|
|||
Ход собрания ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход собрания Тихо звучит музыка. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Дети волновались и ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают во всем, и мы все, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что вы всегда откликаетесь на наши просьбы. Спасибо вам. Сегодня я собрала вас здесь за этим столом с одной цель, а с какой – вы узнаете прослушав запись. (кассета – ответы детей). Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. «Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость» много лет создавались людьми правила, цель которых – прививать чувство меры и красоты в поведении, в одежде, разговоре, в приеме гостей, сервировке стола – словом, во всем, с чем мы выходим в общество. Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам. Граждан, не соблюдавших их, наказывали. Так, Петр I в изданных при его участии «Показаниях к житейскому обхождению» указывал: «Никто не имеет права, повеся голову и потупя глаза вниз, по улицам ходить или на людей косо поглядывать». Как формировать культуру поведения? Об этом пойдет сегодня разговор. Надеемся, ваш опыт, родительская зоркость помогут найти ответы на многие вопросы. Давайте же начнем с того наш разговор, какие привычки культурного поведения имеют наши дети? Познакомившись с ответами на вопросы анкеты и прослушав запись мы действительно убеждаемся в том, что наши дети умеют здороваться, прощаться, благодарить, извиняться, не сорить в общественных местах, т.е. имеют привычки культурного поведения. Вы можете спросить: «С чего же начинать воспитание культуры? Давайте попробуем ответить. С воспитания самого себя, только создав доброжелательную атмосферу, отдавая всего себя. (рисунки) Вот какой совет дала автор книги «Азбука вежливости» Л.Смирнова-Гангнус: «Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей, ибо возраст от 3 до 7 лет психологами назван игровым. Пусть иногда в комнате ребенка появится фея Здрасте, в волшебном фартуке которой – секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на Стенек оценку-маску: если малыш вел себя прекрасно во всех отношениях, появится улыбающаяся маска феи Здрасте; если слегка провинился – маска одного из гномов; если ведет себя совсем плохо – маска дракона. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения». Рисунки детей. Что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер? (Собственный примере родителей и окружающих плюс теплая, доброжелательная атмосфера). А как вы считаете, нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? И как это делать? (Напоминать ребенку, самому с ним здороваться при встрече, при прощании говорить пока) Имеют ли успех в воспитании такие методы, как беседы, наказания, нравоучения? Есть ли обстоятельства, которые мешают вам формировать привычки культурного поведения? Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселяются лучики солнца и тепла. А как научить ребенка не только говорить волшебные слова, но и говорить по-особому, приветливо, с улыбкой? (Быть самому честным, добрым, ласковым, нежным, говорить по-душевному). Спасибо, а теперь следующий пункт нашего собрания. Это ситуации. Ситуация 1: Должны ли взрослые относиться к детям как к личности? (должны). Я хочу предложить вам 10 заповедей родительства, для того, чтобы ваш ребенок стал личностью: · Не жди, что твой ребенок будет таким как ты, или как ты хочешь. · Помоги ему стать не тобой, а собой · Не думай, что ребенок твой. Он – Божий. · Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь; ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он дает жизнь другом, тот – третьему: это необратимый закон благодарности. · Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, Ио что посеешь, то и взойдет. · Не относитесь к его проблемам свысока; тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем для тебя твоя. А может быть и больше! Потому что у него еще нет привычки. · Не унижай! · Не мучь себя, если не можешь его-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь. · Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. · Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, его не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. · Люби своего ребенка любым: неудачливым, неталантливым, взрослым. Общаясь с ним радуйся, потому что ребенок – это праздник, который всегда с тобой.
Ситуация 2. Почему плачет ребенок при встрече с маленькими неприятностями, трудностями, огорчается по пустякам? (ребенок не самостоятелен, не уверен в себе и в своих силах. Нужно развивать самостоятельность и уверенность в ребенке). А для того, чтобы ваш ребенок стал уверенным, ему нужно помочь. Каким образом?
Вот 6 правил, которые помогут стать ребенку уверенным: 1. Делитесь своими чувствами, рассказывайте о своих ошибках и способах исправления их, делитесь схожими ситуациями из вашего детства. 2. Признавайте даже минимальные успехи, усилия ребенка. 3. Сочувствуйте ребенку, а не жалейте его. 4. Не решайте проблемы своих детей, научите их самих защищаться. 5. Сравнивайте успехи ребенка с его же результатами. 6. Учите детей сотрудничать, а не соревноваться. 7. Поощряйте самостоятельность. 8. Отделяйте поступок от личности. 9. Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. 10.Помогите ребенку сделать ящичек достижений добрых дел и пожеланий. А для развития самостоятельности необходимо соблюдение следующих правил: 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!» 2. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, помогите ему. При этом: - спросите в чем именно помочь; - по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему; - поддерживайте в ребенке веру в себя. 3. Подумайте о круге дел (можете составить список), с которыми ваш ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно. - выберете из этого списка 1-2 дела, договоритесь с ребенком о выполнении, компенсации в случае невыполнения; - через некоторое время обсудите с ребенком процесс: если есть, обсудите ошибки; может быть ребенку необходима помощь; или задача оказалась трудной для него – передоговоритесь. 4. Договоритесь о карманных деньгах. Ситуация 3. Не сразу слышит, когда к нему обращаются, зовут (с десятого раза). 1. Проверить слух, посетить врача (выявить причину). 2. поговорить с ребенком, действительно ли он не слышит или притворяется. Может необходимо подойти к ребенку, привлечь его внимание.
Вот мы с вами и разобрались с ситуациями. Обобщая наши ответы, хочу сказать, что воспитание культуры поведения будет успешным только тогда, когда мы сами будем соблюдать правила культурного поведения и учить детей на личном примере, если будем читать художественную литературу, сказки, а затем обсуждать поступки героев. Уважаемы родители! Познакомитесь, пожалуйста, с памятками «Секреты воспитания вежливого ребенка». - Согласны ли вы с данными советами? - Какой из этих секретов вы считаете наиболее значимым? - Какие из этих секретов вы уже использовали в практике воспитания?
Известная поэтесса Агния Барто в одном из стихотворений писала: «Когда не ладятся дела, мне помогает похвала». Можно ли согласиться с тем, что надо хвалить ребенка авансом, когда не получается, или же следует хвалить только за результат? - Как часто и за что вы хвалите своего ребенка (за самостоятельность, проявление внимания, вежливость)? Конкурс «Кто назовет больше слов, выражающих похвалу ребенка за проявление вежливости?» Родители по очереди передают друг другу игрушку и называют похвальное слово (например, «молодец», «умница» и т.д.). Спасибо. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Таков наш девиз. Продолжайте и дома хвалить ребенка. Вы увидите, как быстро он будет усваивать правила поведения. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад; вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить; а дома в присутствии родственников, друзей, соседей – хвалите и хвалите. А сейчас мы предлагаем вам как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах. Если ребенок всегда выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета, если не всегда или не совсем правильно – желтого; если не выполняет – синего. 1. Ребенок умеет мыть руки, причем всегда моет их перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем 2. Аккуратно складывает одежду. 3. Всегда пользуется носовым платком, когда чихает. Зевает и высмаркивается бесшумно. 4. Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь. 5. Умеет вовремя извиниться и говорит эти слова с нужной интонацией, чувство вины. 6. Не показывает пальцем на окружающие предметы, на людей. 7. Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам, извиняясь. 8. При встрече приветливо здоровается; прощаясь, всегда говорит «до свидания». 9. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т.д.
Посмотрите, на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с ребенком. Шары – вопросы (муз) А теперь я хочу предложить вам «острое блюдо». В шарах – вопросы. В шарах - вопросы. Выбираете шар, лопаете, достаете вопрос и отвечаете. Спасибо за ответы. После острого блюда хотела бы перейти к сладкому. Хочу сказать спасибо вам, родители за воспитание у детей культуры поведения и вручить грамоты Педагог зачитывает их.
А сейчас у нас «Короткие новости» · В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, если провинность незначительная, то нужно говорить «извините», если же очень виноваты, то «простите». · Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит правилам гостеприимства. · На вопросы «Как дела?», «Как здоровье?», «Как настроение?» отвечать положено коротко: «Спасибо», «Все в порядке», «Прекрасно». Игрушка
Быстро летит время. Растут дети, и наступает час, когда они, став взрослыми, придут к вам за советами по воспитанию своих детей. От каких ошибок вы бы их предостерегли? Какие советы бы дали? «Чтобы ребенок рос воспитанным, - скажете вы, - нужно…» Родители по очереди дают советы, передавая друг другу игрушку по кругу. Бесценна культура, ибо в ней заложена нравственность. «Невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет и принесет гибель людям». Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность. На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы, и зависеть он будет от нашего желания и умения. Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять детей к высотам культуры поведения. Давайте мы с вами изобразим «Волшебный город Вежливости», каким он нам представляется.
Под музыку входят дети Петрушка. Они идут и напевают:
Мы едем, едем, едем в далекие края! Веселые соседи, хорошие друзья! Нам весело живется, мы песенку поем, А в песенке поется о том, как мы живем!
Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая, вот компания какая! Вот компания какая! (Напевая, они проходят за ширму, занавес) Петрушка: -Вы любите ходить в театр? Театр – это всегда праздник для нас. Здесь мы отдыхаем душой, с удовольствием следим за развитием действия, наслаждаемся игрой любимых актеров. Но порой нашу радость омрачают зрители, которые не умеют вести себя в театре. Но я думаю, у нас сегодня собрались самые лучшие зрители на свете. И выступают сегодня для вас ваши любимые актеры – это наши дети. Итак, мы вас приглашаем на спектакль «Вежливые слова».
Петрушка: - Театр открывается, к началу все готово. Билеты предлагаются за вежливое слово. В три часа открылась касса, Собралась народу масса. Даже ежик пожилой Притащился чуть живой.
Ежик идет, хромает. Кассир: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду? Еж: Мне поближе, плохо вижу, вот... Спасибо! Ну, пойду! Петрушка: Говорит овечка: Овечка: Мне одно местечко! Вот мое... Благодарю – доброе словечко. Петрушка: А вот и утка. Утка: Кряк! Целый ряд для меня и для утят! Петрушка: И прокрякала утка Утка: Кря-кря-кря! Доброе утро! Петрушка: Прискакал олень! Олень: Добрый день! Если только вам не лень, Уважаемый кассир, я бы очень попросил, Мне, жене и дочке во втором рядочке Дайте лучшие места. Вот мое пожалуйста! Петрушка: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барашков, Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, Стукнул зайца пожилого.. Медведь: Касса, выдай мне билет! Кассир: Ваше вежливое слово Медведь: У меня такого нет! Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет! Медведь: Мне билет! Кассир: Нет! Нет! Не стучите – мой ответ! Не рычите – мой овеет! Не стучите, не рычите, До свидания, привет!
Петрушка: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал. Медведь: А-а-а! Что же делать? Петрушка: Ребята, давайте научим косолапого вежливым словам.!
Игра «Вежливое слово». Ребята, приглашайте своих мам, пусть они с нами поиграют. (дети встают в круг, передают колокольчик и говорят вежливые слова, а Медведь слушает). Петрушка: Ну что? Понял Косолапый? Скажи нам вежливое слово. Медведь: Добрый день, здравствуйте, прощайте, спасибо, благодарю, милости прошу, до свидания, привет! Петрушка: Вот какой молодец у нас мишка! Он все понял, и стал вежливым, ведь правда, косолапый? Петрушка: Среди всех названных слов, я услышал слово «пожалуйста», а скажите ребята, когда его нужно говорить? (ответы детей) Спасибо, я теперь все понял. Если хочешь обратиться с просьбой, нужно сказать «пожалуйста», а если забыл сказать его, то просьбу можно не выполнять. Так давайте же поиграем в игру «Пожалуйста» Если скажу «пожалуйста» - выполняете задание, не скажу – не выполняете.
А знаете ли вы, как нужно говорить волшебные слова? (ласково, нежно, тепло). Тогда давайте скажем «Здравствуйте» та, чтобы нам стало приятно и тепло.
Игра: Два притопа, два прихлопа. Ежики, ежики. Наковальня, наковальня. Ножницы, ножницы. Бег на месте, бег на месте, Зайчики, зайчики. Ну-ка, дружно, ну-ка вместе Скажем: Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики!
А теперь давайте вместе с мамами поиграем в эту игру. Только вместо слова «здравствуйте» говорим «спасибо». Ребята, а вы верите в чудеса? А хотите увидеть чудо? Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте. Если будете подглядывать, чудо не произойдет. Въезжает Емеля на печке: Здравствуйте ребята, (здороваются) Вы узнали меня? Из какой я сказки? Я слышал, вы хотите чудо увидеть. Тогда смотрите! По моему велению, по моему хотению, чудо-печка, напеки волшебных угощений! (достает из печки блюдо с печеньем). Угощайтесь. Дети, отведав этого печенья, вы уже не сможете говорить грубые слова, ссориться, а будете добрыми, ласковыми, вежливыми. А вам, уважаемые родители, это печенье придадут новые силы и терпение в воспитании у детей хороших манер.
|
|||
|