|
|||
Опыты для самостоятельной работы по теме РастенияОпыты для самостоятельной работы по теме Растения Для чего нужны корни? Цель: доказать, что корни растения всасывают воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции корней. Оборудование: черенок герани или бальзамина с корешками, емкость с водой, закрытая крышкой с прорезью для черенка. Ход опыта: Рассмотрите черенки бальзамина или герани с корешками, выясним, для чего корни нужны растению (корни закрепляют растение в земле), всасывают ли они воду. Проведем опыт: поместите растение в прозрачную емкость, отметьте уровень воды, плотно закройте емкость крышкой с прорезью для черенка. Определите, что произошло с водой спустя несколько дней? (воды стало мало). Да, через через 7—8 дней воды стало меньше. Вывод: идет процесс всасывания воды корнями. По какой части стебля происходит передвижение воды от корней к листьям? Цель: доказать, что вода в стебле продвигается по древесине. Оборудование: отрезок стебля, красные чернила. Ход опыта: Веточку комнатного растения фуксии или традесканции поставить в банку с водой, воду слегка подкрасить красными чернилами или обыкновенной синькой, или пищевыми красителями (краска для пасхальных яиц). Через несколько дней увидите, жилки листьев окрасились в розовый или синий цвет. Затем разрежьте вдоль кусочек веточки и посмотрите, какая ее часть окрасилась. Какой вывод вы сделаете из этого опыта? Лабиринт Цель: уставить наличие фототропизма у растений. Фототропи́зм (от греч. свет и поворот) — изменение направления роста органов растений, в зависимости от направления падающего света. Оборудование: картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном — отверстие. Ход опыта: В коробку поместите клубень, закройте ее, поставив в теплое, но не жаркое место, отверстием к источнику света. Откройте коробку после появления из отверстия ростков картофеля. Рассмотрите их направление, цвет (ростки бледные, белые, искривленные в поисках света в одну сторону). Оставьте коробку открытой, продолжайте в течение недели наблюдать за изменением цвета и направлением ростков (ростки теперь тянутся в разные стороны, они позеленели).
Такие разные цветы Цель: установить особенности опыления растений с помощью ветра, обнаружить пыльцу на цветках. Оборудование: сережки цветущей березы, осины, цветы мать-и-мачехи, одуванчика; лупа, ватный шарик. Ход опыта: Рассмотрите цветы, опишите их. Выясните, где у цветка может быть пыльца, и найдите ее ватным шариком. Рассмотрите цветущие сережки березы (это тоже цветы) через лупу, постарайтесь обнаружить сходство с луговыми цветами (имеется пыльца). Зачем пчелы прилетают к цветам, нужно ли это растениям? (пчелы летят за нектаром и опыляют растение).
|
|||
|