Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Владимирский государственный университет



 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых”

(ВлГУ)

Технологическая карта урока технологии на тему:

«Прямое плетение. Плетеный объемный короб»

 

 

Составила:

Студентка гр. ЗНОу-117

Петухова Е.С..

Проверила:

Зотова И.А.
Оценка_________

Подпись_________

 

 

Владимир 2020

 

Предметная область, класс: Технология, 4 класс.

Название темы урока: «Прямое плетение. Плетеный объемный короб»

Тип урока: Изучения нового

Цель урока: выполнение объёмного плетёного изделия для декоративных целей.

Планируемые результаты (через задачи урока):

Предметные:

· Использовать приобретённые знания при оформлении плетение изделия «Короб»

· Познакомить учащихся с техникой плетения;

· Учить производить разметку деталей (основы и полосок) по линейке, выполнять плетение изделия из бумаги.

· Расширить знания и представления о бумажной пластик

· Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой.

Метапредметные:

· Содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;

· Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

· Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и полученным результатом.

Личностные:

· Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

· Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

· Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметно-развивающая среда (оборудование), ресурсы:  для учителя – учебник по технологии Конышева Н.М., презентация, образец изделия, бумага, линейка, ножницы, клей, карандаш.

для детей - бумага, линейка, ножницы, клей, карандаш, учебник по технологии Конышева Н.М.

                                         

 

 

ХОД УРОКА

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент Приветствие. Настраивает на урок. -Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должны быть: ножницы, клей, цветная бумага, простой карандаш, линейка. Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Личностные: Самоопределение, готовность к обучению. Регулятивные УУД: умение организовывать рабочее мест
Введение в тему урока На доске пословица «Не учась, и лаптя не сплетешь!» – Слышали вы когда-нибудь такую пословицу? - Какая есть похожая пословица?   - Как вы думаете, ребята, почему я сегодня начала наш урок технологии именно с этой пословицы? - Потому что мы сегодня будем говорить о истории возникновения плетения и даже сами попытаемся склеить сегодня небольшое изделие. На доске записаны слова: лукошко, лапти, сапоги, рыбацкие сети, соломенная шляпа, плетень. - Прочитайте ряд слов, найдите лишнее слово. -Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. Верно! -Плетение — одно из старинных ремесел. Тысячелетиями совершенствовались его приемы и способы, из поколения в поколение передавались секреты мастерства. Одна из наиболее привлекательных черт этого ремесла в том, что каждое поколение людей легко приспосабливало его к потребностям своей повседневной жизни. Демонстрация плетеных изделий -Давайте обратимся к учебнику и прочитаем информацию про плетение на стр. 32-36. После прочтения, учитель предлагает ответить на вопросы после текста. -Что же такое плетение?   -Из каких материалов можно выполнять плетение? -Молодцы! Вы были очень внимательны при прочтении материала учебника.   Без труда не выловишь и рыбку из пруда.   Выдвигают предположения     Сапоги Все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения     Читают текст учебника.   Отвечают на вопросы в учебнике. Плетение – это способ изготовления предметов из разных материалов, при котором каждая из полос проходит попеременно то сверху, то снизу других. Лоза, щепа, береста Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, учебника. Коммуникативные: - умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  
Целеполагание -Посмотрите на материалы, которые лежат у вас на рабочих столах. Перечислите их. - Как вы думаете, из бумаги можно выполнить плетёное изделие? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока -Сегодня мы с вами будем плести коробочку. -Поставим перед собой цель, которую должны будем выполнить. -Ребята, какой бы вы хотели видеть свою коробочку? - Для чего можно использовать коробочку плетёную из бумаги? Цветная бумага, клей ,ножницы, карандаш, линейка. Да   Плетеное изделие.   Научиться выполнять плетеное изделие – коробочка   Выдвигают свои предложения.   Хранить мелкие вещи, использовать как подарочную. Познавательные: умение выявлять сущность и особенности объектов продуктивной деятельности. Коммуникативные: умение слушать и понимать других. Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и полученным результатом; - умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план действий). Личностные: проявлять интерес к предметам декоративно-прикладного искусства
Изучение нового материала. Демонстрация приёмов работы Анализ образца-аналога - Посмотрите на представленные образцы. - Из каких элементов (модулей) состоит изделие? - Какой способ крепления использован? Вводный инструктаж. Для начала нам нужно разлинеить цветную бумагу и картон на полоски. Для работы нам понадобятся: 1.    4 полоски из цветного картона размером 2см*18см 2.    2-4 полочки для переплетения стенок коробочки размером 2 см*18 см 3.    полоски для оформления края изделия. Но прежде, чем начать работу, вспомним ТБ при обращении с ножницами.     Разноцветные полоски   Плетение, склеивание   Читают на слайде Познавательные: - умение выявлять сущность и особенности объектов продуктивной деятельности; - умение на основе анализа образца, строить дальнейший способ преобразовательной деятельности; - умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Коммуникативные: ь умение слушать и понимать других Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план действий)
Самостоятельная работа Каждый учащийся работает над изделием с опорой на поэтапный инструктаж учителя и уровень технологической подготовки. Целевые обходы учителя: 1.    Контроль организации рабочего места. 2.    Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. 3.    Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. 4.    Оказание инструктивной помощи учащимся, испытывающим затруднения. 5.    Контроль объема и качества выполнения работы. Выполняют изделие Личностные: формировать эмоционально положительное отношение к целенаправленной продуктивной деятельности; проявлять осознанное желание выполнить изделие из бумаги. Познавательные: умение выявлять сущность и особенности объектов продуктивной деятельности; умение на основе анализа образца, строить дальнейший способ преобразовательной деятельности; 
Итог урока. Выставка готовых работ. - Мы закончили сложную, но очень интересную работу. -Что для вас было особенно трудно? -Все ли, что вы задумали, получилось? -Я предлагаю вам сделать выставку своих замечательных работ и посмотреть, у кого, что получилось. - Вы ожидали такой результат? - Сможете ли повторить эту работу самостоятельно? - Довольны ли вы своей работой? -Красиво получилось? - В какой технике работали? -Какие виды работы выполняли? -Выполнили мы поставленную цель в начале урока? Учитель оценивает работу каждого ученика. Критерии оценки: •     Грамотное выполнение технологических операций (резать, складывать, сгибать). •     Подбор цветовых сочетаний в изделии. •     Завершенность определённых технологических этапов учебного задания, аккуратность. Уборка рабочих мест.     Отвечают на вопросы   Выставляют свои работы.   Отвечают на вопросы.   Да, изготовили изделие. Личностные: формировать эмоционально положительное отношение к целенаправленной продуктивной деятельности. Регулятивные:  умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и полученным результатом Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными учебно - практическими задачами  
Рефлексия Попробуем оценить себя сами. Каждый возьмет себе красный жетон, если считает, что он очень хорошо работал в группе, помогал друзьям, много сделал за урок, принимал участие в обсуждении и принятии решений. Зеленый – если чаще наблюдал за работой, чем делал сам, не участвовал в обсуждении и принятии решений. Оценивают себя Регулятивные:  умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Личностные: эмоционально положительное отношение к целенаправленной продуктивной деятельности.

            

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.