|
|||
Древние славянские мифы и легенды 8 страницаКроме тысяч томов славянского фольклора русская ведическая литература представлена также и памятниками древней пись- менности. Прежде всего - это "Книга Велеса", потом "Боянов гимн" и "Слово о полку Игореве". Уже сих памятников достаточ- но, чтобы говорить о великой русской ведической литературе и письменной культуре. Более всех ныне известно "Слово о полку Игореве", созданное, как показал академик Б.А. Рыбаков, боярином Петром Бориславичем в XII столетии. Его племянник епископ Феодор выступал за единение русской ведической и христианской традиций, за что был казнен, а книги им писанные были сожжены. Сие семейство хранило русскую православно-ведическую (праведную) веру, они были продолжателями традиции, восходящей к Бояну и Златогору, певцам Древней Руси. "Боянов гимн" - это древнейший памятник славянской письменности, созданный в IV столетии. Дошел до нас, как и "Слово о полку Игореве", в копии начала XIX столетия, однако подлинник еще, возможно, существует. Повествует о победе славян в войне готами Германареха. Содержит известия о князьях Бусе и Словене, песнопевцах Бояне и Златогоре. {Славянские мифы содержат также славянский перевод (Х в.) "Хроники Иоанна Малалы" (VI в.), где сопоставляется греческое и славянское язычество. Также сведения о древних богах славян содержат летописи, поучения протаю язычества, азбуковники, палеи и пр}. "Книга Велеса" - священное писание славян. Была написана на деревянных дощечках (43 доски) в V-IХ столетии жрецами Русколани и Древнего Новгорода. Содержит мифологию славян, тексты молитвенные, легенды и рассказы о древней славянской истории с XX тысячелетия до нашей эры по IX век нашей эры. "Книга Велеса" известна с начала ХIХ-го столетия, но дошла до нас в копии начала ХХ-го века. До недавнего времени были известны и другие священные тексты древних славян, около двух десятков источников. Самые обширные и значительные из них таковы: "Перуница" (Перуна и Велеса вещания в Киевских капищах жрецам Мовеславу, Древославу и прочим), судя по описанию представляла из себя 12 книг. Далее: "О Китоврасе. Басни и Кощуны" (название условное, это славянская ведическая мифология), 143 доски V-го века. "Белая книга", включающая в себя сказания о Коляде Венедском, тризны Златогора, Буса Белояра, новгородские предания времен Буривоя и Владимира Древнего. Были и сочинения географические, гадательные книги и прочее, прочее. Память о многих книгах сохранили и общины болгар-помакав ("Золотая Книга", "Птичья Книга", "Книга Странствий" и так далее). Эти книги были уничтожены также не столь давно. Ныне сии книги нам не доступны. Часть их, видимо, находится в закрытых государственных хранилищах в России. Часть еще в начале XIX века была вывезена по масонским каналам за пределы Российской империи, в основном в Австрию. Ныне сии рукописи распылены по библиотекам Европы и Америки, почитаются тайнописью. Многое из перечисленного еще можно спасти, часть возможных хранилищ сих рукописей нам известна. Но в отечественной науке отсутствует интерес к данной теме, а значит нет и государственной помощи исследованиям. Нужна перемена отношения к русской ведической культуре у тех, кто принимает решения в нашем государстве, то есть у власти политической и финансовой, ибо для нахождения, опубликования и изучения этих книг нужны значительные средства. Важность русской ведической традиции, русской ведической литературы, велика не только для России, но и для всего мирового сообщества, ибо русский ведизм близок к истоку ве- дической веры и ведической культуры, а она во многом определяет жизнь современной цивилизации. РАЗЛИЧИЯ В РЕЛИГИЯХ ГРЕКОВ, РИМЛЯН И СЛАВЯН Русский ведизм значительно отличается от верований древних греков и римлян. Римляне в основном приняли свою веру от древних греков. Прагреческие племена ответвились от общего индоиранского корня в V-III тысячелетии до н.э.. Это была эпоха войн и они отошли от древней ведической веры, от почитания Всевышнего к почитанию бога войны. Многими волнами накатывались на Пелопонесс переселенцы, заселенный пеласгами (народом, в коем не без основания видят предков славян). Эти люди зачастую говорили на разных языках (эллины, ахейцы, дорийцы и т.д.). Потом они, смешавшись с древним населением - пеласгами, образовали греческую нацию. Тогда древнегреческими жрецами была произведена грандиозная религиозная реформа. Везде в древних мифах на место Всевышнего и его воплощений на Земле был поставлен Зевс (Дый). Он же потом стал Юпитером (Деусом Патером) у древних римлян (а в поздней Римской империи отождествлен с Дионисом), он же отец Индры - Дьяус в Индии, Дый на Руси. Он же у христиан разделился на Деуса (имя Бога у католиков) и Дьявола - сии имена не случайно созвучны. В Индии же, наоборот, было восстановлено древнее почитание Всевышнего. И от поклонения Индре, в "Ригведе", индусы-арии в основном вернулись к поклонению Вишну-Всевышнего уже в эпоху Махабхараты, Пуран. Однако нужно понимать и то, что Дый, Индра, Перун и иные Громовержцы - суть лики Всевышнего, Сыновья в Троице. Суть различных вероисповеданий в выборе Пути к Всевышнему. Есть Путь Перуна, есть и Путь Дыя-Зевса, Шивы, наконец, Кришны, Будды, Христа. Пути различны - цель Едина. На Руси никогда не отходили от почитания Всевышнего и его нисхождений - Крышня, Коляды, Велеса и иных. Суть древ- неславянского вероисповедания (православие в следовании Стезе Прави (Пути Прави). В разные эпохи, для разных родов, эта Стезя может быть различной. И тот Путь Сына истинный (Правый), который не отвергает Отца и Духа. Не отвергает Исток Веры, Традицию. Иные дороги ведут во тьму. Язычеством вера становится при забвении Истоков Веры. Так стало в Греции и Риме после зевсистской реформы. Но не так было в Индии и на Руси. Языческая (анти-Велесова) реформа, которую попытался провести князь Владимир, не прошла, но привела к развалу древней веры и принятию христианства. РАЗЛИЧИЯ ДРЕВНИХ СЛАВЯНСКИХ И ГЕРМАНО-СКАНДИНАВСКИХ РЕЛИГИЙ Языческие верования германо-скандинавских народов известны нам по Старшей и Младшей Эдде. Отличия их от веры славянских народов также значительны. Расхождение вер праславян и прагерманцев происходило дважды, и каждый раз имело одну и ту же причину. В обоих случаях германцы не только обожествляли царя-прародителя, но и приписывали ему все деяния древних богов. Впервые это произошло в эпоху киммерийскую, во времена правления первого князя славян и многих иных народов Богумира (бога Имира). Сей Богумир и праславянами, и пра- германцами почитался перерождением бога неба Сварога и нисхождением Всевышнего. Но прагерманцы, в отличие от праславян, оставили почитание Всевышнего, и все деяния Бога приписали царю. Потому в Эдде Имир, подобно Роду, творит Вселенную из своего тела. Во второй раз это было во времена едина, предводителя германских народов, который вывел их Азии в Скандинавию. Подобно тому как ранее культ Имира вытеснил поклонение Вышню, так и культ едина, почитавшегося воплощением Белеса, оттеснил культ Имира. При каждой реформе происходило угасание ведической веры, она все более у германо-скандинавов становилась языческой, боги замещались земными царями-волшебниками. Такое обычно происходит в случае перерыва традиции (прекращения ученической преемственности) в результате войн. В отличие от германо-скандинавов славяне не оставили древнюю веру, не оставили и поклонения великих прародителей. Потому ведическая вера славян - это древнейшая монотеистическая вера. ЖИВАЯ ТРАДИЦИЯ РУССКОЙ ВЕДИЧЕСКОЙ ВЕРЫ В отличие от многих европейских народов славяне сберегли и живую традицию ведической веры. Славянский мир велик, потому на окраинах, в плохо доступных областях сохранились реликты древней веры. Ведическая вера угасала в славянских землях многие столетия, преследования язычников были даже в советскую эпоху. И только повис время, давшее свободу слова, вернуло право на голос тем, кто придерживается древнего вероисповедания. Лучше всего сохранили древнюю традицию потомки берендеев (один из современных русских и казачьих родов), которые и в самой "Книге Велеса" именуются "хранителями веры". Также по Волге и Дону можно найти немало людей, чтущих древнюю традицию. Реликты древней религиозной традиции сохранились на Карпатах и в Родопских горах. И следует понимать, что мироощущение современного русского православного христианина, воспитанного в русской христианский православной вере, оказывается настолько близким к ведическому миросозерцанию, что соединение традиций оказывается не только возможным, но и для многих желанным. Современное православие оказывается в обрядах и в образе жизни укорененным в ведической традиции. И даже отход от православия в сторону индуизма (нео-индуизма) или зороастризма, оказывается обусловлен желанием людей вернуться к вере предков. Но нужно отличать тех, кто занимается возрождением веры, ищет Пути к Всевышнему, от тех, кто ожесточился и идет в "язычники", полагая, что это радикальное решение. Таких людей легко отличить, ибо они обычно не знают священных книг (а то и отвергают их), не следуют древним обрядам. Есть и те, кто маскирует "язычеством" свою развращенность, а то и безумие, иногда даже атеизм. Однако ныне на Стезю Прави встают многие люди. В современной России уже существуют десятки общин, возрождающих древнюю веру, обряды, воинские искусства. Растет и число людей, глубоко проникающих в традицию и уходящих от язычества и эстетического (нерелигиозного) восприятия древних текстов, обрядов, к ведической вере.
|
|||
|