Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Павлова Т.А.



 


 


Дорогие взрослые!

У вас в руках альбом для занятий с детьми 7-9 лет. Он включает в себя серию заданий по рисо­ванию и раскрашиванию, направленных на форми­рование навыков пространственного ориентирова­ния. Придерживайтесь наших рекомендаций:

♦ Соблюдайте строгую последовательность вы­полнения заданий, не переходите к следующему ли­сту, если не закончили работу с предыдущим.

♦ Используйте для раскрашивания только хо­рошо заточенные цветные карандаши.

♦ Внимательно читайте инструкции к листам.

♦ Прежде чем заполнять домики, определите, есть ли данный звук в слове. Найдите его место и закрась^ те соответствующее окошко. Первое окошко — нача­ло слова, последнее — конец, среднее — середина сло­ва. Если звук гласный, закрашивайте красным ка­рандашом, если согласный — синим.

♦ Не требуйте выполнения всех заданий сразу. Если ребенок устал и отвлекается, сделайте перерыв.

♦ Начинайте занятия только в том случае, если ребенок сам этого хочет.

♦ При выполнении заданий следите за правиль­ным положением корпуса, головы, рук ребенка.

♦ Во время работы почаще спрашивайте, что со­бирается делать ребенок, что он уже сделал. Побуж­дайте его к словесным описаниям действий.

♦ Поощряйте успехи ваших детей, помогайте им преодолевать трудности.

К листу 1

♦ В цирке выступают кот и мышка. Мышка — ка­
натоходец, а кот — жонглер. Он жонглирует обруча­
ми разных размеров. Раскрась красным цветом са­
мый большой обруч.

Покажи, какие обручи ниже каната, раскрась их в оранжевый цвет. Таким же цветом раскрась боль­шую цирковую тумбу.

♦ В море было три острова. Раскрась зеленым
цветом тот, который больше остальных, а голубым
облака, которые находятся выше солнца.

К листу 2

♦ В зимнем лесу растут елки. Раскрась красным цветом шары на самой высокой из них. Раскрась две самые низкие елки и шары: желтым цветом — на са­мой широкой, оранжевым - на самой узкой. Таким же цветом раскрась звезды справа от месяца.

♦ Зимой еж вышел покататься на коньках и уро­нил варежку в прорубь, которая меньше круглой, но больше квадратной. Найди эту прорубь и раскрась варежку, потерянную ежом, оранжевым цветом.

♦ Закрась в домике окошко, соответствующее месту буквы ё в слове ёж.

К листу 3

♦ В лесу рос дуб. На нем созрели желуди. Около
дуба собрались лесные жители. Раскрась желуди,
которые растут выше остальных, коричневым цве­
том, а желтым — те, что лежат на земле. Раскрась те­
ми же цветами насекомых справа от дуба. Нарисуй
слева от дуба насекомых, которых ты знаешь.


♦ Посмотри на рисунки животных. Художник не
успел дорисовать зверей. Дорисуй каждому недо­
стающее. Раскрась того, кто нарисован под жуком,
красным цветом, а желтым — того, кто под улиткой.

Перечисли зверей, насекомых, птиц, которые здесь изображены.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие ме­
сту звука [у] в словах дуб, жук, улитка, утенок, петух.

К листу 4

♦ Юра- и Юля пошли в магазин за покупками.
Внимательно рассмотри рисунок и расскажи, что
продается в магазине. Если убрать «лишний» (непод?
ходящий) предмет, то все остальные можно назвать
одним общим словом (одежда). Как называется этот
магазин? Какой предмет лишний? Найди и раскрась
предмет, которого не должно быть в этом магазине.
Названия каких предметов начинаются с буквы /о?

Подумай и скажи, сколько предметов купит Юра, а сколько — Юля.

♦ Тюлень пришел в магазин выбирать себе юлу. Раскрась ту юлу, которая находится под самой длин­ной люстрой, красным цветом, а оранжевым — са­мую короткую люстру.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие месту буквы ю в словах юла, юбка, брюки, люстра.

К листу 5

♦ Рассмотри рисунки и ответь на вопросы пол­
ными предложениями:

—Что у девочки в руке?

—Что у зайца в лапах?

—Что у Карлсона в руках?

—Что у мальчика в руке?

♦ — Что у зайца в банке? Нарисуй это в треуголь­
нике.

—Что у Карлсона в мешке? Нарисуй это в круге.

—Что у мальчика в коробке? Нарисуй это в овале. - — Что у девочки в сумке? Нарисуй это в квадрате.

—Что в ведре? Нарисуй это в прямоугольнике. ,

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие
местам букв ^имв словах лук, груша, юла, ключ,
клюшка.                                        
«1

К листу 6

♦ Бабушка вяжет чулки внучатам. Ей помогает
кот Пушок. Найди два чулка, расположенные ближе
к бабушке. Раскрась их оранжевым цветом.

Найди самый длинный чулок. Раскрась его крас­ным цветом. Самый короткий чулок висит дальше всех от бабушки. Раскрась его желтым цветом.

Этим же цветом раскрась клубок, который даль­ше всех от кота.

♦ В саду у бабушки растут яблони и клубника. Однажды в сад зашел барашек и съел четыре ябло­ка, которые висели ниже остальных. Найди их и раскрась оранжевым цветом. Затем барашек съел все клубнички, которые увидел перед собой. Рас­крась красным цветом те ягодки, которые располо­жены сзади барашка.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие месту звука [б] в словах клубок, баран, яблоко, клуб­ника, бабушка.


К листу 7             юП ♦

♦ На чердаке дома живет паук. Однажды он спустился вниз и увидел много палочек. Раскрась самую толстую палочку коричневым цветом, а чер­ным — самую тонкую палочку.

♦ Однажды мышка спрятала от кота сосиски в шкаф для одежды. Кот сначала нашел и съел сосис­ку, которая лежала под платьем. Раскрась ее розо­вым цветом. Затем кот съел сосиску, которую нашел под пальто. Раскрась ее.

Синим цветом раскрась ту вещь, которая висит выше, чем другие. Красным цветом раскрась ту, ко­торая висит в шкафу ниже других.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие
месту звука [л] в словах паук, пальто, платье.

К листу 8

♦ Строители построили высокий дом с балкона­
ми. В квартирах появились жители. Раскрась жел­
тым цветом рамы в окошках, которые расположены
под крышей. Кто живет в этих квартирах?

Закончи узор на балконе под окном собаки. Рас­крась жителя этой квартиры.

Закончи узор на балконе под окном барсука. Рас­крась жителя этой квартиры в розовый цвет. В серый цвет раскрась рамы окошек, расположенных под бал­конами. Кто живет в этих квартирах?

Раскрась жителя квартиры, расположенной под квартирой черепахи. Какой цвет ты выберешь?

Раскрась красным цветом раму под квартирой попугая.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие
местам звуков [б] и [л] в словах собака, черепаха,
барсук, попугай.
Напиши на крышах домиков соот­
ветствующую каждому звуку букву.

К листу 9

♦ Ворона взяла кисточки, краски и нарисовала
много ваз, но забыла про цветы. Найди вазу, кото­
рая выше других, и раскрась ее желтым цветом.

Найди самую широкую вазу. Нарисуй в ней ро­машки. Найди самую узкую вазу. Нарисуй в ней ландыши. Найди самую маленькую вазу. Нарисуй в ней колокольчики.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие
месту звука [в] в словах ваза, ворона.

К листу 10

' ♦ Матрос учил морскую азбуку. Рассмотри фи­гурки и найди две одинаковые. Раскрась их розовым цветом.

Найди матросов, стоящих выше других, и рас­крась их бескозырки желтым цветом. Раскрась все флаги в правых руках матросов желтым цветом.

У матросов, которые стоят ниже остальных, рас­крась бескозырки коричневым цветом.

♦ Еж пошел в магазин покупать фрукты. Рас­
крась те из них, что расположены выше ежа.

Раскрась овощи, расположенные ниже ежа.

■> <• К листу 11

♦ Посмотри на конверты. Расскажи, что нарисо­
вано на самом большом из них. Раскрась рисунок си-


ним цветом. Что нарисовано на самом узком кон­верте? Раскрась рисунок красным цветом.

♦ Девочке подарили конфеты. Раскрась те из них, которые лежат справа, фиолетовым или жел­тым цветом.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие местам звуков [в] и [ф] в словах девочка и туфли. Напиши на крышах домиков соответствующие дан­ным звукам буквы.

К листу 12

♦ В поселке построили новые дома. Найди оди­наковые. Раскрась их одним цветом. Найди дома, у которых труба расположена с правой стороны кры­ши. Дорисуй на домах окна.

♦ Девочка собралась на день рождения и приго­товила подарок. Раскрась серым цветом дорогу, по которой она идет в гости к животному, в названии которого есть звук [д].

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие месту звука [д] в словах дом, дверь, медведь.

К листу 13

♦ Бабушка принесла две сумки с покупками. Рас­крась фрукты в сумке, которая расположена справа.

♦ Пошел дождь. Хитрый кот взял два зонта и от­правился на прогулку. Раскрась голубым цветом тот зонт, который он держит в правой лапе.

Раскрась у кота бант, который выше других. Зеленым цветом раскрась травку под котом.. Фиолетовым цветом раскрась тапочек на правой лапе кота.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие
месту звука [т] в словах кот, зонт, бант, трава.

К листу 14                    '_';*

♦ Денис играл во дворе в прятки. За каким пред­
метом спряталась мышка? Раскрась этот предмет
коричневым цветом.

За каким предметом спряталась кошка? Раскрась этот предмет серым цветом.

За каким предметом спрятался сам Денис? Рас­крась этот предмет зеленым цветом. Где лежат дрова?

Раскрась зеленым цветом кусты, за которыми стоит бочка. Где стоит бочка?

♦ Нарисуй внизу между домом и деревом того, кто спрятался за дверью. Нарисуй внизу между дере­вом и кустами то, что лежит за домом. Нарисуй внизу между кустами, и домом того, кто спрятался за трубой.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие местам звуков [д] и [т] в словах дрова, трава, дверь, труба, кусты. Напиши на крышах домиков соответ­ствующие этим звукам буквы.

К листу 15               :1 ♦

♦ Два гуся собрались за грибами. Раскрась того,
который смотрит вправо. Раскрась грибы, которые
нарисованы рядом с ним, коричневым цветом.

Каким цветом нужно раскрасить грибы, которые находятся между гусями?


♦ На груше живут гусеницы. Раскрась тех, кото­
рые ползут вверх.

Раскрась груши, которые растут на правой сторо­не дерева.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие
месту звука [г] в словах гуси, груши, гусеница.

К листу 16

♦ Кошка и крот попати под дождь. Раскрась пра­
вое облако и капли, которые капают из него, голу­
бым цветом.

Синим цветом раскрась капли, которые упадут на землю между котом и кротом.

Покажи капли, которые первыми упадут на землю.

♦ Помоги девочке сложить в корзину то, что вы­
росло в саду, а в рюкзак то, что росло в огороде.

Найди слева от девочки рисунки овощей, кото­рые выросли в огороде. Раскрась их.

Раскрась рисунки фруктов и ягод, которые нари­сованы справа от девочки.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие
местам звуков [г] и [к] в словах крот, облако, вино­
град, баклажан,крыжовник, груша.
Напиши на кры­
шах домиков соответствующие этим звукам буквы.

К листу 17

♦ Наступил вечер. В домах зажглись окна. Рас­крась в доме слева окошки нижнего этажа, в доме справа — окошки верхнего этажа.

♦ Раскрась у цветка левый лист.

♦ Дорисуй и раскрась у солнышка столько лучи­ков, сколько жуков сидит на правом листе.

К листу 18

♦ Гости собрались пить чай и поставили на стол
самовар и чашки. Найди чашки, у которых ручка
с правой стороны. Дорисуй к ним блюдца фиолето­
вым цветом.

Синим цветом раскрась чашки, которые стоят слева от самовара.

♦ По линиям найди, кто к кому идет. Раскрась одинаковым цветом получившиеся пары.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие месту звука [ш] в словах лягушка, мышь, лошадка.

К листу 19

♦ Назови животных, которые изображены на картинке. Нарисуй вокруг жирафа желуди, а вокруг мышки — шишки.

♦ Дорисуй одежду, которую носят Маша и Женя.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие местам звуков [ш] и [ж] в словах жираф, жилет, пи­джак, шуба, шапка. Напиши соответствующие этим звукам буквы на крышах домиков.

К листу 20

♦ У Гоши был день рождения. Посмотри и рас­крась тех, кто идет к нему в гости, одним цветом, а тех, кто идет от него, — другим.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие местам звуков [ш] и \ж\ в словах жираф, ежик, кош­ка, цышъ. Напиши соответствующую каждому из этих звуков букву на крышах домиков.


К листу 21

♦ Зайчик пошел погулять. Расскажи.где он смо­жет пройти, а где — нет.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие месту звука [з] в словах забор, заяц, звезды.

К листу 22

♦ Назови, что нарисовано на верхней половине

листа.

Раскрась рисунки, которые расположены правее машины.

♦ Подумай, каким рисункам на верхней половине листа соответствуют части, изображенные на ниж­ней. Дорисуй недостающие части у предметов.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие месту звука [с] в словах усы, стрелки, колесо, хвост.

К листу 23

♦ Посмотри на рисунки и ответь на вопросы:

—Что стоит на столе?

—Что лежит на стуле?

—На чем стоит коза?

—Что мы видим на небе?

—На чем стоят санки?

Дорисуй предметы, нарисованные пунктиром. Раскрась те предметы, на которых они стоят или ле­жат.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие
местам звуков [з] и [с] в словах замок, ваза, санки,
снег.
Напиши соответствующие этим звукам буквы
на крышах домиков.

К листу 24

♦ Рассмотри рисунок в центре листа. Из предме­тов, расположенных вокруг него, выбери и раскрась фиолетовым цветом те, которые есть в центре.

♦ Раскрась машины, выезжающие из гаражей.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие местам звуков [ж] и [з] в словах жилет, замок, ваза. Напиши соответствующие этим звукам буквы на крышах домиков.

К листу 25

♦ Цапля вышла погулять на болото. Нарисуй в левом верхнем углу солнце. Раскрась цыплят в пра­вом нижнем углу.

♦ Закрась в домике окошко,, соответствующее месту звука [ц] в слове цапля.

К листу 26

♦ Цыпленок и утенок вышли погулять на лужайку.
Дорисуй птиц, летящих перед цыпленком.
Дорисуй и раскрась фиолетовым цветом цветы за

утенком.

Дорисуй и раскрась коричневым цветом птиц над цыпленком.

Дорисуй и раскрась желтым цветом цветы перед цыпленком.

♦ Рассмотри внимательно рисунки двух цыплят.
Расскажи, чем они отличаются друг от друга.


♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие

местам звуков [ц] и [т] в словах цыпленок, цветок. Напиши соответствующие этим звукам буквы на крышах домиков.

К листу 27

♦ В огороде выросли огурцы. Нарисуй два огурца
под самым большим листом.

Нарисуй один огурец под самым маленьким лис­том.

Нарисуй три огурца около листа с цветочком.

♦ Летом птицы летают высоко. Нарисуй птиц над
облаками и раскрась их.

Дорисуй птицу под каждым облаком и раскрась ее коричневым цветом.

Раскрась у солнца длинные лучики.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие
местам звуков [ц] и [с] в словах огурец, листья. На­
пиши соответствующие этим звукам буквы на кры­
шах домиков.

К листу 28

♦ Рассмотри верхний рисунок. Дорисуй картин­ки. Где находится грач?

♦ Рассмотри нижний рисунок. Найди на нем тот предмет, который находится в нижнем правом углу.

Раскрась его фиолетовым цветом. Синим цветом раскрась тот предмет, который находится в левом верхнем углу.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие
месту звука [ч] в словах грач, чемодан, бочка, девоч­
ка, калач.

К листу 29

♦ Рассмотри рисунки. Расскажи, что за чем рас­положено. Какие предметы ближе? Какие предметы дальше?

♦ Нарисуй на столе то, что находится за стака­ном, а на скатерти то, что изображено перед мечом.

Нарисуй на чемодане те-, что находится за чашкой.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие
местам звуков [ч] и [с] в словах чашка, ключ, чайник,
стакан, меч, стол, скатерть.
Напиши на крышах
домиков соответствующие этим звукам буквы.

К листу 30

♦ Зайчата и котята спрятались от лисы.
Раскрась зайчат, которые выглядывают из-за че­
модана, серым цветом.

Раскрась котят, которые выглядывают из-под зонтика, коричневым цветом.

♦ Нарисуй на мосту столько зайчат, сколько их за зонтиком. Нарисуй под мостом столько котят, сколько их спряталось за чемоданом.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие местам звуков [ч] и [т] в словах зайчик, кот, мост.


Напиши соответствующие этим звукам буквы на крышах домиков.

К листу 31

♦ Девочка собралась идти в гости. Найди путь к
каждому ее другу. К кому она придет, если будет ид­
ти все время вверх и влево? Обведи эту дорогу синим
цветом.

К кому она придет, если будет идти все время вниз и влево? Обведи эту дорогу фиолетовым цве­том.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие
местам звуков [ц] и [ч] в словах черепаха, овца, цып­
ленок, Чебурашка.
Напиши соответствующие этим
звукам буквы на крышах домиков.

К листу 32

♦ Щенок нарисовал картинки. Помоги ему их раскрасить. Раскрась рисунок между ящиками и клещами. Раскрась рисунок, который правее всех.

♦ Щенок собирает щетки. Раскрась те из них, ко­торые можно достать из-под чего-нибудь, в зеленый цвет. Раскрась предметы, под которыми они лежат, в коричневый цвет.

Раскрась оранжевым цветом все щетки, которые можно достать из-за чего-нибудь. Раскрась предме­ты, за которыми они лежат, в розовый цвет.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие
месту звука [щ] в словах щетка, ящик, клещи, ще­
нок.

К листу 33

♦ Последовательно в каждом горизонтальном ряду раскрась желтым цветом все мечи, а в каждом верти­кальном ряду фиолетовым цветом все щиты.

♦ Раскрась фиолетовым цветом предмет, распо­ложенный выше и правее мальчика.

Раскрась синим цветом предмет в левом верхнем углу.

Раскрась голубым цветом предмет под ключом.

Раскрась желтым цветом предмет в левом нижнем углу.

♦ Закрась в домиках окошки, соответствующие
местам звуков [щ] и [ч] в словах мяч, меч, ручка,
щит, щетка.
Напиши соответствующие этим зву­
кам буквы на крышах домиков.

К листу 34

♦ Рассмотри рисунок. Что, по-твоему, нарисо­
вал художник? Нарисуй то, что находится левее
всех остальных предметов, в правом верхнем углу.
Нарисуй то, что правее всех предметов, в правом
нижнем углу.

Нарисуй то, что расположено выше всех других предметов, в левом нижнем углу.

То, что ниже всех предметов, нарисуй в левом верхнем углу.



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 




 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 


ББК 74.3 П12

«Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.

Библиотека журнала»

Выпуск 11

I полугодие 2004 г.

СМИ зарегистрировано МПТР РФ, свид. о реп ПИ № 11714 от 30.01.02 г.

Павлова Т.А.

П12    Альбом по развитию пространственного ориентирования у дошкольников и младших

школьников. — М.: Школьная Пресса, 2004. — 40 с. («Воспитание и обучение детей с на­рушениями развития. Библиотека журнала»; Вып. 11).

15ВN 5-9219-0298-5

Альбом содержит занимательные задания для занятий с детьми по рисованию и раскрашиванию, направлен­ные на формирование умений и навыков пространственного ориентирования. В предисловии помешены советы взрослым о том, как пользоваться альбомом.

Для воспитателей, родителей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.