Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ш Ж К  Ш  Г Ж П Ш Д  Ц Ж Х Щ У К Ш Х Ж К 



 

Дифференциация звуков и букв «Ж» «Ш»

 

1. Назвать картинки, определить место звука в слове,  провести линию к нужной букве; сосчитать количество слогов, соединить с соответствующей цифрой; соединить слово «мой» («моя», «мои») с подходящей картинкой.

 

                       

                 
 
 
Ж Ш 1 2 3 МОЙ МОЯ   МОИ  

 


                                                                                                                         

 

                                                                                                                

     
 

 


2. Обвести все буквы «Ж», подчеркнуть все буквы «Ш».

Ш Ж К  Ш  Г Ж П Ш Д  Ц Ж Х Щ У К Ш Х Ж К 

 

2. Читать слоги и слова. Внимание: звуки [ж] и [ш] – всегда твёрдые. Это нужно запомнить.

ЖА – ША – ЖА – ША   ШИ – ЖИ – ШИ – ШИ   ЖИ – ША – ШО – ЖУ   ЖЕ – ШЕ – ШЕ – ЖЕ ЖАБА   КОЖА   УЖИН   МЫШИ ЖИРАФ   ШОРОХ   МАЛЫШ   ШЕРСТЬ ЭТАЖИ   ШКОЛА   МАШИНА   КРУЖОК

 

                Запомни:- ЖИ-, -ШИ- всегда пишем с буквой И

3. Прочитать слова, вставить буквы Ш или Ж вместо точек.

. АР, . АР, . АРФ, . УК, . УМ, . КАФ, ЛУ . А, ЛЯГУ . КА, ПРЫ . ОК.

4. Прочитать слоги, поменять их местами так, чтобы получились слова.

БА, ЖА – ____________________ КА, ШУТ – __________________ РАФ, ЖИ – _________________ ШИ, ТИ, НА – _______________ НОК, ШО, МЫ – _____________ НА, ЖИ, ПРУ – ______________

 

5. Читать предложения, определить несоответствие, зачеркнуть «лишнее» слово, соединить с соответствующей картинкой.

Малыши шагают в садик.                ___________________           На ладошке сидят мышата.                  ____________________

 

6. Прочитать написанное, определить границы слов, составить схему предложения.

Бабушкаживётнашестомэтаже.

 


Рыжаякошкасидитнаокошке.

 

 

7. Из слов, данных в беспорядке, составить предложение, начертить его схему.

На, пушистой, много, ёлке, шишек.


ЗАПОМНИ! Звук [д] в конце слова оглушается и звучит, как звук [т]. Чтобы не ошибиться в написании, нужно подобрать проверочное слово, в котором после сомнительного согласного звука должен стоять гласный звук.

   

Закрепление материала занятия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.