Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок обучения грамоте в  1 классе по букварю под редакцией Т.М. Андриановой (Планета знаний).



Урок обучения грамоте в  1 классе по букварю под редакцией Т.М. Андриановой (Планета знаний).

Тема: Гласный звук [Э], буква Э э.

Цель: Ознакомление с гласным звуком [Э], буквой Э э.

Задачи:

  1. Познакомить детей с гласным звуком [Э], буквой Э э.
  2. Раскрыть значимость буквы.
  3. Формировать и совершенствовать навык чтения.
  4. Обучить детей правильному произношению звуков и названий соответствующих букв.
  5. Развивать речь в ходе беседы, память, мышление.
  6. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: картинки из сказки «Дюймовочка», букварь, картинка буквы Э, рабочая тетрадь, книга «Дюймовочка».  

 

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность детей
1.Организация детей 2.Сообщение темы и целей урока 3.Изучение нового материала физминутка   физминутка   4. закрепление изученного   5.Итог урока Приветствие. Проверка готовности детей к уроку. Ребятки, посмотрите на доску и определите сказку, к которой дана иллюстрация. Конечно, это сказка называется «Дюймовочка». Её написал Ганс Христиан Андерсен (показ книги). Итак, а сейчас глазки подняли на меня, и послушайте отрывок из этой сказки. …Ласточка спустилась и посадила девочку на широкий лепесток. Но что за чудо? В чашечке цветка оказался маленький человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы. За плечами у него дрожали легкие крылышки, на голове блестела маленькая золотая корона, а ростом он был не больше нашей Дюймовочки. Это был король эльфов... - Итак, как зовут друга Дюймовочки? Давайте попробуем выделить первый звук из слова Эльф. - Какой это звук гласный или согласный? А как вы догадались?
  • Можно петь;
  • Нет преград при произношении;
  • Образует слоги.
Вот сегодня мы с вами и познакомимся с новым звуком [Э]. А давайте посмотрим, как он обозначается на письме (вывешивается карточка с буквой Э).  Итак, на что похожа буква Э? Половина овала и внутри палочка. Посмотрите, как обозначается письменная буква Э и как печатная. Чем они отличаются? У письменной есть наклон и верхняя часть уже, чем нижняя. Давайте выучим небольшое стихотворение про букву Э. Итак, сначала послушайте меня внимательно. Рот разинув до ушей, Буква Э сказала: «Эй!» - Эге-гей! – крикун кричит, Изо рта язык торчит. Молодцы! Очень хорошо.   Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. Итак, давайте немножко поиграем Хлопните в ладоши, если услышите звук [Э] в словах: ёлка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, если, щётка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо. Ребята, случилось что-то непредвиденное. Оказывается буква Э у нас ворчливая. - Э-э, - ворчливо протянула буква Э, - поставили меня чуть не в самый конец алфавита… Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй, буквы, пропустите-ка меня вперед!.. Но буквы сказали: - Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком. Не все ли равно, на каком месте стоять? Важно полезной быть. - Посмотрите какое место буква Э занимает на ленте букв. Оказывается наша буква тоже полезная, независимо от места, на котором она стоит. Поэтому когда вы идете в столовую, знайте свое место.  Ребятки, давайте придумаем слова на букву Э. Хорошо. Молодцы. А теперь мы будем учиться читать эту букву. Оказывается Эльф и Дюймовочка у нас в гостях. Откройте букварь на стр.33. Наши сказочные герои очень хотят, чтобы вы научились читать. ЭМ АУ УМ     Анна ОНА МНУ    ЭН    НА УМНА Эмма ОН  ЭМУ - Почему слова Анна и Эмма написаны с большой буквы? (картинка девочка) Сколько слогов в слове Эмма? ( 2) Поставить руку, посчитать количество гласных - Какой первый слог? ЭМ - Какой второй? МА Давайте прочитаем предложения. Это Эмма. - Почему первое слово с большой буквы? - А второе? - Сколько слов в предложении? - Что ставим в конце? Придумайте второе предложение.  У Эммы _________ _____________. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, на которой изображена птица. Эта птица называется эму. Почему мы пишем с маленькой буквы?  Эму – это птица, покрытая перьями. У нее длинные ноги, которые помогают ей быстро передвигаться. Живет она в Австралии, где пустыни. Итак, давайте составим схемы слов Эмма и эму. - Есть ли между этими словами разница? Какая? По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп (присели) Немного отдохнем. Итак, а сейчас открываем наши рабочие тетрадочки. Выполняем задание под №4. Найди и обведи букву Э. №5. Найди закономерность (напечатано на доске). 2 столбик выполнить дома. Если остается время на нижней строке дети прописывают букву Э. - Итак, какую новую букву узнали на уроке? - Какая она? - Что особенно запомнилось? - Какие возникли трудности?
Приветствие.     Дюймовочка.     Слушают.   Эльф. Э   Гласный.     Дети заучивают стихотворение.   Имена девочек.   Это название птицы, а не кличка.   Эму – 3 звука, Эмма – 4. Эмма – имя девочки, а эму – название птицы.

 

 

Схема слов с буквой Э:

Эхо

Эму

Эклер

Эвкалипт

Эфир

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.