|
|||
Памятка Структура плана воспитательной работы в классеПамятка "Структура плана воспитательной работы в классе" После координации дел и мероприятий классный руководитель составляет план воспитательной работы, который содержит следующие разделы:
1. Титульный лист.
2. Тема образовательной организации (содержится в Программе развития образовательной организации или в Общей образовательной программе образовательной организации по реализации ФГОС).
3. Цель и задачи воспитательной работы образовательной организации (содержится в годовом плане воспитательной работы образовательной организации или в Программе воспитания и социализации обучающихся по реализации ФГОС).
4. Цель и задачи воспитательной работы класса. При осуществлении целеполагания необходимо учитывать основные требования к целям воспитания: • наличие основания, на котором строится вся система воспитания. За основу воспитания необходимо взять систему ценностных отношений человека с миром, т. е. все его реальные связи с окружающей средой, в которой он живет и выстраивает свои отношения; • объективность. Цели должны отражать исторические закономерности, учитывать научно-технические достижения человека. Другими словами, цели не могут быть конъюнктурными, в угоду каких-то идей, не проверенных опытом; • системность, т. е. выход целей на все группы отношений человека с миром; • дифференциация целей по возрастам обучающихся, т.е. усложнение целей по мере взросления ребенка; • реализуемость в образовательном процессе, т.е. достигаются во всех формах образовательного процесса на уроках и во внеурочное время за счет содержания, форм, методов, условий и средств работы с детьми; • измеряемость – наличие таких методик, с помощью которых фиксируются результаты воспитательного процесса и их соответствие целям воспитания.
5. Анализ воспитательной работы за истекший год. Структура анализа итогов учебного года может быть представлена в следующей логике (последовательности): • достигнутый уровень решения задач, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики; • выявление и оценка положительных сторон воспитывающей деятельности и недостатков в работе (положительных и отрицательных факторов, условий); • меры, способствовавшие достижению успехов (причинно-следственные связи); • причины, вызвавшие появление недостатков; • нерешенные проблемы (перечислить, выделить первоочередные на новый учебный год).
6. Работа с обучающимися: • характеристика класса; • сведения об обучающихся класса; • социальный паспорт класса; • органы классного самоуправления; • занятость обучающихся во внеурочное время (списочный состав детей, сводная ведомость); • работа с одаренными детьми; • учет активности обучающихся в учебной и внеклассной деятельности; • список обучающихся группы риска; • план работы с детьми группы риска; • список обучающихся, стоящих на учете в ОДН или на ВШУ; • информация о выдаче обучающимся страховых медицинских полисов; • информация об иностранных гражданах; • план проведения индивидуальных бесед с обучающимися.
7. Работа с родителями: • состав родительского комитета класса; • члены общешкольного родительского комитета; • тематика родительских собраний; • учет посещаемости родительских собраний; • протоколы родительских собраний; • план индивидуальных бесед с родителями; • список неблагополучных семей и семей группы риска; • план работы с неблагополучной семьей.
8. План-сетка по месяцам. При этом желательно выделить: • традиционные дела учебного года, характеризующие специфику деятельности и каждого календарного месяца (годовая циклограмма); • школьные традиции и традиции класса; • новые дела и формы организации воспитательной работы, соответствующие новым целям и задачам.
9. Аналитико-диагностическая деятельность: • мониторинг воспитанности обучающихся; • социометрия; • мониторинг заболеваний обучающихся; • результаты анкетирования, тестирования, опроса социального мнения и т.д. Оценка уровня воспитанности может проводиться по методикам Д.В. Григорьева, Н.П. Капустина, М.П. Нечаева, Н.Е. Щурковой, М.И. Шиловой и др. Диагностику уровня воспитанности обучающихся проводят, как правило, школьные психологи. Процедура диагностического анализа воспитанности обучающихся состоит в том, чтобы обнаружить изменения изучаемых параметров и причины, вызывающие эти изменения, проанализировать наблюдаемые явления, установить закономерные связи, раскрыть их проявления в конкретных условиях педагогической деятельности. Проанализировав сформированность отдельных качеств личности каждого обучающегося, составляется общая карта по классу и по образовательной организации в целом.
10. Журнал правил дорожного движения.
11. Журнал инструктажей обучающихся по охране труда и технике безопасности.
12. Приложения к плану воспитательной работы: • разработки бесед, мероприятий, классных часов, родительских собраний; • памятки, рекомендации и т.д.
|
|||
|