Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Формы электронных ресурсов для размещения на сайте/странице в соцсетях



Формы электронных ресурсов для размещения на сайте/странице в соцсетях

Видеоролик Онлайн-анкетирование
Буктрейлер Онлайн-игра
Виртуальная выставка Интерактивная викторина
Презентация Флешбук – презентация или знакомство с интересными книгами с помощью цитат, иллюстраций, личных переживаний и другой информации о книге.
Слайд-шоу Медиа курсы по различным направлениям (например, цикл библиотечных уроков по истории книги – теория, презентации, видеоролики

 

 

Виртуальная книжная выставка

 

Виртуальная выставка позиционируется как новый, многофункциональный информационный ресурс, предоставляющий широкому кругу пользователей возможность повысить эффективность поиска информации, расширить круг необходимых материалов (тексты, графика, аудио, видео и др.) Виртуальные выставки представляют фонд библиотеки, способствуют формированию и поддержанию имиджа, развитию и совершенствованию библиотечного сервиса.

Подходы к организации виртуальных выставок весьма разнообразны: от уже ставшей традиционной формы - изображение обложек книг и аннотаций изданий, до анимационного путешествия в мир книги, где помещается подробная информация об авторах, художниках, списках  литературы,  дополнительная  информация  с  других  Интернет-сайтов. Существуют различные формы представления виртуальных книжных выставок (в скобках указаны программы и онлайн-сервисы для их создания):

 

Консультация для библиотечных специалистов «Учись! Узнавай! Применяй!»: работаем в соц.сетях

 

     - Презентация (Power Point, Slide Share)

     - Слайд-презентация (слайд-шоу) обложек и кратких аннотаций к книгам с музыкальным сопровождением (Power Point, Photopeach, Photosnack).

     - Видеообзор с рекомендациями библиотекаря, записью «громких чтений» читателей, видео впечатлений читателей и известных в городе людей (Windows Movie Maker, Youtube).

   - Выставка в виде интерактивного плаката (Power Point с использованием гиперссылок, ThingLink).

    - Выставка в виде ментальной карты, техники визуализации мышления в виде карты, в центре которой обозначена главная тема с отходящими от нее в разные стороны ключевыми словами, связанными с ней (Word, Power Point, Mindmeister, FreemindMap, Popplet).

   - Выставка в виде ленты времени (Power Point, Dipity, Xtimeline, Free Timeline, Timerime, Timtoast, Ourstory Capzles).

   - Выставка в виде 3D-книги (MS Publisher, Flip Book Maker, Flip PDF, ZooBurst Calameo Photosnack Myebook).

  - Выставки на географической карте (Google Maps)

  - Выставка – виртуальная доска (Thinglink, Google Презентации)

  - Выставка – плакат (MS Publisher, Glogster, Thinglink, Playcast).

 

Интерактивные игры

 

Одной из новых, ярких и содержательных форм работы стала поисковая игра в формате  Квест .

Квест (от англ. quest – поиски) – приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Идея – поиск информации через игру, и как итог увлекательное приключение.

Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. Квест-игры вошли в копилку библиотечной деятельности как современные игры живого действия, формы исследовательской деятельности  читателей. Игры в таком формате мобильны, содержательны, интерактивны; учат «работать в команде», учитывают стремление молодёжи ко всему новому, яркому, необычному, развивают навыки работы с информационными ресурсами и технологиями, несут большой позитивный заряд. Чаще всего проводятся литературные квесты, маршрут которых связан с сюжетом и героями книг.

В последнее время большинство библиотек стали проводить экскурсии по библиотеке в форме квест-ориентирования. В рамках игры, участники решают логические задачи, выполняют поиск необходимой информации, учатся работать с информационными ресурсами, находить полезную информацию и применять её. Квест-игра учит пользоваться библиотекой,

Консультация для библиотечных специалистов «Учись! Узнавай! Применяй!»: работаем в соц.сетях

 

знакомит с расположением отделов, размещением в ней справочно - библиографического аппарата.

Например, «Путешествие по Океану информации». В оригинальной карте-путеводителе библиотека была представлена как система морей, островов, архипелагов (что соответствовало реальному плану помещения). По окончании ознакомительной экскурсии ребята делились на небольшие группы и, вооружившись картой, отправлялись в путешествие. Их задачей было – расшифровать карту, т. е. «перевести на библиотечный язык» названия некоторых объектов на карте (для этого на карте были оставлены пустые окошки): «Тихое море» – читальный зал, «Таинственный риф» – каталоги и т. д. Путеводитель предлагал три уровня работы с картой: «Морской  волк»,  «Бывалый»  и  «Новичок».  Он  предназначался  не  только  для  участников коллективных экскурсий, но и для отдельных читателей, знакомившихся с библиотекой.

 

 

Творческих вам успехов!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.