Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Олимпиада по учебной дисциплине



 

Рассмотрено на заседании методической комиссии по общеобразовательным дисциплинам Протокол №____ от _______________20____ г. Председатель МК________________ «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий филиалом ________________ Горемыко М.С «___»_________________

Олимпиада по учебной дисциплине

 «Физика»

среди студентов 1-го курса

 

 

Аркадак, 2020 г.

 

Введение

   Олимпиада по физике проводится в целях выявления талантливой молодёжи, поддержки творческих и умственных способностей студентов.

Целью  олимпиады является формирование у студентов активной профессиональной позиции; создание условий для самореализации.

Задачами олимпиады являются:

          - выявление одарённых студентов;

          - привитие интереса к дисциплине «физика»;

          -развитие у студентов памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей, ответственности.

 

Студенты получают задания. Задание состоит из 10-ти частей и выполняется в письменном виде.

Выполненные задания проверяются по разработанным критериям 

 

Работы выполнять письменно в тетрадях, присылать на адрес электронной почты:

Kma1986max@mail.ru

Информация об участнике олимпиады по физике

Фамилия ___________________

Имя _______________________

Отчество ___________________

Курс, группа_________________

                             

1. Длина столбика ртути в трубке медицинского термометра увеличилась. Увеличилось ли при этом число молекул ртути? Как изменился объем каждой молекулы ртути в термометре?

2. На шкале барометра иногда делают надписи «Ясно» или «Облачно», характеризующие предсказываемую погоду. Какую погоду будет «предсказывать» барометр, поднятый на высокую гору?

3. Эскалатор метро поднимает неподвижно стоящего на нем пассажира в течение 1 мин. По неподвижному эскалатору пассажир поднимается за 3мин. Сколько времени будет подниматься идущий вверх пассажир по движущемуся эскалатору?

4. Определить, с какой скоростью должна лететь капелька воды, чтобы при столкновении ее с такой же неподвижной каплей обе испарились. Начальная температура капель t0. Удельная теплоемкость воды С, удельная теплота парообразования воды L.

5. Аэростат поднимается вертикально вверх с ускорением 2 м/с2. Через 5 секунд после начала движения из аэростата выпал предмет. Через сколько времени этот предмет упадет на землю?                            

6. Может ли тело массой 100 г плавать в сосуде, содержащем 50 г воды?

7. Удельная теплота сгорания сухих березовых дров и сосновых дров приблизительно одинаковая. Почему же считают, что выгоднее купить 1 кубометр березовых дров, а не один кубометр сосновых? Плотность березы 700 кг/м3, а плотность сосны 400 кг/м3.

8. По наклонной плоскости скользят два тела одинаковой массы, связанные нитью. Сила натяжения нити Т = 2 Н. Трения между первым телом и наклонной плоскостью нет. Определите силу трения, действующую на второе тело.

9. В калориметре находится лёд массой 50 г при температуре (-10°С). Какая температура установится в калориметре, если в него впустить водяной пар массой 80 г, имеющий температуру 100°С? Удельная теплота плавления льда 330 кДж/кг, удельная теплоёмкость льда 2,1 кДж/(кг·°С), удельная теплота парообразования воды 2,3 МДж/кг, удельная теплоёмкость воды 4,2 кДж/(кг·°С)

10. Источник тока с напряжением 3 В замкнули на три проводника, соединенных параллельно. При этом на первом проводнике выделилось теплоты в 3 раза больше, а на втором – в 6 раз больше, чем на третьем. Чему равны сопротивления второго и третьего проводников, если сопротивление первого проводника R = 1 Ом?

 

Регламент проведения олимпиады

На выполнение всех заданий олимпиады отводится180 минут.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.