Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оформление тетради ученика



 

Конспект пробного урока по письму,

который будет дан

13.11.2012 г

в школе №1747 во 1«В» классе

у учителя Хохловой Елены Владимировны

студенткой 42 группы

Ваничевой Анжеликой Андреевной

 

Подпись учителя: ______________

 

 

Подпись методиста: _____________

 

 

Отметка: ___


Тема урока: Письмо буквы Л, л.

Цели урока: познакомить детей с написанием новых письменных букв

Образовательные:

- познакомить с буквой Л, л, работать над развитием фонематического слуха

- формировать умение писать строчные буквы письменным шрифтом

Развивающие:

-развивать память, внимание, речь, мышление

- развивать мелкую моторику рук и глазомер

Воспитывающие:

 - развивать интерес к русскому языку

- воспитывать коллективизм, прилежание

Оборудование для учителя: демонстрационные карточки, лесовичок , элементы, шаблоны письменной строчной буквы л, образец записей на доске.

Оборудование для ученика: прописи и пенал

 

 


Оформление тетради ученика

 

 


 

Этапы Ход урока Примечание
Орг. момент   Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Анжелика Андреевна. Сегодня я у вас проведу урок письма.    
Сообщение темы и целей урока   - Кто у нас в гостях? (лесовичок) - Мы должны помочь возвратиться домой в лес) Давайте ему поможем. - С какими новыми звуками познакомились на уроке обучения грамоте? [л], [л’]. Л -согл, твердый и л’-согл, мягкий - Какой буквой обозначается эти звуки? Л, л. Какие буквы вы сегодня узнали на уроке обучения грамоте. Большую и маленькую печатную букву. (Если ученики не отвечают спрашиваю Печатные или письменные?)  - Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке письма? (На уроке письма мы будем писать строчную букву л, слоги, слова, предложения с этой буквой.) - О чём должны помнить на уроке письма?( Мы должны писать красиво) Давайте Л-Ку расскажем как нужно работать на уроке письма. Вспомним правила Лесовичок. Мы должны ему помочь возвратиться домой в лес. [л], [л’]. Л, л. эль.   Сидеть прямо, ноги касаются пола, грудь парту не задевает, тетрадь лежит под наклоном, держим ручку правильно, руки должны быть чистыми, паста не жирная  

Изучение нового материала первичное закрепление

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

А)Письмо заглавнойбуквы Л (объяснение с показом учителя на доске)

 

Б)Письмо учениками в прописи

 

В)Сравнительный анализ букв

 

 

Физминутка

 

 

Г) Письмо соединений

 

Пальчиковая гимнастика

 

Д)Объяснение с показом строчной буквы м

 

Е)Письмо учениками строчной буквы

 

 

З)Письмо слов

 

 

Итак, ребята, чтобы Л-К смог перебраться через речку, мы должны выполнить несколько заданий по письму. Дети разминают пальцы каждой руки, начиная с мизинца.
Поставьте руки на стол, представьте, что вы играете на пианино: поиграйте плавную мелодию, потом быструю, громкую, грубую, плавную.   Несколько уроков назад вы научились писать букву эм, поэтому на нашем уроке мы будем сравнивать букву эм и эль, тем более, что эта буква эм очень поможет нам научиться писать новую букву. Откройте стр 16 ваших прописей, какую букву в карточке вы видите, заглавную или строчную? Для чего она нам нужна? С заглавной буквы начинается предложение. Имена, фамилии и названия тоже пишутся с заглавной.     Рассмотрим, какие же элементы включает в себя буква эль. 1 – плавная наклонная, с закруглением внизу влево 2 - прямая наклонная, с закруглением внизу вправо Они пишутся сверху вниз, оба элемента пишутся сверху вниз, буква отрывная. Рассмотрим как она отличается от печатной буквы л. Печатная пишется прямо, а письменная под наклоном, у печатной имеет прямые элементы. А письменная имеет закругления. Теперь возьмите ручку, положите тетрадь под наклоном, не забывайте правила.     Найдите строку, на которой эта буква написана по элементам. Обведите сверху вниз, как я вам показывала первый элемент и второй сверху вниз отдельно. А теперь пропишем букву эль, поможем дописать недостающие элементы 1 сверху, 2 сверху элемент, сверху опускаемся по наклонной вниз, коснувшись нижний линии делаем закругление влево, сверху ставим начальную точку опускаемся по прямой наклонной вниз, немного не доходя до нижней линии рабочей строки, коснувшись ее делаем закругление поворачиваемся вправо до середины. Получили букву эль. Пропишите 3 раза по контору, 2 раза самостоятельно. Руку на готовность, покажите, что вы сделали. А теперь самостоятельно пропишите еще 3 раза букву эль, выберите ту, которая больше всего похожа на образец. На следующей рабочей строке.   Убрали ручки из рук. Рассмотрите чем они похожи? И чем отличаются. Мы сравнивали печатную и письменную, а сейчас мы сравниваем 2 письменных буквы. Чем они похожи (1 и 3 элементом), чем они отличаются? (2 эл-та и 3 эл-та). Все остальное у них одинаково.   Физминутка. Рыбки весело резвятся В чистой тёпленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. - А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять. Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Повернуться вправо, влево, Сесть и взяться вновь за дело.   Докажем, что мы понимаем это различие. Прописываем букву эм и букву эль. Помним, что у эль 2 элемента, а у эм три элемента, прописываем 2 пары, получится 4 буквы, Л М, Л М А теперь новая буква хочет подружиться со строчными буквами, так, чтобы получились слова.   Прочитайте, что вы видите на следующей рабочей строке (Ла). Что это такое? (это слог) Договори так, чтобы получилось слово. (Лариса, Лара). А вот сказать можно лампочка?(только в том случае, если слово стоит в начале предложения – лампочка висит над потолком). Ля (Ляля, Лена, Лёня). Теперь пропишите по 1 разу. Ла – снизу обводим Ля – нижнее соединение Ле – снизу среднее соединение Лё – снизу среднее соединение, не забыли точки над ё. Давайте разомнём наши пальчики. Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик печь топил, Этот пальчик суп варил, Этот пальчик всё съел, От того и потолстел. Строчная буква хоть и маленькая да удаленькая. Она встречается во многих словах. Давайте сравним ее с печатной буквой. Печатная без наклона, строчная под наклоном. У печатной прямой элемент, а в строчной закругленный. Посмотрите как мы пишем элементы, мы пишем снизу в вверх. Заглавную мы писали сверху вниз, а здесь пишем снизу вверх. Снизу вверх первый элемент и сверху вниз второй. Обведите первый и второй элемент, так как у вас показано. Слушаем внимательно как правильно написать эту букву, а лесовичок смотрит на вас. Мы знаем, что эта буква спряталась в букве м. м мы уже умеем писать, поэтому нам будет легко научиться ее писать. Ставим ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, дальше опускается по закругленной линии вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, ухожу на наклонную линию. До верхней линии рабочей строки дошла, остановилась. Ставлю ручку на верхней линии рабочей строки, туда, где вы закончили писать. По прямой наклонной опустились вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, делаю закругление, коснувшись нижней линии поворот до серединки вправо.   Итак, прописываем букву л Первый элемент будет снизу раз и, и второй сверху 2 и. Прописываем элементы по образцу. Сначала по пунктиру, потом недостающий элемент для буквы. Прописываем последнюю букву самостоятельно. Нашли на рабочей строке букву эль. Прописали сначала по точкам, а теперь самостоятельно прописали еще 3 таких буквы. Нашли лучшую, сравнили с образцом, подчеркнули.   Переходим от слогов к словам. Прочитай первое слово, кто знает, что такое лен? Прописываем слово лен на этой строке 1 раз. Рука на готовности, чтобы я всех увидела. Следующее слово читай – лимон. Поделим на слоги. Слог ли и слог мон соединяются внизу. За ручки взялись буква и и эм. Если успеваю по времени Слова Ляля и Лёня И завершаем мы работы с буквой. Со слогом, со словом и осталось нам поработать с предложением. Что особенного? В нем 3 слова и первое и второе слово с заглавной буквы, У Лены. Какая лилия? – есть имя Лилия, и есть лилия – цветок. У девочке это цветок, с какую буквы будем писать? (с маленькой.) Сколько раз в этом слове нам встретилась новая буква? (2 раза). Лесовичок заметил некую особенность в этом слове, а вы заметили? (все соединения снизу.) Разобьем на слоги, в слове Лена сколько слогов? (2), лилия (3). Списываем по слогам, в конце предложения не забываем точку.   Вывешиваю карточку с печатной буквой   Проверяю, поправляю     Вывешиваю карточку с печатной маленькой буквой.     Сопровождение иллюстрациями.   Ли – мон   Ле – на Ли- ли- я  
Подведение итогов Какие сегодня буквы мы научились писать? Письменную заглавную букву Эль, строчную букву эль. А еще про какие буквы мы говорили на уроке? Про печатные. Еще мы научились писать соединения с этими письменными буквами. Спасибо тем ребятам, которые старались, у которых в прописи все красиво и аккуратно.  

 

 

                                                                                                                                                                                        



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.