Владимирский государственный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых”
(ВлГУ)
Технологическая карта урока технологии на тему:
«Прямое плетение. Плетеный объемный короб»
Составила:
Студентка гр. ЗНОу-117
Петухова Е.С..
Проверила:
Зотова И.А. Оценка_________
Подпись_________
Владимир 2020
Предметная область, класс: Технология, 4 класс.
Название темы урока: «Прямое плетение. Плетеный объемный короб»
Тип урока: Изучения нового
Цель урока: выполнение объёмного плетёного изделия для декоративных целей.
Планируемые результаты (через задачи урока):
Предметные:
· Использовать приобретённые знания при оформлении плетение изделия «Короб»
· Познакомить учащихся с техникой плетения;
· Учить производить разметку деталей (основы и полосок) по линейке, выполнять плетение изделия из бумаги.
· Расширить знания и представления о бумажной пластик
· Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой.
Метапредметные:
· Содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;
· Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
· Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и полученным результатом.
Личностные:
· Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
· Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
· Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметно-развивающая среда (оборудование), ресурсы: для учителя – учебник по технологии Конышева Н.М., презентация, образец изделия, бумага, линейка, ножницы, клей, карандаш.
для детей - бумага, линейка, ножницы, клей, карандаш, учебник по технологии Конышева Н.М.
ХОД УРОКА
Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
| Организационный момент
| Приветствие. Настраивает на урок.
-Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должны быть: ножницы, клей, цветная бумага, простой карандаш, линейка.
| Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
| Личностные:
Самоопределение, готовность к обучению.
Регулятивные УУД:
умение организовывать рабочее мест
| Введение в тему урока
| На доске пословица «Не учась, и лаптя не сплетешь!»
– Слышали вы когда-нибудь такую пословицу?
- Какая есть похожая пословица?
- Как вы думаете, ребята, почему я сегодня начала наш урок технологии именно с этой пословицы?
- Потому что мы сегодня будем говорить о истории возникновения плетения и даже сами попытаемся склеить сегодня небольшое изделие.
На доске записаны слова: лукошко, лапти, сапоги, рыбацкие сети, соломенная шляпа, плетень.
- Прочитайте ряд слов, найдите лишнее слово.
-Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы.
Верно!
-Плетение — одно из старинных ремесел. Тысячелетиями совершенствовались его приемы и способы, из поколения в поколение передавались секреты мастерства. Одна из наиболее привлекательных черт этого ремесла в том, что каждое поколение людей легко приспосабливало его к потребностям своей повседневной жизни.
Демонстрация плетеных изделий
-Давайте обратимся к учебнику и прочитаем информацию про плетение на стр. 32-36.
После прочтения, учитель предлагает ответить на вопросы после текста.
-Что же такое плетение?
-Из каких материалов можно выполнять плетение?
-Молодцы! Вы были очень внимательны при прочтении материала учебника.
|
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Выдвигают предположения
Сапоги
Все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения
Читают текст учебника.
Отвечают на вопросы в учебнике.
Плетение – это способ изготовления предметов из разных материалов, при котором каждая из полос проходит попеременно то сверху, то снизу других.
Лоза, щепа, береста
| Познавательные:
умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, учебника.
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
| Целеполагание
| -Посмотрите на материалы, которые лежат у вас на рабочих столах. Перечислите их.
- Как вы думаете, из бумаги можно выполнить плетёное изделие?
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока
-Сегодня мы с вами будем плести коробочку.
-Поставим перед собой цель, которую должны будем выполнить.
-Ребята, какой бы вы хотели видеть свою коробочку?
- Для чего можно использовать коробочку плетёную из бумаги?
| Цветная бумага, клей ,ножницы, карандаш, линейка.
Да
Плетеное изделие.
Научиться выполнять плетеное изделие – коробочка
Выдвигают свои предложения.
Хранить мелкие вещи, использовать как подарочную.
| Познавательные: умение выявлять сущность и особенности объектов продуктивной деятельности.
Коммуникативные:
умение слушать и понимать других.
Регулятивные:
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и полученным результатом;
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план действий).
Личностные:
проявлять интерес к предметам
декоративно-прикладного
искусства
| Изучение нового материала. Демонстрация приёмов работы
| Анализ образца-аналога
- Посмотрите на представленные образцы.
- Из каких элементов (модулей) состоит изделие?
- Какой способ крепления использован?
Вводный инструктаж.
Для начала нам нужно разлинеить цветную бумагу и картон на полоски.
Для работы нам понадобятся:
1. 4 полоски из цветного картона размером 2см*18см
2. 2-4 полочки для переплетения стенок коробочки размером 2 см*18 см
3. полоски для оформления края изделия.
Но прежде, чем начать работу, вспомним ТБ при обращении с ножницами.
|
Разноцветные полоски
Плетение, склеивание
Читают на слайде
| Познавательные:
- умение выявлять сущность и особенности объектов продуктивной деятельности;
- умение на основе анализа образца, строить дальнейший способ преобразовательной деятельности;
- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
Коммуникативные:
ь умение слушать и понимать других
Регулятивные:
умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план действий)
| Самостоятельная работа
| Каждый учащийся работает над изделием с опорой на поэтапный инструктаж учителя и уровень технологической подготовки.
Целевые обходы учителя:
1. Контроль организации рабочего места.
2. Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.
3. Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.
4. Оказание инструктивной помощи учащимся, испытывающим затруднения.
5. Контроль объема и качества выполнения работы.
| Выполняют изделие
| Личностные:
формировать эмоционально положительное отношение к целенаправленной продуктивной деятельности;
проявлять осознанное
желание выполнить изделие из бумаги.
Познавательные:
умение выявлять сущность и особенности объектов продуктивной деятельности;
умение на основе анализа образца, строить дальнейший способ преобразовательной деятельности;
| Итог урока. Выставка готовых работ.
| - Мы закончили сложную, но очень интересную работу.
-Что для вас было особенно трудно? -Все ли, что вы задумали, получилось?
-Я предлагаю вам сделать выставку своих замечательных работ и посмотреть, у кого, что получилось.
- Вы ожидали такой результат?
- Сможете ли повторить эту работу самостоятельно?
- Довольны ли вы своей работой?
-Красиво получилось?
- В какой технике работали?
-Какие виды работы выполняли?
-Выполнили мы поставленную цель в начале урока?
Учитель оценивает работу каждого ученика.
Критерии оценки:
• Грамотное выполнение технологических операций (резать, складывать, сгибать).
• Подбор цветовых сочетаний в изделии.
• Завершенность определённых технологических этапов учебного задания, аккуратность.
Уборка рабочих мест.
|
Отвечают на вопросы
Выставляют свои работы.
Отвечают на вопросы.
Да, изготовили изделие.
| Личностные:
формировать эмоционально положительное отношение к целенаправленной продуктивной деятельности.
Регулятивные:
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и полученным результатом
Коммуникативные:
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными учебно - практическими задачами
| Рефлексия
| Попробуем оценить себя сами.
Каждый возьмет себе красный жетон, если считает, что он очень хорошо работал в группе, помогал друзьям, много сделал за урок, принимал участие в обсуждении и принятии решений. Зеленый – если чаще наблюдал за работой, чем делал сам, не участвовал в обсуждении и принятии решений.
| Оценивают себя
| Регулятивные:
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Личностные:
эмоционально положительное отношение к целенаправленной продуктивной деятельности.
|
|