Практическое занятие №8-9.
Практическое занятие №8-9.
Тема: Обучающие программные средства.
Цель занятия:
Разработать педагогическое программное средство, основываясь на технологии ИТО.
Методическое обеспечение занятия:
Ход занятия:
Этапы занятия:
- Разделение на пары.
- Получение задания по жребию и выполнение проекта.
- Демонстрация и устная презентация своего проекта.
- Вопросы и комментарии к представленному проекту.
1. Распределение по «командам»:
Группа из 12 студентов должна быть разделена на 6 подгрупп по 2 человека по жребию.
Расположение «команд» в аудитории должно предполагать определенную изоляцию друг от друга, с целью избежать повторения идей.
2. Выполнение проекта:
Каждая «команда» получает текст задания, в котором перечислены следующие моменты:
- Предмет.
- Тема, для поддержки изучения которой будет разрабатываться педагогическое программное средство.
- Возраст учащихся, которым будет предназначено данное программное средство.
- Тип программного средства для разработки (демонстрирующее, обучающее, контролирующее и т.д. программное средство).
- Требования к выполняемому проекту (единые для всех).
Задания для каждой группы:
Группа 1.
- Информатика.
- Синтаксис языков программирования.
- 10-й класс.
- Программа-тренажер.
| | Группа 2.
- География.
- Карта мира.
- 5-й класс.
- Обучающая программа.
| |
Группа 5.
- Математика.
- Основные геометрические фигуры.
- 1-й класс.
- Тренирующая система.
| | Группа 6.
- Английский язык.
- Неправильные глаголы.
- 6-й класс.
- Контролирующая программа.
| |
Группа 3.
- Физика.
- Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.
- 9-й класс.
- Демонстрационное средство.
| | Группа 4.
- Химия.
- Периодическая система Д.И. Менделеева.
- 8-й класс.
- Обучающая программа.
| |
Требования к проекту:
- Устная характеристика типа разрабатываемого программного средства и предъявляемых к нему требований.
- Анализ существующих программных средств по предмету с указанием их положительных и отрицательных моментов.
- Определение целей, на достижение которых направлено использование разработанного программного средства в учебном процессе.
- Соответствие программного продукта возрасту учащихся и заявленному типу.
- Представление методических рекомендаций по использованию разработанного программного средства на школьных уроках.
При разработке программных средств можно использовать материал, выложенный в сетевой папке и сеть Интернет для поиска дополнительного материала.
Время выполнения проекта:40 минут.
3. Презентация проекта:
Для проведения презентации каждая пара студентов должна:
- Выбрать выступающего.
- Выложить презентацию своей модели в общую сетевую папку. В этой же папке должно быть выложено полное электронное описание разработанной модели деятельности учителя/ученика с указанием выходных данных всех разработчиков: фамилия, имя, отчество, факультет, группа, год.
- Подготовить устное выступление, которое должно быть проведено в форме мини-урока по заданной теме с использованием разработанного программного продукта.
Презентация проводится в форме фрагмента урока, где роль учителя играет один из разработчиков программного средства, роль учеников – остальные студенты.
Время на устную презентацию проекта: не более 5 – 7 минут.
4. Обсуждение проекта:
Каждая команда, не участвовавшая в разработке представленного проекта, имеет возможность задать не более двух вопросов (ограничение по времени). Отвечать на вопросы могут всечлены команды.
|