Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Этап оборудуется на склоне протяженностью до 40 м, крутизна склона - до 40. Участок, ограниченный маркировкой, считается опасным.



 

Описание некоторых технических этапов

Как уже говорилось выше, в туристских соревнованиях за многие годы их проведения сложились традиции, определенный набор этапов и методика их прохождения, причем на первое место ставятся вопросы безопасности участников. Однако в имеющейся литературе многие этапы обозначены схематично, не дается технология их прохождения, существует много различных трактовок. Многолетний опыт проведения соревнований, условия крупнейших туристских соревнований учащихся, разработанные ведущими судьями-практика- ми, позволяют предложить описание некоторых технических этапов, которые могут применяться не только в пешеходном и лыжном туризме, но и в других видах. Здесь приведены описания этапов, включаемых в дистанции 3-5 классов. Описывать подробно этапы для массовых соревнований нет необходимости, там организаторы чаще всего руководствуются опытом и здравым смыслом, позволяющим поставить интересные, безопасные дистанции, которые соответствуют умениям и навыкам основной массы участников, имеющих, как правило, небольшой туристский опыт.

Цифры, стоящие перед названием этапа, соответствуют его номеру в примерном перечне технических этапов и специальных заданий по пешеходному туризму.

8, 17. Этапы «Подъем по склону с альпенштоком (траверс, спуск по склону)»

Этап оборудуется на склоне до 40е. Участок, ограниченный маркировкой, является зоной повышенной опасности и должен преодолеваться с самостраховкой альпенштоком. Этап может иметь участки подъема, спуска, траверса с набором и понижением высоты. Альпенштоки выдаются участникам судьями перед началом прохождения этапа.

При движении с альпенштоком участники должны выполнять следующие правила: альпеншток следует держать двумя широко расставленными руками, штычок альпенштока должен быть постоянно направлен в сторону склона выше точки стояния участника. При смене направления движения (перехвате рук) альпеншток не должен отрываться от земли, участник должен иметь не менее двух точек опоры.

Рис. 121

9. Этап «Подъем по склону с использованием перил, наведенных судьями»

Этап оборудуется на склоне протяженностью до 40 м, крутизна склона - до 40 . Участок, ограниченный маркировкой, считается опасным. Задача участников: подняться вверх по склону, используя наведенные судьями вертикальные перила (веревка, закрепленная в верхней точке).

«Спортивный способ». Участники должны проходить опасный участок, захватывая веревку поочередно правой и левой рукой способом «наизворот», т.е. обкручивая ее вокруг кисти и предплечья. Веревка должна находиться в «нагруженном» (натянутом) состоянии (рис. 121).

На перилах может находиться только один участник, т.е. при движении участника по перилам на опасном участке никакой другой участник группы не должен касаться перильной веревки.

«Подъем по склону с самостраховкой». Участники должны проходить опасный участок с самостраховкой и опорой на перильную веревку, т.е. постоянно выбирая ее руками и поддерживая в «нагруженном» состоянии. На конце перильной веревки завязывается узел.

Самостраховка осуществляется с помощью петли из репшнура (0 6 мм), которая с помощью схватывающего узла присоединяется к перилам и пристегивается карабином к страховочной системе в грудное перекрестье обвязки. Узел должен находиться выше верхней руки участника и проталкиваться вверх по мере подъема. Запрещается зажимать узел в кулак (рис. 122).

Рис. 122

На перилах может находиться один участник. Это значит, что только один участник может быть пристегнут к перильной веревке с помощью схватывающего узла. Свободные участники команды могут, находясь в безопасной зоне, держать веревку в натянутом состоянии, облегчая прохождение этапа для движущегося по перилам участника, навязывать на перила схватывающий узел для следующего участника. На этапе допускается использование жумаров и других вспомогательных средств крепления к перилам, не исключающих и не заменяющих схватывающий узел, если это оговорено в условиях соревнований.

не захватывать узел

На этом и других этапах, связанных с движением по перилам, участникам, закончившим подъем в безопасную зону, после отключения своей страховочной системы рекомендуется давать команду «Перила свободны!», означающую, что следующий участник может вставать на само- страховку и начинать движение по перилам. Такая команда поможет избежать одновременного нахождения на перилах двух и более участников.

Участникам рекомендуется двигаться, широко расставляя ноги, что повышает их устойчивость на склоне.

10. Этап «Подъем по склону с использованием перил, наведеных командой»

Этап оборудуется на склоне протяженностью до 40 м, крутизна склона - до 40 . Участок, ограниченный маркировкой, считается опасным. Задача команды - навесить вертикальные перила в пределах указанного коридора, подняться по склону с самостраховкой к перилам,снять перила.

Первый участник поднимается по склону любым способом, оговоренным условиями (свободным лазаньем, с самостраховкой ледорубом или альпенштоком), с нижней командной страховкой (рис. 123).

При подъеме первый участник пропускает страховочную ве ревку через промежуточные точки страховки.

судейские промежуточные опоры с петлями

Промежуточные точки организуются судьями через каждые 3-5 м по вертикали в виде петель, в которые должны быть встегнуты карабины команды. После прохождения этапа командные карабины должны быть сняты. Страховка ведется из безопасной зоны, свободный конец страховочной веревки закрепляется на участнике или опоре, указанной судьями.

При подъеме первого участника возможна верхняя судейская страховка. Пристегивание и отстегивание судейской страховочной веревки осуществляется участником самостоятельно.

Крепление перил осуществляется на верхней опоре, обозначенной судьями, узлами «карабинная удавка», «штык», «узел проводника», «восьмерка»,

«стремя».

«булинь». На нижнем конце перильной веревки должен быть завязан узел. При подъеме последнего участника этот узел может быть встегнут в его страховочную систему.

Подъем команды осуществляется в соответствии с условиями, изложенными в п. 9. Допускается использование жумаров и других вспомогательных средств.

11. Этап «Спуск по склону с использованием перил, наведенных судьями»

Задача участников - спуститься вниз по склону, используя наведенные судьями вертикальные перила (веревку, закрепленную в верхней точке).

Спуск «спортивным способом». Участники должны проходить опасный участок «спортивным способом», т.е. пропустив веревку за спиной, удерживая ее обеими руками и обмотав одним витком вокРис. 124 Ri руг предплечья и кисти

верхней по склону руки (рис. 124).

На веревке может находиться только один участник, т.е. при движении участника по перилам на опасном участке никакой другой участник группы не должен касаться перильной веревки. Участники должны работать в рукавицах и штормовке из прочной ткани.

«Спуск с самостраховкой» (рис. 125). Участники должны проходить опасный участок с самостраховкой. Самостраховка осуществляется с помощью петли из репшнура (0 6 мм), который с помощью схватывающего узла присоединяется к перилам и пристегивается карабином к страховочной системе в грудное перекрестье. Узел должен находиться выше участника и проталкиваться вниз верхней рукой по мере спуска. Нельзя зажимать узел в кулак.

Рис. 125

На этапе может допускаться использование спусковых устройств, если это оговорено в условиях соревнований, что не исключает применения схватывающего узла. При движении со спусковым устройством нижняя рука участника должна находиться не ближе 20 см от устройства.

На веревке может находиться один участник. Это значит, что только один участник может быть пристегнут самостраховкой к перилам.

Участники должны быть одеты в штормовки или куртки из грубой ткани, рукавицы и головные уборы. При большой крутизне склона участникам рекомендуется двигаться, развернувшись вниз спиной и широко расставляя ноги, что повышает их устойчивость на склоне.

12. Этап «Спуск по склону с использованием перил, наведенных командой»

Рис. 126

Этап оборудуется на склоне протяженностью до 40 м, крутизна склона - до 40". Участок, ограниченный маркировкой, считается опасным.

Задача участников - навесить вертикальные перила в пределах указанного коридора, спуститься по склону с самостраховкой к перилам,снять перила.

Крепление перил осуществляется на верхней опоре, обозначенной судьями, узлом «карабинная удавка». На нижнем конце перильной веревки должен быть завязан узел.

Рис. 127

Команда должна навесить опорную командную веревку и веревку для снятия опорной (рис. 126). Участники спускаются с опорой на веревку через спину и самостраховкой посредством схватывающего узла (рис. 127). Один из участников спускается с веревкой для снятия опорной, закрепив один конец на себе (рис. 128). После прохождения этапа командное снаряжение снимается (рис. 129).

Спуск команды осуществляется в соответствии с условиями, изложенными в п. 11. Допускается использование спусковых устройств. При движении со спусковым устройством нижняя рука участника должна находиться не ближе 20 см от устройства.

Рис. 129

предварительно развязать узлы на концах

Рис. 128

Снятие перил осуществляется перетягиванием карабина узла «карабинная удавка» второй веревкой, можно вспомогательной. Запрещается использование для крепления перил саморазвязыва- ющихся узлов и приспособлений- самосбросов.

14. Этап «Переправа по заранее уложенному бревну с использованием перил, наведенных судьями»

Бревно, перила (веревка, закрепленная выше бревна) и сопровождающая веревка наводятся судьями. Протяженность этапа - до 20 м. На берегах и бревне (перилах) маркируются границы опасного участка, в пределах которого участник должен находиться на страховке.

Задача участников - преодолеть бревно с самостраховкой к перилам. Самостраховка осуществляется с помощью «уса» самострахов- ки, который скользящим карабином пристегивается к перилам. Участники должны двигаться по бревну, держась за перила, рукой продвигая карабин.

Команда осуществляет сопровождение участников. Возможна организация сопровождения участников судьями (участники самостоятельно пристегиваются к сопровождающей веревке и перилам).

На бревне может находиться (вставать одной или двумя ногами) только один участник. Также только один участник может быть прикреплен к перилам «усом» самостраховки. Груз может переправляться на участниках или отдельно, согласно условиям соревнований.

15. Этап «Переправа по заранее уложенному бревну с использованием перил, наведенных командой»

Бревно укладывается судьями. Протяженность этапа - до 20 м. На берегах и бревне маркируются границы опасного участка, в пределах которого участник должен находиться на страховке.

Задача команды - навесить горизонтальные перила, переправиться с самостраховкой к перилам, снять перила.

Первый участник преодолевает бревно с командной страховкой, без рюкзака.

Если переправа производится через водную преграду, страховка первого участника осуществляется двумя веревками, которые крепятся карабином к боковой части грудной обвязки страхуемого (плавающий карабин). Одна из веревок (верхняя по течению) должна быть основной, вторая может быть вспомогательной.

Страховка может осуществляться с рук. Расстояние между страхующими должно быть не менее половины ширины реки. У веревок должен быть незначительный провис, они не должны касаться воды. Концы страховочных веревок не крепятся, на концах - узлы.

Возможны два способа страховки. При первом каждую из веревок удерживают не менее двух человек в брезентовых рукавицах (рис. 130). В этом случае концы страховочных веревок не закрепляются. При втором способе каждая веревка удерживается одним участником, концы веревок закрепляются на судейских опорах.

На переправах через препятствия без воды страховка первого участника осуществляется одной веревкой, которая крепится в грудное перекрестье обвязки страхуемого. Страховка может осуществляться

через карабин или опору. Конец страховочной веревки закрепляется. Страхующий находится на самостраховке.

При движении первого участника возможна верхняя судейская страховка петлей (фалом) из основной веревки на скользящем карабине от организованных на высоте 2-3 метра над бревном судейских перил. Пристегивание и отстегивание от судейской страховочной веревки осуществляется участниками.

После выхода первого участника на противоположный берег команда закрепляет веревку на обозначенных судьями опорах и наводит перила. Крепление перил к опорам может осуществляться узлами «карабинная удавка», «штык», «узел проводника», «восьмерка», «стремя», «булинь». Остальные участники переправляются с соблюдением мер безопасности согласно условиям.

Снятие перил осуществляется перетягиванием карабина узла «карабинная удавка». Запрещается использование для крепления перил саморазвязывающихся узлов и приспособлений-самосбросов.

16. Этап «Преодоление заболоченного участка по кладям из жердей»

Границы заболоченного участка маркируются. На заболоченном участке устанавливается 5 опор (имитирующих кочки, сухие островки), команде выдается 6 жердей. Расстояние между опорами - до 2,5 м, длина жердей - 3-3,5 м.

Участники могут проходить заболоченный участок, наступая только на опоры или уложенные на эти опоры жерди. На одной опоре мо-

жет находиться одновременно не более двух участников. Штрафуются заступы, падения в болото. Участники могут волочить жерди одним концом по поверхности болота, опираться на них. Финишем этапа считается момент, когда все участники команды выходят на финишный берег болота и выносят на него все жерди.

Команде рекомендуется четко продумать тактическую схему прохождения этапа, которая заключается в последовательной укладке жердей на опоры, продвижении участников по уложенным жердям вперед, передаче новых жердей ушедшим вперед участникам, их укладке и т.д.

18. Этап «Траверс склона с самостраховкой по перилам, наведенным судьями»

Этап организуется на склоне крутизной до 40 , протяженность этапа - до 40 м. Участок склона, ограниченный маркировкой, является опасным участком, при прохождении которого участник должен находиться на самостраховке. Для страховки судьями навешиваются горизонтальные перила (веревка, закрепленная в начальной и конечной точках). Перила могут иметь 4-6 промежуточных точек крепления (необходимы для того, чтобы длинная веревка не провисала). При этом веревка может жестко крепиться к промежуточной точке узлом или пропускаться через карабин. При необходимости на промежуточных точках навешиваются судейские петли.

Задача участников - преодолеть опасный участок, двигаясь траверсом (вдоль) склона с самостраховкой к горизонтальным перилам.

Участники передвигаются по склону, осуществляя страховку к перилам скользящим карабином «уса» самостраховки.

При переходе с одного участка перил на другой, отделенный точкой закрепления веревки, участник должен перестегнуть карабин «уса» самостраховки (совершить перестежку). Перестежка должна производиться без потери самостраховки. Это выполняется следующим образом: участник должен сначала пристегнуться имеющимся у него свободным «усом» самостраховки к следующему участку перил (или судейской петле при ее наличии), затем выстегнуть карабин самостраховки из предыдущего участка и продолжать движение.

На участке перил между двумя точками жесткого крепления может находиться только один участник. Одновременным нахождением на перилах двух и более участников считается такое положение, когда они одновременно пристегнуты к одному участку перил между жесткими креплениями.

Этап «Движение по наклонным перилам»

Этап организуется и проходится аналогично этапу «Траверс склона». Отличие состоит в том, что перила являются наклонными. Движение по таким перилам требует самостраховки схватывающим узлом (как при подъеме и спуске, в отличие от самостраховки скользящим карабином на горизонтальных перилах).

На этапе также может быть организована перестежка. На точках перестежки крепятся судейские петли. Порядок перестежки: пристегнуться карабином «уса» самостраховки (или карабином грудной обвязки) к судейской петле, отсоединить схватывающий узел от предыдущего участка перил (с этого момента он считается свободным), прикрепить схватывающий узел к следующему участку перил, вы- стегнуться из судейской петли и продолжить движение.

19. Этап «Траверс склона с самостраховкой по перилам, наведенным командой»

Этап организуется на склоне крутизной до 40”, протяженность этапа - до 40 м. Участок склона, ограниченный маркировкой, является опасным участком, при прохождении которого участник должен находиться на страховке или самостраховке. На участке организуется до 4-х промежуточных точек страховки, на которых навешиваются судейские петли.

Задача участников - навесить горизонтальные перила, преодолеть опасный участок, двигаясь траверсом (вдоль склона) с самостраховкой к горизонтальным перилам, снять перила.

Первый участник проходит опасный участок траверса способом, оговоренным условиями (свободным лазаньем, с самостраховкой альпенштоком или ледорубом), на командной страховке. Страховка первого участника осуществляется другим участником команды, находящимся на верхнем страховочном пункте и стоящим на самостра- ховке. Конец страховочной веревки закреплен.

Первый участник должен прощелкнуть страховочную веревку через все судейские промежуточные точки страховки.

После выхода первого участника на конечную точку траверса команда навешивает горизонтальные перила, закрепляя их карабинами за судейские точки крепления.

Прохождение траверса командой осуществляется в соответствии с условиями, изложенными в п. 18. Последний участник идет с командной страховкой, выстегивая страховочную веревку из промежуточных точек.

24. Этап «Переправа по веревке с перилами, наведенными судьями ( параллельные веревки)»

Параллельные перила и сопровождающая веревка наводятся судьями. На берегах маркируются границы опасного участка, в пределах которого участник должен находиться на самостраховке.

Задача участников - преодолеть переправу, двигаясь по нижней веревке ногами и с опорой на верхние страховочные перила и самостраховкой к ним. Самостраховка осуществляется с помощью «уса» са- мостраховки, который карабином пристегивается к верхним страховочным перилам. Участники должны двигаться по переправе боком приставными шагами, держась за верхние страховочные перила двумя руками, между руками продвигая карабин, с помощью которого осуществляется самостраховка. Рекомендуется движение скользящим шагом, что снижает колебания веревки.

На переправе организуется сопровождение участников. Возможна организация сопровождения участников судьями (участники самостоятельно пристегиваются к сопровождающей веревке и перилам).

Участники проходят этап поодиночке. Это значит, что только один участник может быть прикреплен к перилам «усом» самостраховки, а также только один участник может стоять ногами (одной ногой) на нижней веревке (нагружать ее).

Этап «Переправа по веревке с перилами, наведенными командой»

Переправа организуется через овраг или реку. На берегах маркируются опоры для крепления веревок и границы опасного участка, в пределах которого участник должен находиться на страховке или на самостраховке. Задача участников - навести переправу, переправиться, снять переправу.

Первый участник переправляется на другую сторону способом, указанным в условиях этапа. Он закрепляет веревки на разной высоте, в соответствии со средним ростом участников. Страховка первого участника осуществляется аналогично п. 15.

Команда натягивает веревки. Разрешается использование для натяжения веревок одинарного полиспаста, изготовленного из карабинов, отрезков основной или вспомогательной веревки, опорных петель. Все блоки и приспособления полиспаста должны быть сняты с переправы до начала движения по ней участников.

Крепление веревок к опорам может осуществляться узлами «кара- бинная удавка», «штык», «узел проводника», «восьмерка», «стремя», «булинь», «рифовый».

Участники, работающие в опасной зоне, должны находиться на самостраховке.

Снятие перил осуществляется перетягиванием карабина узла «ка- рабинная удавка». Запрещается использование для крепления перил саморазвязывающихся узлов и приспособлений-самосбросов.

27, 28. Этапы «Преодолениереки (оврага) по навесной переправе»

Длина переправы не более 30 метров, угол наклона веревок - до 10'.

Этап, в который входят рабочая (грузовая), судейская страховочная и сопровождающие веревки, оборудуется судьями или может наводиться самой командой. Переправа организуется через овраг, реже через водную преграду. Границы этапа маркируются, на противоположном берегу маркируется граница участка торможения (рис. 131).

Рис. 131. Навесная переправа:

1 -судейская страховка; 2 -рабочая веревка дня переправы; 3 - зона закрепления веревки; 4 - петли для страховки и самостраховки; 5 - петля (фал) для прикрепления к судейской страховке; 6 - транспортировочная веревка для петли (фала); 7 - граница рабочей зоны

При организации навесной переправы судьями рабочую веревку надежнее привязывать к дереву узлом «удавка» (рис. 132). При наведении перил командой рекомендуется использование «карабинной удавки», применяемой для одергивания веревки (рис. 133), или узла «стремя».

Для натяжения рабочей (грузовой) веревки можно использовать несколько способов (рис. 134).

Порядок пристежки: участник «усом» самостраховки пристегивается к судейским страховочным перилам. После этого следует встег- нуть в блокировку страховочной системы сопровождающую веревку, пристегнуться к рабочей (грузовой)

Рис. 134. Натяжение веревки

веревке грудным, а затем беседочным карабином (отстегивание производится в обратном порядке). Последним отстегивается карабин с судейской страховочной веревкой. При сблокированной страховочной системе переправа допускается на одном беседочном карабине.

Сопровождение участника организуется силами команды (реже - судьями) и должно начинаться с момента его пристегивания к рабочей (грузовой) веревке и завершаться после отстегивания от нее.

На противоположном берегу в зоне торможения участник должен затормозиться в пределах участка (фиксируется пересечение границы участка грудным карабином) и отстегнуться от веревки.

Участникам разрешается оказывать помощь друг другу при пристегивании и отстегивании. Участник переправляется головой вперед, при свободном скольжении части тела не должны касаться рабочей (грузовой) веревки, рекомендуется откинуть руки и ноги вниз.

При остановке свободного скольжения участник может двигаться по веревке, вытягивая себя руками и помогая ногами.

На переправе может находиться только один участник - кроме него к веревке карабином не должен быть прикреплен ни один участник команды вплоть до отстегивания переправившегося в зоне торможения.

При организации наклонной навесной переправы (угол наклона веревки более 20 ) этап организуется аналогично этапу «навесная переправа». Отличие от обычной навесной переправы заключается в следующем:

  • - страховка осуществляется с более высокого (стартового) берега, при этом страховочная веревка выдается через карабин (возможно через опору), конец страховочной веревки должен быть прочно закреплен;
  • - страхующий работает в рукавицах и находится на самостраховке;
  • - при движении по веревке участник должен быть в рукавицах и может тормозить движение руками выше грудного карабина;
  • - участник осуществляет движение на переправе ногами вперед;
  • - запрещается нагружать рабочую (грузовую) веревку снаряжением при прохождении участника, а также оттягивать, зависать над ней другим участникам;
  • - торможение участника в зоне на нижнем (финишном) берегу должно быть обеспечено другими членами команды, уже находящимися на берегу, или тормозной оттяжкой, навязанной на рабочую (грузовую) веревку.
  • 29. Этап «Укладка бревна через реку (овраг) с наведением перил»

Этап оборудуется на реке или овраге, длина - до 10 метров.

Задача команды - со стартового берега уложить бревно в створ финишного берега, навесить горизонтальные перила, переправиться с самостраховкой к перилам, снять перила.

Укладка бревна осуществляется силами команды с исходного берега в створ, указанный судьями. Все участники, находящиеся на этапе, должны быть в касках и рукавицах, выход в опасную зону (промаркированную судьями) запрещается. Для подъема и укладки пользуются не менее чем двумя оттяжками из основной веревки. Поднимаемое бревно должно быть плотно прижато торцом комля к специально организованному упору (рис. 135).

При необходимости до начала подъема команда должна подтащить бревно вплотную к упору.

Участникам, работающим на оттяжках, запрещается наматывать веревку на руку, закладывать ее за корпус. Во время подъема бревна разрешается одному-двум участникам оказывать помощь, поднимая бревно от вершины руками из-под бревна,

_ обеспечивая свою

Рис. 135 -

безопасность силами участников, удерживающих бревно на оттяжках. Для выполнения точной укладки бревна разрешается направлять его руками, находясь сбоку от бревна и держа ноги не ближе 0,5 м от комля.

Запрещается находиться под бревном во время подъема. Во время опускания бревна запрещается находиться над или под бревном.

После укладки бревна разрешается использование одной из закрепленных на вершине оттяжек в качестве перил для перехода первого участника. Дальнейшие действия участников осуществляются в соответствии сп. 15.

Этап «Переправа по бревну с шестом»

Бревно укладывается судьями через овраг. Шест находится на берегу, с которого команда начинает переправляться. Границы опасной зоны маркируются по берегам и бревну.

Задача участников - переправиться по бревну на противоположный берег оврага, страхуясь шестом. Шест необходимо держать двумя руками и опираться им на дно оврага. Переправившийся участник передает шест следующему. Запрещается бросать шест. Длина шеста позволяет передавать его с берега на берег или переправлять «маятником». На бревне может находиться (вставать одной или двумя ногами) только один участник.

Если переправа по бревну осуществляется через водную преграду, необходимо опираться на шест выше по течению.

34. Этап «Оказание доврачебной медицинской помощи»

Задача команды - оказать доврачебную помощь пострадавшему. Перечень возможных травм и поражений сообщается в приложении к условиям соревнований.

Травма задается в виде ситуационной задачи. Команда демонстрирует все необходимые действия, связанные с оказанием помощи, используя медицинскую аптечку команды. Применяется реальный перевязочный материал, стерильность объявляется условно. Медикаменты используются условно из числа имеющихся в аптечке.

35. Этап «Транспортировка “пострадавшего”»

Задача команды - организовать и произвести транспортировку условно пострадавшего по заданному маршруту. Порядок определения характера травмы «пострадавшего», изготовления носилок, протяженность этапа объявляются в условиях соревнований.

Транспортировка организуется на носилках, изготовленных командой. Изготовление средств транспортировки должно исключать нанесение ущерба природе (порубки зеленых деревьев и пр.).

В зависимости от характера травмы носилки изготавливаются разными способами.

а) Из двух жердей и полотна («мягкие носилки»). Полотно может быть специально сшито из брезента или плотного капрона. В качестве полотна можно использовать штормовки (анораки, куртки), полностью застегнутые на молнии или все пуговицы. Шесты носилок в этом случае пропускают через рукава.

Для изготовления полотна можно использовать основную или вспомогательную веревку.

б) Из рамы, имеющей жесткую конструкцию и полотна («жесткие носилки»).

Рама выполняется из двух продольных и трех поперечных жердей. Две поперечины крепятся поверх продольных жердей, третья - на расстоянии 20-50 см от головной поперечины снизу продольных жердей. Рама не должна при движении изменять свой размер по диагоналям.

Транспортировка должна исключать падение «пострадавшего», получение им ударов о землю, деревья и другие предметы. Голова «пострадавшего» должна находиться выше туловища и ног. «Пострадавший» должен быть привязан к носилкам не менее чем в двух местах — по груди и бедрам - основной веревкой, которая должна проходить вокруг носилок. При переправе вброд «пострадавший» должен лежать ногами вперед, фиксация его к носилкам в этом случае запрещена.

«Пострадавший» может оказывать участникам команды лишь такую помощь, возможность которой реально существует при получении им указанной травмы. Например, он не может действовать сломанными конечностями, производить осмысленные действия при травмах головного мозга и при потере сознания. Конкретные ограничения устанавливаются условиями соревнований.

Данные правила транспортировки устанавливаются для всех этапов, где команда движется с «пострадавшим», если условия этапа специально не оговаривают каких-либо их изменений.

Контроль правильности транспортировки может осуществляться судьями-посредниками или судейскими пикетами.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.