Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Возьмите цветные карандаши и составьте схемы слов (звуко-буквенный анализ слов).



Буква Ц.

1. Сегодня мы познакомимся с новым звуком Ц. Давайте произнесем звук «Ц»: когда мы произносим звук (ц), губы растянуты в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка прижимается к «бугоркам за верхними зубами, зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка. Язык и зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук(ц).

-Гласный или согласный этот звук? (согласный)

-Приложите руки тыльной стороной ладони к подбородку и произнесите.

-Голос звенит? (Нет)

- Звонкий или глухой? (Глухой)

-А еще ребята он всегда твердый.

 

2.Отгадайте загадку:

Две длинноногих тети

Гуляют на болоте,

У них под носом капли

Они зовутся…..(цапли)

-Кто такие цапли? Где живут? Чем питаются?

-Сколько слогов в слове «цапли»?

-Назовите первый слог, второй?

 

3. Задание: Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком «Ц».
Огурец, морковь, заяц, цапля, тарелка, цыпленок, цветок, яйцо, рыба, курица, пуговица, рак, солнце, овца, мотоцикл, стул, палец, книга, больница, морковь.

4. Прочитать слова и определить где стоит звук «ц» в слове (в начале, в середине, в конце).
Цыпленок, яйцо, палец, танцор, птенец, цирк, кольцо, певец, цифра, Греция, больница, дворец, царь, оценка, храбрец, полиция, молодец, мыльница, песочница, конец.

5. Прослушать и сказать, где стоит в слове звук «Ц» (в начале, в середине, в конце).
Блюдце, певец, птица, ножницы, циркуль, страница, скворец, танец, Франция, боец, ученица, пицца, сахарница, дворец, леденец, лестница, цуккини, игольница, цокот, продавец.

6. Повторить фразы, четко произнося букву «Ц».


Ца-ца-ца- вот идёт овца.

Ца-ца-ца- дождик льётся без конца.

Цу-цу-цу- не боюсь овцу.

Цы-цы-цы- нет овцы.

Ац-ац-ац- у меня матрац.

 


Цо-цо-цо- мы вымыли лицо.

Ец-ец-ец- мы ели огурец.

7. Напиши букву Ц. Обведи и продолжи. Напиши слова.

 

 


 

 

8. Вставь пропущенные буквы С и Ц.

 

 

9.Собрать слова из рассыпавшихся слогов.
Рец-пе, яц-за, ац-ов, рец-дво, рец-скво, ца-пти, ты-цве, вец-пе.

 

10. Возьмите цветные карандаши и составьте схемы слов (звуко-буквенный анализ слов).

Цвет, цапля, цветник, цыплёнок, лицо, овца, пятница, мельница, певец, танец, кузнец, леденец, колодец, молодец, наконец, мизинец, боец, цемент, пловец, отец.

11. Разукрась детали рисунка с буквой Ц.

 

 

12. «Найди на картинке предметы со звуком «Ц»».

13. «Один — много».

Задание: скажи правильно (одна) курица – (много) куриц.
Перец, цветок, овца, птица, дворец, певец, скворец, заяц.


14. «Большой – маленький». Например, мыло – мыльце
Тело, одеяло, дело, зеркало, сало, болото, шило, дерево.

15. Изменить слово, чтобы в нем появилась буква «Ц».
Пример: Слово – словцо.

Письмо, вода, девочка, метель, окно, платье, учитель, художник, воспитатель, читатель, молодой, хитрый, умелый, глупый.

16. Как зовут гостей, приехавших к нам из других стран?
Гость из Японии —…
Гость из Китая —…
Гость из Италии — ….
Гость из Америки — …
Гость из Украины —…

 

             



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.