|
|||
Занятие 5. Согласный звук [ш], буква Ш.Занятие 5. Согласный звук [ш], буква Ш. 1. Знакомство с новым звуком. Отгадайте загадку: Живет в норке, Грызет корки, Небольшие ножки, Боится только кошки. По каким признакам вы определили, что это мышка? Прислушаемся к разговору мышонка и мыши. Какой слышишь повторяющийся звук? Мышонку шепчет Мышь: «Ты все шуршишь, не спишь». Мышонок шепчет Мыши: «Шуршать я стану тише» Характеристика звука: Звук[ш] – гласный или согласный? (Согласный - воздух встречает преграду, язычок мешает) Звонкий или глухой? (обхватили ладошкой горлышко и произнесли звук несколько раз – глухой, горло спокойно) Твердый или мягкий?(всегда твердый) 2. Знакомство с буквой. Обозначается буквой Ш – ша. Вот такое интересное у буквы название. На что похожа буква? Подбери на картинке слова, в которых встречается звук [ш].
3. Упражнение на распознование звуков. Какой звук изменил слово? (произносим детям слова, четко проваривая по слогам) Кошка – мошка Мышка – мишка (не только гласный, но и [м], [мʼ]) Кошка – кашка Исправь проделки Петрушки. Допиши на шариках согласную букву Ш. Привяжи к каждому шарику ниточку и раскрась все шары разными цветами. Сколько карандашей тебе понадобилось?
4. Упражнение в чтении. Расскажте детям, что буква Ш (ша)особенная. НЕ встает в слиянии рядом с гласной Ы, которая дружит с твердыми соласными, а пишется только с гласной И.
В конце занятия не забудьте похвалить ребенка за старание!!!
|
|||
|