|
|||
Тема: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.Тема: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Цели: Образовательная: познакомить с согласными звуками [б], [б’], буквой Б, б.
Развивающая: развивать речь учащихся, логическое мышление, познавательную активность, расширять кругозор.
Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, любовь к живой природе, прививать дружелюбие.
Задачи: способствовать развитию фонематического слуха, умению находить и выделять изучаемые звуки в словах, давать им характеристику.
Оборудование: учебник Букварь, карточки с изображениями белки, бабочки, барабана, Буратино; карточки с изображением буквы Б, б.
I Организационный момент. II Закрепление опорных знаний.
1) Ребята, давайте вспомним все гласные буквы, которые мы уже изучили. (а, о, у, ы, и, е) - А теперь те из них, которые обозначают 2 звука. (е) - Теперь назовите гласные звуки, которые указывают на мягкость согласного.(и, е) - Ребята, назовите все согласные, которые мы изучили. (н, м, л, р, в, п, к, с, т) - Какие из них звонкие? (н, м, л, р, в) -Глухие? (п, к, т, с)
III Изучение нового материала
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой Б. Узнаем какие звуки она обозначает. Научимся читать слоги и слова с этой буквой. Будем учиться писать «строчную» букву б. - А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!
Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути. И я крикун, и я буян. Я звонкий круглый …. (барабан)
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. …(бабочка) У отца был мальчик странный, Необычный деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный, Кто же это?..... (Буратино)
Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? ……(белка)
2) – Что объединяет все эти слова? (Все эти слова начинаются на букву Б)
- Прочитаем ее все вместе. - Что делают наши губки? (Они сжимаются и выталкивают воздух. Возникает препятствие.) Значит, какой это звук – гласный или согласный? (согласный)
Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок – Полосатенький бочок, Хомка раненько встает: Щечки моет, шейку трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку, Раз, да, три, четыре, пять – Хомка хочет сильным стать!
3) Ребята, теперь откроем учебник (Букварь Н.С.Жукова)- В рамке, где живет буква Б есть слоги-слияния. Давайте их прочитаем.
БА БИ БО БЕ БУ БЫ
- Теперь поиграем в игру «Хлопок». Я назову слова, а вы хлопаете, когда услышите мягкий [б’]. (барабан, белка, банан, бинт, бантик, буфет, бабочка, голуби)
Чтение слов на 53-54 учебника с выделением количества слогов.
Физкультминутка
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел Ключик, видно, не нашел, Чтобы ключик отыскать- Надо на носочки встать. -Садитесь, пожалуйста.
–Ребята мы познакомились со звуками [б], [б’]. На письме же эти звуки обозначаются буквой Б, б.
- Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком.
-Давайте откроем пропись и посмотрим, как она пишется. -Давайте возьмем в руки ручку и вспомним, как нужно сесть и положить тетрадь. -Теперь вместе со мной в воздухе напишем букву Б. (озвучивая направление линий). Работа по учебнику
1) - Загляните на стр.55-57 учебника. - Я прочту текст, потом мы ответим на вопросы по тексту. -Как можно озаглавить текст? -Прочитаем текст по цепочке.
–Ребята, Почитайте пословицу: «Дружба и братство – дороже любого богатства». -Найдите в пословице слова с буквой Б. Подчеркните ее. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
|
|||
|