Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планирование работы классного руководителя



Планирование работы классного руководителя

согласно требованиям ФГОС

У каждого классного руководителя должна быть воспитательная программа класса. Какова ее структура?

Примерная структура рабочей воспитательной  программы классного руководителя

1. Титульный лист

2. Пояснительная записка

3. Программное содержание воспитательной работы.

4. Планирование индивидуальной работы с учащимися.

5. Планирование работы с родителями.

6.  Организационно-координирующая работа с учителями-предметниками, администрацией, педагогом-психологом, социальным педагогом и другими специалистами.

7. Список литературы.

8.  Приложения.

 

Рассмотрим в чем особенность написания рабочей программы в свете ФГОС.

Итак

1.Титульный лист

· Наименование образовательного учреждения.

· Название программы.

· Указание класса (возраста детей).

· Продолжительность реализации воспитательной программы.

· ФИО учителя.

· Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения).

· Год составления программы.

 

 2. Пояснительная записка

· нормативные документы, использованные при разработке программы;

· классный руководитель должен скорректировать основные цели и задачи программы в соответствии с программами ФГОС.

· актуальность и новизна программы;

· отличительные особенности данной программы;

·  прописать все направления работы и виды деятельности по этим направлениям;

·  описать ожидаемые результаты;

·  описать формы подведения итогов реализации программы.

Следующий пункт рабочей программы – это программное содержание воспитательной работы. Классный руководитель составляя программное содержание воспитательной работы должен учитывать следующие образовательные результаты внеурочной деятельности школьников. Их три.

· Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни

· Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

· Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

 

Воспитательные результаты внеурочной деятельности учащихся по классам представлены в таблице.

1 класс Первый уровень результатов  
2 класс В   Второй уровень результатов
3 класс Второй уровень результатов  
4 класс Третий уровень результатов

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. Форсирование результатов недопустимо.

В тематическом планировании прописывает все направления работы по трем уровням результатов. И классный руководитель сам в расчете 50/50 распределяет часы на проведение в аудитории и вне. Образец тематического плана представлен на слайде.

Составляя календарное планированиеклассный руководитель прописывает все формы внеурочной деятельности школьников.

дата Тема занятия Вид деятельности Тип занятия (ауд/внеауд.)
       

 

Форм  организации внеурочной деятельности школьников девять:

· Познавательная деятельность

· Игровая деятельность

· Проблемно-ценностное общение

· Досугово-развлекательная деятельность

· Художественное творчество

· Социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность)

· Трудовая (производственная) деятельность

· Спортивно-оздоровительная деятельность

· Туристско-краеведческая деятельность

 

Тогда переходим к следующим пунктам рабочей программы классного руководителя.

 

 Работа с родителями:

  Задачи в области формирования семейной культуры формы Примерная дата проведения
1 класс      
2 класс      
3 класс      
4 класс      


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.