|
|||
Календарь речевого развития дошкольникаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Календарь речевого развития дошкольника К году малыш: Ø Знает, как его зовут Ø Понимает слово « нет» Ø Понимает и выполняет несложные просьбы Ø Повторяет простые одно- и двухсложные слова Ø Играет в « Сороку-белобоку», желает «Спокойной ночи» Ø Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов Ø По вашей просьбе дает игрушку Ø С удовольствием смеется Ø Хорошо слышит и различает много звуков Ø Демонстрирует искреннюю любовь к вам Ø Вкладывает кубик в коробку по Вашей просьбе Ø Активно рисует карандашом или мелком каракули К двум годам: Ø Любит , когда ему читают и рассматривает иллюстрации Ø Хорошо знает свое имя и произносит его Ø Пользуется словами «да», « нет», «ещё» Ø Выражает просьбу словами, а не только жестами Ø Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями) Ø Согласует предмет и действие («машина едет», «я хочу») К трем годам: Ø Часто задает Вам вопросы Ø Пользуется двух-, трехсловными предложениями Ø Знает время суток Ø Договаривает звуки, слоги, слова при чтении Ø Понимает значение простых предлогов и множественного числа К четырем годам: Ø Начинает употреблять сложные предложения Ø Задает много вопросов, используя слова «Кто?», « Почему?» Ø Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения Ø Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени К пяти годам: Ø Знает свой адрес Ø Пользуется предложениями из 5-6 слов Ø Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными Ø Правильно произносит практически все звуки своего родного языка Ø Определяет право-лево у себя, но не у других Ø Знает простые антонимы (большой – маленький) Ø Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем Ø Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны Ø Умеет рассказывать и пересказывать Ø Употребляет все части речи Ø Рисует заштриховывает, обводит Ø Хорошо ориентируется в пространстве К шести годам: Ø Практически все звуки родного языка различает, дифференцирует и произносит правильно Ø Умеет рассказывать и пересказывать , причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому Ø Помнит и может описать прошедшие события Ø Пользуется распространенными предложениями Ø Хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги Ø Рисует, заштриховывает, обводит
|
|||
|