|
|||
ПРОЧИТАЙ. Работа с притчей «О гвоздях».ПРОЧИТАЙ Работа с притчей «О гвоздях». Восточная притча. Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. - От чего старался избавиться мальчик в притче «О гвоздях»? - Какой способ ему предложил отец? - О чем напомнил каждый гвоздь в заборе? -Если ты кого-нибудь сегодня обидел, возьми доску и вбей один гвоздь. - Что ты можете сделать, чтобы исправить ситуацию? - Мальчик тоже старался себя контролировать. ПРОЧИТАЙ, чем притча заканчивается… Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется. - Попробуйте вынуть свой гвоздь. Ответь на вопросы: - К какому выводу ты пришё? - Легко ли быть терпимым? - Можно ли найти правильный выход из конфликтной ситуации с помощью толерантного мышления и тактичного поведения?
|
|||
|