|
|||
ТК «Сфинкс». Интеллектуальная игра. Наркотики и здоровье». Тренинг. Черные буквы»Стр 1 из 5Следующая ⇒
Ульяновская Ассоциация учащейся молодежи ТК «Сфинкс»
Интеллектуальная игра «Наркотики и здоровье» Тренинг «Черные буквы» Ульяновск
Внимание к проблемам наркомании со стороны общества в настоящее время усиливается. Решить данную проблему весьма сложно, но надо отметить в последние годы определенные шаги в этом направлении делаются. Поскольку профилактика наркомании дело достаточно новое, мероприятия данного профиля зачастую имеют два недостатка: 1) Ярко выраженную эмоциональную «накачку» детей, не подкрепленную конкретной информацией (огульное запугивание наркотиками). 2) Наоборот, сухое научное объяснение, зачастую перегруженное ненужной информацией и специфичными медицинскими (жаргонными, милицейскими) терминами. Вероятно, достаточно эффективное мероприятие должно быть где-то посередине двух этих крайностей. Как практик, работающий со старшеклассниками, в том числе и по данной проблеме, я постарался разработать мероприятия соответствующие этому требованию. По моему мнению, неудачное мероприятие данного направления приносит больше вреда, чем пользы, потому что стимулирует интерес детей к проблеме наркотиков, но не дает путей разрешения этой проблемы. Данные мероприятия рассчитаны на учеников средних и старших классов, причем тренинг «Черные буквы» рассчитан, в большей степени на средние классы, а игра «Наркотики и здоровье» на старшеклассников. Игра «Наркотики и здоровье» была впервые проведена как районное мероприятие Засвияжского района г. Ульяновска осенью 1998 г. в рамках месячника по борьбе с наркоманией и впоследствии апробирована в ряде школ Засвияжского района(12,24,76,85 и др.) Тренинг «Черные буквы» проводился в январе 2000 г. на базе ЦДТ№ 2 Засвияжского района на заседании районного Совета старшеклассников. Предлагаемые разработки могут служить как отдельным самостоятельным мероприятием, так и элементом тематического дня посвященного профилактике наркомании. В отличие от традиционных форм профилактических мероприятий (беседы со специалистами, просмотр кинофильмов), где аудитория выступает в роли слушателей, пассивной стороны, предложенные мной варианты, имеют ярко выраженный личностный подход, где каждый участник включен в игру, и уже не может и не хочет оставаться безучастным. Данные разработки вносят методическое разнообразие, стимулируют внимание детей к данной проблеме и путям ее разрешения.
Интеллектуальная игра для старшеклассников «Наркотики и здоровье» Методические рекомендации к игре: «Наркотики и здоровье». Игра «Наркотики и здоровье» является интеллектуальной игрой познавательного характера для старшеклассников. Игра может проводиться как отдельное мероприятие, так и как часть тематического вечера классного часа и т.д. Актуальность проблемы пагубного влияния наркотиков на здоровье несомненна. Кроме того, игра сама по себе актуальна как одна из нетрадиционных форм контрпропаганды наркотиков. При проведении данной игры организаторам и ведущим важно учитывать ряд особенностей. Первое: возрастные особенности. Интеллектуальная игра не рассчитана на проведение с младшим и средним школьным возрастом. Для подобной возрастной группы игра будет малопонятной и малоинтересной, поэтому участие таких ребят даже в качестве зрителей нежелательно. Второе: игровые особенности. Данная игра посвящена специфичной проблеме, поэтому подразумевает некоторую степень знакомства игроков и аудитории с информативным материалом. На неподготовленную аудиторию игра «не идет». Третье: психологические особенности. Ни в коем случае проведение игры не должно носить развлекательный характер. Это мероприятие познавательного характера, а никак не веселое шоу. Проблема контрпропаганды наркотиков в правильной психологической мотивировке, поэтому развлекательные моменты должны ненавязчиво гаситься ведущим. Рекомендуется проводить игру в блоке с беседой нарколога или психолога лекцией на тему вреда наркотиков, просмотром видеофильма и т.д. Для того чтобы подобное мероприятие не стало пустой развлекаловкой или, что еще хуже рекламой наркотиков, нужно не ограничиваться эмоционально негативной оценкой наркомании, а давать научную информацию о ее воздействии на здоровье человека. Перед проведением игры обязательно проконсультируйтесь с психологом и наркологом. На игре обязательно присутствие одного специалиста (в качестве «мудреца») и в качестве консультанта по спорным вопросам. Вопрос «мудреца» (позиция №3) должен подразумевать развернутый ответ и возможность более широкой оценки (форма, полнота, оригинальность и т. д.). В пакете вопросов дан сокращенный объем информации. Вы можете его расширить, воспользовавшись помощью специалистов и литературой по данной теме. Обязательно проведите обсуждение игры, подведите итоги, дайте высказаться участникам.
|
|||
|