|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вращение.. Рывки руками.. Правила записи общеразвивающих упражнений. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 1. Вращение. 2. Рывки руками. Рассмотрим первое, так как мы не земной шар и у нас нет собственной оси, поэтому вращать ни головой, ни тазом, ни туловищем мы не можем. Мы можем совершать только круговые движенияруками вперед (назад),головой, туловищем итазом вправо и влево. Второе – термин рывок имеет место существовать, например – рывок на старте или на финише. Так как ОРУ - это комплекс движений направленных на развитие физических качеств, а также решающий задачи общеукрепляющего воздействия, задачи разминки и подготовки организма к основной части занятия и выполняются с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе, то более профессионально и грамотно применить термин отведение рук. Например: И.п. - стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью, локти в стороны 1-2 – отведение согнутых рук в стороны. 3-4 - отведение прямых рук в стороны. И.п. – стойка ноги врозь, левая рука вверх, правая вниз, 1-2 – отведение прямых рук назад 3-4 – тоже со сменой рук – левая рука вниз, правая вверх. Правила записи общеразвивающих упражнений. Существует три формы записи ОРУ: 1) обобщенная запись; 2) конкретная терминологическая запись; 3) графическая запись. Обобщенная запись упражнений предусматривает запись только названий, возможных направлений выполнения, исходных и конечных положений, без конкретизации движений по счетам. Например: “наклоны вперед и назад”, “круговые движения руками”, “сгибания-разгибания рук в упоре лежа”. Такая запись используется при составлении всевозможных учебных пособий, программ, рабочих планов. Конкретная терминологическая запись применяется при непосредственной подготовке к занятию и составлении конспекта. Она предусматривает точную запись движений по счетам. При записи отдельного движения необходимо указывать: а) исходное положение, из которого начинается движение; б) название движения (наклон, присед, поворот, выпад и др.); в) направление движения (вправо, назад, влево и т. п.); г) конечное положение (как правило, в общеразвивающих упражнениях, им является исходное положение, так как упражнение выполняется несколько раз). При конкретной терминологической записи, комплекс общеразвивающих упражнений, как правило, оформляется следующим образом, где в графе «№ п/п» указывается порядковый номер упражнения; в графе «содержание упражнения» описывается название упражнения, исходное положение, и описывается само движение под счет; «дозировка» – следующая графа – подразумевает количество движений (раз) или время выполнения упражнения (в секундах, минутах); в последней графе «методические указания» даются рекомендации по технике выполнения упражнения, особенностям дыхания, амплитуде, темпу, способу организации группы, (таб. 1):
Графическая запись используется для наглядности и быстроты, либо как иллюстрация к терминологической, либо взамен ее. Она предусматривает изображение движений каждого счета схемой-рисунком.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|