АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЙ № 1
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЙ № 1
№ п/п
| Задание
| Ответ
|
| Фамилия и имя студента
| Федотов Сергей Анатольевич
|
| 3-й модуль дисциплины «Педагогика и психология средней (общеобразовательной) и высшей школы» определён следующим образом – Основные субъекты педагогического процесса: педагоги и обучающиеся. Какое новое педагогическое знание Вы приобрели по данному модулю?
| Основные субъекты педагогического процесса: педагоги и обучающиеся.
Учащиеся (дошкольник, младший школьник, школьник основной школы, старший школьник, студент и аспирант)
Преподаватель (учитель, классный руководитель, завуч, ректор, декан, воспитатель, староста и другие должностные лица учебного заведения)
Так же не стоить забывать про родителей и опекунов, которые играют важную роль педагогике. Дети это зеркало семьи. И они часто подражают или цитируют родителей, берут с них пример.
Если совсем коротко.
Преподавание – педагогическая деятельность, направленная на управление учебно-познавательной деятельности учащегося.
Воспитательная работа - педагогическая деятельность, направленная на управление разнообразными видами деятельности воспитанников и организации воспитательной среды для решения задач разностороннего развития личности.
Преподавание это большая ответственность, а дети это как пластилин, из которого учитель при помощи родителей лепит личность.
|
| 4-й модуль дисциплины «Педагогика и психология средней (общеобразовательной) и высшей школы» определён следующим образом – Особенности организации образовательного процесса в современных школе и вузах. Какое новое педагогическое знание Вы приобрели по данному модулю?
| Особенности организации образовательного процесса в современных школе и вузах.
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания школьного и высшего образования, для того чтобы обеспечить каждому учащемуся равные стартовые возможности для успешного обучения.
Образовательный процесс рассматривается нами сегодня как системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться.
Что запомнилось
Формы организации образовательного процесса (урок традиционный и нетрадиционный, консультации, семинары, практикумы, лабораторные занятия, практически занятия, дополнительные занятия, репродуктивные и творческие домашние занятия, индивидуальную, групповую и коллективную формы организации познавательной деятельности учащихся.
Педагогика и психология средней (общеобразовательной) и высшей школы для меня предмет новый и все полученные знания получаемы при изучения предмета мне интересны.
| 4*
| 5-й модуль дисциплины «Педагогика и психология средней (общеобразовательной) и высшей школы» определён следующим образом – Специфика педагогического общения в современной школе и вузе. Какое новое педагогическое знание Вы приобрели по данному модулю?
| В.А.Сластёнин рассматривает педагогическое общение как «многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности».
Изучили особенности педагогического общения
1.предусматривает решения педагогических задач, направленных на развитие и воспитание учащегося.
2. Обусловлено различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов этого общения.
3. имеет несколько направленностей: на предмет партнерства, на партнеров
4.реализует фасилитативную функцию (облечения общения). Педагог помогает партнером
Выразить то положительное, что в них есть. Заинтересованность педагога в успехе взаимодействия, благожелательная, поддерживающая контакт атмосфера, способствует самоактуализации партнера, его дальнейшему развитию
|
| Выделите наиболее поразившие Вас идеи, факты, примеры и т.д. по данным двум модулям, с которыми Вы познакомились, обучаясь в магистратуре «Педагогика высшей школы». Они могли быть приведены на занятиях в вузе, публичных лекциях и докладах, прочитанных и размещённых в виртуальном пространстве, в материалах ресурса «Педагогика и психология средней (общеобразовательной) и высшей школы» в моём личном кабинете в ЭИОС вуза
| Современная педагогика считает необходимым для педагога:
- Актерское мастерство (педагог с деревянным лицом, на котором всегда одно и тоже выражение, вряд ли будет пользоваться успехом у детей);
- Хорошо поставленный голос (совсем необязательно громкий, но способный выражать оттенки чувств);
- Чувство юмора;
- Умение одеваться (не ярко и богато, а со вкусом и аккуратно, имея свой стиль).
Наличие педагогических способностей к общению с учащимися предполагает:
- Способность правильно понимать ребенка, видеть происходящее его глазами.
- Способность видеть в нем равноправную личность.
- Готовность критически отнестись к самому себе и открыто признать критику в свой адрес со стороны учащихся.
- Умение не обманывать, не хитрить, всегда и везде говорить правду.
- Умение оказывать влияние на детей (учащихся)
- Умение владеть словом.
|
| Назовите основные проблемы, связанные с тем, что отражено в этих двух модулях
| На мой взгляд:
1. Нет единых образовательных программ. Трудности у обучаемых и преподователей
2. Преподаватели перегружены отчетностью, а не саморазвитием
3. Психическое состояния учащихся, их низкая самооценка и социализация. Профессиональное выгорания педагога.
|
| Назовите те имена учёных, педагогов-практиков, чьи работы содержат наиболее интересный материал по данным двум модулям. Чем Вас привлёк данный материал? Относительно вариантов их представления смотрите комментарии в п.4
| Существуют следующие научные подходы к рассмотрению профессиональной деятельности педагога.
1. Традиционный структурно-функциональный подход, когда учеными в структуре профессиональной деятельности педагога выделяются соответствующие функции и умения (В.И. Гинецинский, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, А.И. Щербаков).
2. Профессиографический подход в исследовании деятельности педагога, в результате которого получается обобщенный портрет профессионала (Е.А. Климов, В.А. Сластенин, Л.Ф. Спирин).
3. Подход, при котором педагогическую деятельность анализируют с точки зрения способностей, определяя тем самым комплекс педагогических способностей (Н.А. Аминов, Ф.Н. Гоноболин, В.А. Крутецкий, Н.В. Кузьмина, Н.Д. Левитов, Л.М. Митина, М.И. Станкин).
4. Культурологический подход, предполагающий анализ профессионально-педагогической деятельности в системе координат ценностей культуры (Т.Ф. Белоусова, Е.В. Бондаревская, И.П. Раченко).
|
| Сформулируйте три основные рекомендации работающим педагогам по тем аспектам деятельности, что отражены в этих двух модулях
| На мой взгляд:
- Понимать учащегося, быть хорошим психологом
- Постоянно учится самому
- Уметь своевременно излагать учебный материал
|
| Сформулируйте три основные рекомендации по подготовке будущих педагогов в условиях вуза по тем аспектам деятельности, что отражены в этих двух модулях
| На мой взгляд:
- Быть стрессоустойчивом, и грамотно уметь не создавать или сглаживать конфликты
- Четко понимать, что педагог это серьезная ответственность, перед бедующими поколениями
- Быть коммуникабельным и владеть ораторскими способностями
|
| Что Вы взяли в свою профессиональную педагогическую копилку после изучения этих двух модулей?
| Понимания что педагогика это большая ответственность, от нас зависит будущее нашей страны. Будущее наших учеников. Преподаватель может поддержать инициатива и тать толчок своему ученику повысив его самооценку, либо наоборот занизив ее, тем не дав ученику раскрыться.
|
* Уважаемые студенты, модуль № 5 «Специфика педагогического общения в современной школе и вузе» входит в стандартную программу дисциплины «Педагогика и психология средней (общеобразовательной) и высшей школы», которая читается в педагогических магистратурах. Однако реализация данной учебной дисциплины в нашей магистратуре отличается от всех других педагогических магистратур. В них этот предмет читается в течение одного семестра и его изучение завершается зачётом. В нашей магистратуре изучение дисциплины распределено на два семестра, курс завершается экзаменом. Важное отличие связано и с изучением указанного модуля № 5. В нашей магистратуре вопросы модуля рассматриваются проблем других модулей, а не выделяются в отдельный блок. Это связано с тем, что в программе нашей магистратуры есть отдельная дисциплина «Педагогическое общение и педагогическая конфликтология» (2-й семестр 2 курса), где все эти вопросы будут рассмотрены детально. Когда будете оценивать в таблице данный модуль, учтите эту особенность. Кроме того, напоминаю, что Вы выполняли творческую работу по особенностям общения в формате дистанционного обучения. Это также можно отразить в своих аналитических таблицах
|