|
|||||||
Возьмите цветные карандаши и составьте схемы слов (звуко-буквенный анализ слов).Буква Ц. 1. Сегодня мы познакомимся с новым звуком Ц. Давайте произнесем звук «Ц»: когда мы произносим звук (ц), губы растянуты в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка прижимается к «бугоркам за верхними зубами, зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка. Язык и зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук(ц). -Гласный или согласный этот звук? (согласный) -Приложите руки тыльной стороной ладони к подбородку и произнесите. -Голос звенит? (Нет) - Звонкий или глухой? (Глухой) -А еще ребята он всегда твердый.
2.Отгадайте загадку: Две длинноногих тети Гуляют на болоте, У них под носом капли Они зовутся…..(цапли) -Кто такие цапли? Где живут? Чем питаются? -Сколько слогов в слове «цапли»? -Назовите первый слог, второй?
3. Задание: Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком «Ц». 4. Прочитать слова и определить где стоит звук «ц» в слове (в начале, в середине, в конце). 5. Прослушать и сказать, где стоит в слове звук «Ц» (в начале, в середине, в конце). 6. Повторить фразы, четко произнося букву «Ц». Ца-ца-ца- вот идёт овца. Ца-ца-ца- дождик льётся без конца. Цу-цу-цу- не боюсь овцу. Цы-цы-цы- нет овцы. Ац-ац-ац- у меня матрац.
Цо-цо-цо- мы вымыли лицо. Ец-ец-ец- мы ели огурец. 7. Напиши букву Ц. Обведи и продолжи. Напиши слова.
8. Вставь пропущенные буквы С и Ц.
9.Собрать слова из рассыпавшихся слогов.
10. Возьмите цветные карандаши и составьте схемы слов (звуко-буквенный анализ слов). Цвет, цапля, цветник, цыплёнок, лицо, овца, пятница, мельница, певец, танец, кузнец, леденец, колодец, молодец, наконец, мизинец, боец, цемент, пловец, отец. 11. Разукрась детали рисунка с буквой Ц.
12. «Найди на картинке предметы со звуком «Ц»». 13. «Один — много». Задание: скажи правильно (одна) курица – (много) куриц.
15. Изменить слово, чтобы в нем появилась буква «Ц». Письмо, вода, девочка, метель, окно, платье, учитель, художник, воспитатель, читатель, молодой, хитрый, умелый, глупый. 16. Как зовут гостей, приехавших к нам из других стран?
|
|||||||
|