Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.



Тема: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Цели:

Образовательная: познакомить с согласными звуками [б], [б’], буквой Б, б.

 

Развивающая: развивать речь учащихся, логическое мышление, познавательную активность, расширять кругозор.

 

Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, любовь к живой природе, прививать дружелюбие.

 

Задачи: способствовать развитию фонематического слуха, умению находить и выделять изучаемые звуки в словах, давать им характеристику.

 

Оборудование: учебник  Букварь, карточки с изображениями белки, бабочки, барабана, Буратино; карточки с изображением буквы Б, б.

 

                                                                                                        

I Организационный момент.

II Закрепление опорных знаний.

 

1) Ребята, давайте вспомним все гласные буквы, которые мы уже изучили. (а, о, у, ы, и, е)

- А теперь те из них, которые обозначают 2 звука. (е)

- Теперь назовите гласные звуки, которые указывают на мягкость согласного.(и, е)

- Ребята, назовите все согласные, которые мы изучили. (н, м, л, р, в, п, к, с, т)

- Какие из них звонкие? (н, м, л, р, в)

-Глухие? (п, к, т, с)

 

III Изучение нового материала

 

 Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой Б. Узнаем какие звуки она обозначает. Научимся читать слоги и слова с этой буквой. Будем учиться писать «строчную» букву б.

 - А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!

 

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян.

Я звонкий круглый …. (барабан)

 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. …(бабочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?.....             (Буратино)

 

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? ……(белка)

 

 

2) – Что объединяет все эти слова? (Все эти слова начинаются на букву Б)

 

- Прочитаем ее все вместе.

- Что делают наши губки? (Они сжимаются и выталкивают воздух. Возникает препятствие.) Значит, какой это звук – гласный или согласный? (согласный)

 

Физкультминутка

 

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает:

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку,

Раз, да, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать!

 

3) Ребята, теперь откроем учебник (Букварь Н.С.Жукова)- В рамке, где живет буква Б есть слоги-слияния. Давайте их прочитаем.

 

БА             БИ             БО      БЕ       БУ    БЫ

 

- Теперь поиграем в игру «Хлопок». Я назову слова, а вы хлопаете, когда услышите мягкий [б’]. (барабан, белка, банан, бинт, бантик, буфет, бабочка, голуби)

 

 Чтение слов на 53-54 учебника с выделением количества слогов.

 

Физкультминутка

 

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик отыскать-

Надо на носочки встать.

-Садитесь, пожалуйста.

 

–Ребята мы познакомились со звуками [б], [б’]. На письме же эти звуки обозначаются буквой Б, б.

 

- Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

 

-Давайте откроем пропись и посмотрим, как она пишется.

-Давайте возьмем в руки ручку и вспомним, как нужно сесть и положить тетрадь.

-Теперь вместе со мной в воздухе напишем букву Б. (озвучивая направление линий).

 Работа по учебнику

 

1) - Загляните на стр.55-57 учебника.

- Я прочту текст, потом мы ответим на вопросы по тексту.

-Как можно озаглавить текст?

-Прочитаем текст по цепочке.

 

–Ребята,   Почитайте пословицу: «Дружба и братство – дороже любого богатства».

-Найдите в пословице слова с буквой Б. Подчеркните ее.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.