения, характеризующие ЦОС. Так, под цифровой образовательной средой понимается совокупность условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Также даются важные характеристики, раскрывающие сущность понятий «цифровой образовательный контент» и «образовательный сервис».

ЦОС должна включать в себя:

- данные участников ЦОС;

- материально-техническое оснащение образовательных организаци и информационно-телекоммуникационную и технологическую инфраструктуру образовательных организаций;

- платформу ЦОС;

- государственные и иные информационные системы, сервисы и ресурсы, интегрируемые (взаимодействующие) с платформой ЦОС;

- контент;

- образовательные сервисы;

- цифровые видеотрансляции.

В проекте постановления особо указывается, что контент, используемый в целях реализации основных образовательных программ с использованием ЦОС, должен соответствовать федеральным государственным требованиям и образовательным стандартам, примерным основным образовательным программам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Формируемая платформа ЦОС должна позволять проводить групповые занятия (в том числе с использованием интерактивной связи) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и позволять осуществлять текущего контроля знаний и промежуточную аттестацию.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.