![]()
|
|||
ЗВУК И БУКВА – Д –.
ЗВУК И БУКВА – Д –.
1. Прочитайте ребёнку двустишье и выясните, какой звук в начале слов в этом двустишьи он слышит чаще других: Даня делом очень занят, Дом для Даши строит Даня.
2. Попросите ребёнка произнести слова со звуками [Д] и [ДЬ] в начале из этого двустишья (Даня, дом, для, Даша; делом).
3. Помогите ребёнку вспомнить имена, начинающиеся со звуков [Д] и [ДЬ], (Дора; Дима).
4. Помогите ребёнку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Д] и [ДЬ], (дом, дым, душ, дуб, дрова, доски; дятел, дети, дельфин).
5. Вместе с ребёнком подберите или нарисуйте картинки, названия которых начинаются со звуков [Д] и [ДЬ]. 6. Вырежьте пять полосок цветной бумаги и сложите из них букву – Д –. Объясните, что она обозначает звуки [Д] и [ДЬ]. 7. Поупражняйте ребёнка в выкладывании буквы – Д – из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы – Д– на бумаге и в воздухе, в лепке из пластилина.
8. Напомните ребёнку, что звуки [Д] и [ДЬ] нельзя петь, они согласные.
9. Пусть ребёнок покажет и подчеркнёт букву – Д – в словах любого текста, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.
10. Крупно напишите фломастером и поупражняйте ребёнка в чтении: ДА, ДУ, ДО, ДИ. ДОМ, ДУБ, ДИК, ДИМА, ДОМА, ДИНА, МОДА, КУДА, ТУДА ТУТ ДОМ. ТАМ ДУБ. У ДУБА ДИМА И ДИК
С уважением Любовь Викторовна
|
|||
|