![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||
ЧА, ЩА пиши с буквой А
Тема: «Буква Я». 1. Вспоминаем гласнуюбуквуЯ. В чём особенность этой буквы? (В её названии спрятались два звука: Й, А).
2. Что умеет делать буква Я? (Она умеет делать мягким тот согласный звук, который оказался в её «лодочке».)
3. С какими буквами буква Яникогда не садится в «лодочку»? (С «упрямцами»: ж, ш, ц, ч, щ).
4. Читаем и сравниваем слоги. Что происходит с согласным, когда меняется гласная буква? Почему буква Я не написана после «упрямцев»? Рисуем звуковую схему под каждым слогом (цветные кружки)!
БА – БЯ
ВА – ВЯ
ГА – ГЯ
ДА – ДЯ
ЗА – ЗЯ
КА – КЯ
ЛА – ЛЯ
МА– МЯ
НА – НЯ
ПА – ПЯ
СА – СЯ
ТА – ТЯ
ФА – ФЯ
ХА – ХЯ ЖА – Ж...
ША –Ш...
ЦА – Ц...
ЧА – Ч...
ЩА –Щ... * Повторяем правило:
ЧА, ЩА пиши с буквой А
5. В тонкой тетради прописываем большую и маленькую букву Я.
6. Сколько звуков и какие обозначает буква Я в словах:
ЯМА, ЯЩИК, ЯГОДА
Сколько звуков обозначает буква Я в словах:
МЯЧ, ДЫНЯ, ЛЯМКА
!Для самых-самых внимательных*:
МАЯК, ЗАЯЦ
7. Читаем предложение, записываем его в тонкую тетрадь, выполняем разборкаждого слова по схеме. ОЛЯ ДАЛА ЯНЕ ЯБЛОКО.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|