Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ



ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

 

№ 3

 

Д/з

 

Написать 10 вопросов к рассказу «Весна» (раздел «Из природы»).

Кто…?

Что…?

Что делает?

Какой(-ая, -ое)…?

Где…?

Когда…?

Куда…?

Откуда…?

Почему…?

Из-за чего…?

Зачем…?

Как…?        

 


 

№ 4

 

Д/з

 

Написать 10 вопросов к рассказу «Лето» (раздел «Из природы»).

Кто…?

Что…?

Что делает?

Какой(-ая, -ое)…?

Где…?

Когда…?

Куда…?

Откуда…?

Почему…?

Из-за чего…?

Зачем…?

Как…?

 


 

№ 6

 

Д/з

 

Выдать детям тексты. Найти рифмы и отделить строки, каждую строку начать с заглавной буквы, разделить на четверостишия. Сверить с Хрестоматией. Списать. Поставить ударения.

 

А.Н. Майков

Ласточки

 

Мой сад с каждым днём увядает; помят он, поломан и пуст; хоть пышно ещё доцветает настурций в нём огненный куст… Мне грустно! Меня раздражает и солнца осеннего блеск, и лист, что с берёзы спадает, и поздних кузнечиков треск. Взгляну ль по привычке под крышу, – пустое гнездо над окном; в нём ласточек речи не слышу, солома обветрилась в нём… А помню я, как хлопотали две ласточки, строя его, как прутики глиной скрепляли и пуху таскали в него. И целый-то день, говоруньи, как дети, вели разговор… Потом полетели, летуньи! Я мало их видел с тех пор. И вот – их гнездо одиноко! Они уж в иной стороне – далёко, далёко, далёко… О! Если бы крылья и мне!

 

 


 

№ 7

 

Д/з

 

Ответить письменно на вопросы (своими словами, не списывая из текста, но сверяя со статьей «О человеке» написание слов, связанных с темой). (Раздел «Из природы»).

 

Назовите главные части человеческого тела.

Как называются части головы?

Что находится на лице?

Что соединяет голову с туловищем?

Что мы можем делать головою с помощью гибкой шеи?

Как называются части туловища?

Сколько у человека рук и ног?

Из скольких частей состоит рука и нога?

Из каких частей состоят кисть и ступня?

 


 

№ 8

 

Д/з

 

Ответить письменно на вопросы (своими словами, не списывая из текста, но сверяя со статьей «О человеке» написание слов, связанных с темой). (Раздел «Из природы»).

 

Сколько у человека органов внешних чувств?

Какие органы за них отвечают?

Чем покрыто наше тело снаружи?

Как называется костная опора нашего тела?

Что позволяет членам нашего тела двигаться?

Что побуждает мускулы сокращаться по воле человека?

Что течёт по тоненьким трубочкам, называемым кровеносными сосудами?

Какой внутренний орган гонит кровь по кровеносным сосудам?

В каких внутренних органах переваривается пища?

С помощью чего человек дышит?

 


 

№ 10

 

Найти в словах 21 ошибку. Исправить и переписать в тетрадь.

 

Добросовестный дикарь

 

Дикий индеец попрасил у своего саседа тобаку. Сосет полес в корман и вынул оттуда полную горсдь. На другое утра первый опять пришол к своиму соседу и принёс ему сиребряную манету, которую нашол в табаке. «Почему же ты не оставил её у себя?» – Декарь положыл руку на серце и сказал: «Здесь у меня седят два человека – добрый и злой. Добрый говорил мне: верни денги. Злой говорил: они твои. Я лёк спать. Но злой и добрый человек не переставали драца у меня в сердце. Утром я вскочил и понёс деньги нозад».

 

Подчеркнуть несоответствия написания произношению.

 

 

Д/з

 

Выписать из рассказа «Богатство» (Хрестоматия) ответы на вопросы, чтобы получился связный текст. Ответы должны быть полными.

 

Почему молодой человек жаловался учителю на свою жизнь?

Какими богатствами владел молодой человек?

Кто научил молодого человека мудрости?

Как учителю удалось убедить своего бывшего ученика?

Что для человека является настоящим богатством?

Был ли на самом деле молодой человек беден?

 

 


 

№ 12

 

Д/з

 

Ответить на вопросы о корове и записать ответы в тетрадь. При работе нужно пользоваться текстом «Корова» (раздел «Из природы»). Желательно, чтобы из ответов на вопросы получился рассказ. Необходимо избегать простого перечисления час- тей тела животного, нужно давать им характеристики, определения.

 

Кто такая корова?

Какова величина этого животного?

Опишите голову коровы.

Каково устройство ее зубов?

Какова шея коровы?

Как устроено туловище коровы?

Как устроены ноги коровы?

 


 

№ 13

 

Д/з

 

Из текста «Поездка из столицы в деревню» (раздел «Из истории») перечислить места, которые проезжали дети, направляясь из Петербурга в деревню (9 мест). Составить связный текст-повествование и записать в тетрадь.

 

Примерный вариант ответов:

Дети сначала ехали по улицам, по набережной Петербурга.

Через час тарантас поехал по шоссе (твердому, каменистому, гладкому, прямому, как стрела…).

На следующее утро экипаж уже ехал по простой почтовой дороге (посреди полей…).

После моста тарантас въехал в (густой, темный сосновый) лес.

Выехали из леса и остановились на станции. (На столбе было написано: от Петербурга 154 версты).

На следующий день дети проезжали губернский город.

Побывали в уездных городах.

Переправились на пароме через реку.

(Оставшийся путь) до деревни они ехали по проселочной дороге.

 


 

№ 14

 

Найти 21 ошибку в словах, исправить и переписать текст в тетрадь.

 

Казёл

 

Сухое поджарая тело козла, ево угловатые формы, выпирающие косьти, рага, загнутые назат, а не заветушкой, голая верхная губа, борада под нижний губой – все эти признаки очень отлечают козла от борана. Но бараны и офцы, козлы и козы саставляют одно козловая симейство, принадлежащее к отряду двукхопытных жвачных жывотных. Дикая лехконогая серна с загнутыми назат рогами принадлежит также к козловаму семейсву.

 

 

Д/з

 

Письменно ответить на вопросы к тексту «Юпитер и овечка» (Хрестоматия). При работе необходимо пользоваться текстом.

 

Кто такой Юпитер?

Кто, по мнению древних греков, сотворил овечку?

Чем наделил ее Юпитер?

Чем обладают животные, которые могут за себя постоять?

Что могут сделать этими «орудиями» животные?

Какими чертами характера отличаются звери, обладающие зубами и когтями… ядом… рогами?

Можно ли этих зверей назвать беззащитными и почему?

Можно ли этих зверей назвать безобидными и почему?

Какое самое главное свойство характера проявилось в ответе овечки Юпитеру?

Что она ответила Юпитеру?

 

 


 

№ 15

 

Д/з

 

Описать верблюда по плану. При работе необходимо пользоваться текстом «Одногорбый верблюд, или дромадер» (раздел «Из природы»).

 

1. Кто такой верблюд?

2. Общий вид.

3. Внешнее описание «с головы до хвоста»:

- голова и ее части;

- шея;

- туловище;

- конечности;

- хвост;

- шерсть.

 

 


 

№ 16

 

Д/з

 

Басню И.А.Крылова «Свинья под Дубом» разделить на строки, в начале новых строк исправить строчные буквы на заглавные, сверить с Хрестоматией и переписать в тетрадь. Каждую строку можно просто начинать от левого края. Тире нужно оставлять на предыдущей строке.

 

И.А. Крылов

Свинья под Дубом

 

Свинья под Дубом вековым наелась желудей досыта, до отвала; наевшись, выспалась под ним; потом, глаза продравши, встала и рылом подрывать у Дуба корни стала. «Ведь это дереву вредит, – ей с Дубу ворон говорит. – Коль корни обнажишь, оно засохнуть может». «Пусть сохнет, – говорит Свинья, – ничуть меня то не тревожит; в нём проку мало вижу я; хоть век его не будь, ничуть не пожалею; лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею». «Неблагодарная! – промолвил Дуб ей тут. – Когда бы вверх могла поднять ты рыло, тебе бы видно было, что эти жёлуди на мне растут».

 

 


 

№ 19

 

Д/з

 

Ответить на вопросы к басне И.А. Крылова «Слон и Моська» (Хрестоматия), чтобы получился связный текст. Ответы должны быть полными. При работе необходимо пользоваться текстом басни.

 

Где мы сегодня можем видеть слонов?

Был ли слон хорошо известен у нас сто пятьдесят лет назад?

Кого в басне совсем не удивило появление на улице такой диковинки, как слон?

Как вы догадались?

Для чего Моська лаяла на Слона?

Как можно назвать Моську?

Какова реакция Слона на бесстыдство Моськи?

О каком свойстве Слона это свидетельствует?

 


 

№ 20

 

Д/з

 

Описать кошку по плану. При работе необходимо пользоваться текстом «Кошка» (раздел «Из природы»).

 

1. Кто такая кошка?

2. Общий вид.

3. Внешнее описание «с головы до хвоста»:

- голова и ее части;

- шея;

- туловище;

- конечности;

- хвост;

- шерсть.

 


 

№ 22

 

Д/з

 

Разбить отрывок из «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина на строфы и строки. В начале новых строк исправить строчные буквы на заглавные, сверить с Хрестоматией и переписать в тетрадь.

 

А.С. Пушкин

Песнь о вещем Олеге

 

«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга, расстаться настало нам время; теперь отдыхай! уж не ступит нога в твоё позлащённое стремя. Прощай, утешайся – да помни меня. Вы, отроки-други, возьмите коня, покройте попоной, мохнатым ковром; в мой луг под уздцы отведите; купайте, кормите отборным зерном, водой ключевою поите». И отроки тотчас с конём отошли, а князю другого коня подвели.

 

 


 

№ 23

 

Найти 20 ошибок в словах, исправить и переписать текст в тетрадь.

 

Внашых северный лесах самый болшой и самый сильный зьверь – бурый, или обыкновенной, медветь. Прежде мидведей было очень много, и руские, промышляя медвежей шкурой, хорошо азнакомились со всеми привычьками медведя и даже палюбили проказника мижку, величая его Михаилом потапычем, а медведецу Марьей Михайловной. Медведь зокутан в такую тёплая, мохнатую шубу, что нелзя даже хрошенько рассмотрет, как он сложён.

 

 


 

№ 24

 

Д/з

 

Ответить на вопросы к басне И.И. Дмитриева «Петух, Кот и Мышонок» (Хрестоматия), чтобы получился связный текст. Ответы должны быть полными. При работе необходимо пользоваться текстом басни.

 

К кому обращена басня и для чего?

На чьем примере это показано?

Насколько великим показался Мышонку неведомый ему мир?

В чем выразилась неопытность Мышонка?

Чем был непривлекателен Мышонку Петух?

Чем Кот прельстил Мышонка?

Чем прикрывался Кот при охоте на Мышей?

В какое состояние впал Мышонок?

Из-за чего он впал в прелесть?

 

 


 

№ 25

 

Д/з

 

Описать летучую мышь по плану. При работе необходимо пользоваться текстом «Летучая мышь» (раздел «Из природы»).

 

1. Кто такая летучая мышь?

2. Общий вид.

3. Внешнее описание «с головы до хвоста»:

- голова и ее части;

- шея;

- туловище;

- конечности;

- хвост;

- шерсть.

 

 


 

№ 26

 

Д/з

 

Сравнить внешний вид мартышки и белки «с головы до хвоста»:

- голова и ее части;

- шея;

- туловище;

- конечности;

- хвост;

- шерсть.

 

 


 

№ 33

 

Д/з

 

Разбить стихотворный текст на строфы и строки. В начале новых строк исправить строчные буквы на заглавные, сверить с Хрестоматией и переписать в тетрадь.

 

А.А. Фет

Весенний дождь

 

Ещё светло перед окном, в разрывы облак солнце блещет, и воробей своим крылом, в песке купаяся, трепещет. А уж от неба до земли, качаясь, движется завеса, и будто в золотой пыли стоит за ней опушка леса. Две капли брызнули в стекло, от лип душистым мёдом тянет, и что-то к саду подошло, по свежим листьям барабанит.

 

 


 

№ 34

 

Д/з

 

Данный отрывок «Владимир Мономах» сличить с текстом из «Истории» на стр. 111. Внести недостающие знаки препинания и вставить буквы, сверив с текстом из книги. Списать в тетрадь. Приложить черновик с выполненной работой.

 

Владимир М…номах

 

Один из внуков Яр…слава Владимир прозва…ый М…номахом много послужил Ру…кой земле ещё при отце своём Всев…лоде Ярослав…че и потом в кн…жение своего брата Св…тополка. По всей Руси известен был Мономах своим мир…любием верн…стью своему слову любовью к народу мил…сердием к бедным справ…дливостью ко всем гостепр…мством де…тельностью благ…честием великим умом и великим муж…ством. Не раз отр…жал он набеги поло…цев не раз бил их и в самых степях более ста пол…вецких ханов полонил и выпустил на волю более двухсот перебил и потопил.

 


 

№ 35

 

Найти 23 ошибки в словах, исправить и переписать текст в тетрадь.

 

Ветер и Солнце

 

Однажды Сонце и сирдитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них силнее. Долга спорили они и, наканец, решились померяца силами над путишественником, который ехал верхом по большой дороги. Ветер начял дуть, что было мочи. Но путешественник зокутывался в свой плащ и ехал всё дальше. Ветир и сам убедился, что ему площа не здёрнуть. Солнце же выглинуло из за облаков, обогрело, осушыло землю и замёрсшего путешественника. Почуствовав типлоту солнечных лучей, он ободрился, благасловил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привизал к седлу. Лаской и добратой можно сделать гораздо больше, чем гневам.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.