Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Графическое представление информации.



3) Графическое представление информации.

 

варианта (по оси ОХ)
кратность (по оси ОУ)

Полигон (многоугольник) распределения данных

Полигон частот в процентах

 

варианта (по оси ОХ)
частота, %( по оси ОУ)

 

Рассмотрим полигон распределения частот

 

Размахом измеренияназывается разность между максимальной и минимальной вариантами.

Размах 12дес.-1дес.=11дес (110 мин)

Модой измеренияназывается варианта, которая в измерении встретилась чаще.

Мода 50 мин.

Медианой измеренияназывается варианта, которая стоит в ряду данных, расположенных по возрастанию, в середине, если количество вариант нечётно. В случае чётности количества вариант медиана равна среднему арифметическому двух средних вариант ряда данных.

Медиана (5+6):2=5,5

 

4) Числовые характеристики данных измерения.

Средним значением данныхназывается их среднее арифметическое.

Таблица распределения данных

варианта сумма
кратность

 

Для нахождения среднего значения нужно:

1)просуммировать все данные измерения;

2)полученную сумму разделить на количество данных.

(1·3+2·6+3·8+4·7+5·10+6·8+8·2+9·3+10·2+12·1):50=4,8

48 мин

 

Таблица распределения частот измерения

варианта сумма
частота варианты 0,06 0,12 0,16 0,14 0,2 0,16 0,06 0,04 0,04 0,02

 

Для нахождения среднего значения можно:

1)каждую варианту умножить на её частоту;

2)сложить все полученные произведения.

 

1·0,06+2·0,12+3·0,16+4·0,14+5·0,2+6·0,16+8·0,04+9·0,06+10·0,04+12·0,02=4,8

 

Задача.

На вступительном письменном экзамене по математике можно получить от 0 до 10 баллов. Сорок абитуриентов получили такие оценки:

                6 7 7 8 9 2 10 6 5 6

                7 3 7 9 9 2 3      2 6 6

                6 7 8 8 2 6 7 9 7 5

                9 8 2 6 6 3 7 7 6 6

а)Составить общий ряд данных и ряд данных измерения; упорядочить и сгруппировать полученные оценки.

б)Составить таблицы распределения данных и распределения частот.

в)Построить графики распределения данных и распределения частот.

г)Найти размах, моду, среднее значение и медиану.

Решение:

а)Составить общий ряд данных и ряд данных измерения (Э); упорядочить и сгруппировать полученные оценки.

Общий ряд данных: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Ряд данных измерения: 2,3,5,6,7,8,9,10.

Сгруппированный ряд данных

2,…,2, 3, 3, 3, 5, 5, 6,…,6, 7,…, 7, 8,…,8, 9,…, 9, 10.

б)Составить таблицы распределения данных и распределения частот.

Таблица распределения данных и частот

варианта сумма
кратность
частота 0,125 0,075 0,05 0,275 0,225 0,1 0,125 0,025
частота,% 12,5 7,5 27,5 22,5 12,5 2,5

 

в)Построить графики распределения данных и распределения частот.

Полигон распределения данных.

 

г)Найти размах измерения, моду, среднее значение и медиану

Размах измерения равен 10-2=8

Мода равна 6

Среднее статистическое значение ( 2∙5+3∙3+5∙2+6∙11+7∙9+8∙4+9∙5+10∙1):40=245:40=6,125

Медиана равна (6+7):2=6,5

Выделим среди оценок «плохие» - 2,3,4 ϵ [2;4], «средние» - 5,6,7 ϵ [5;47], «хорошие»- 8,9,10 ϵ [8;10]. Тем самым получим интервальный ряд данных: 2-4, 5-7, 8-10.

 

варианта «плохая» «средняя» «хорошая»-

 

Для каждого участка сложим кратности вариант , попавших в него. Получим кратности каждого участка.

 

варианта «плохая» «средняя» «хорошая»-
кратность

Построим столбчатую диаграмму, или гистограмму распределения. Основание первого – это отрезок [2;4], его площадь равна 8, т.е. равна кратности «плохой» варианты.

 

варианта «плохая» «средняя» «хорошая»-
кратность
частота 0,2 0,55 0,25
частота, %

 

 

ТЕСТ. Статистические исследования

Часть 1.

1.Для административной контрольной работы был создан тест из 8 заданий. Количество верных ответов, полученных каждым из 50 учащихся, было предоставлено в виде таблицы частот. Найдите пропущенное значение частоты.

Число верных ответов
Частота  

 

 1) 7      2) 9      3) 10    4) 11

2.Для определения оптимального варианта плана выпуска мужской обуви фиксировалась относительная частота (в процентах) размеров проданной в течение месяца обуви. Найдите пропущенное значение относительной частоты.

Размер обуви
Относительная частота %  

 

1)32     2)22                  3)21           4) 11

3.Найдите моду числового ряда, представленного таблицей частот.

Варианта
Частота

1)  12 2)11 3)5 4) 4

4.Найдите среднее арифметическое числового ряда, представленного таблицей.

Варианта
Частота

 

1) 3,5 2) 3,9 3) 4,2 4) 4,9

5.Найдите медиану числового ряда, представленного таблицей частот.

Варианта
Частота

 

1)   3,5 2) 3 3)2,5 4)12

Часть 2.

Имеются следующие данные о распределении по возрасту участников забега на 10 км.

Возраст, лет 18-22 22-26 26-30 30-34 34-38
Число участников

 

Заменив каждый интервал его серединой, вычислите средний возраст участников (результат округлите до целого числа лет)

Часть 3.При измерении диаметра валиков после шлифовки получены следующие результаты ;

6,9 6,7 6,6 6,9 7,0 7,1 6,7 6,9 6,9 7,2 7,1 6,9, 6,8

7,0 6,5 7,3 6,9 7,0 7,1 6,8 6,8 7,3 6,9 6,7 6,6 7,0

6,8 7,1 7,0 6,8

Представьте полученные данные в виде интервального ряда с интервалом длиной 0,2 мм и постройте соответствующий полигон, заменив каждый интервал его серединой.

Диаметр валика, мм 6,5-     -7,3
Число валиков      

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.