Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарь речевого развития дошкольника



Календарь речевого развития дошкольника

К году малыш:

Ø Знает, как его зовут

Ø Понимает слово « нет»

Ø Понимает и выполняет несложные просьбы

Ø Повторяет простые одно- и двухсложные слова

Ø Играет в « Сороку-белобоку», желает «Спокойной ночи»

Ø Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов

Ø По вашей просьбе дает игрушку

Ø С удовольствием смеется

Ø Хорошо слышит и различает много звуков

Ø Демонстрирует искреннюю любовь к вам

Ø Вкладывает кубик в коробку по Вашей просьбе

Ø Активно рисует карандашом или мелком каракули

К двум годам:

Ø Любит , когда ему читают и рассматривает иллюстрации

Ø Хорошо знает свое имя и произносит его

Ø Пользуется словами «да», « нет», «ещё»

Ø Выражает просьбу словами, а не только жестами

Ø Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями)

Ø Согласует предмет и действие («машина едет», «я хочу»)

К трем годам:

Ø Часто задает Вам вопросы

Ø Пользуется двух-, трехсловными предложениями

Ø Знает время суток

Ø Договаривает звуки, слоги, слова при чтении

Ø Понимает значение простых предлогов и множественного числа

К четырем годам:

Ø Начинает употреблять сложные предложения

Ø Задает много вопросов, используя слова «Кто?», « Почему?»

Ø Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения

Ø Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени

К пяти годам:

Ø Знает свой адрес

Ø Пользуется предложениями из 5-6 слов

Ø Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными

Ø Правильно произносит практически все звуки своего родного языка

Ø Определяет право-лево у себя, но не у других

Ø Знает простые антонимы (большой – маленький)

Ø Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем

Ø Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны

Ø Умеет рассказывать и пересказывать

Ø Употребляет все части речи

Ø Рисует заштриховывает, обводит

Ø Хорошо ориентируется в пространстве

К шести годам:

Ø Практически все звуки родного языка различает, дифференцирует и произносит правильно

Ø Умеет рассказывать и пересказывать , причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому

Ø Помнит и может описать прошедшие события

Ø Пользуется распространенными предложениями

Ø Хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги

Ø Рисует, заштриховывает, обводит

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.