Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проблема ценностных ориентаций



45 Проблема ценностных ориентаций

С помощью цен.ориент. человек определяет для себя значимое и существенное в противоположность не значительному и  не существенному.

Ценностные ориентации образуют ось сознания и обеспечивают устойчивость личности.

Содержание цен.ориент. составляет убеждения и принципы, поэтому в любом обществе возникает проблема убежденности и принципиальности.

Механизм действия связан с решением противоречий между долгом и обязательствами, корыстью и бескорыстием, правдой и обманом.

Когда содержание цен. ориентаций развито, можно говорить о соц. зрелости личности. Не развитость этого содержания приводит к социальному инфантилизму/ бегству от выбора и социальному нигилизму(необузданности желаний, игнорированию запретов) .

В философии проблема цен.ориент. определила ряд направлений:

1. Эвдомонизм(букв. счастье)

Антич. жизни понимание – счастье высшее благо человека

Аристотель под счастьем понимал удовольствие

Для КИНИКОВ счастье –борьба со страстями.

Для шк. КИРИНАИКОВ счастье зависит не от внешних обстоятельств, а от правильного отношения к ним.

Шк. СТОИКОВ счастье - радостная покорность судьбе

В 17в. Спиноза предложил интеллектуальное понимание счастья – любовь к богу.

2. Гедонизм(букв. наслаждение)

главная цель человека удовольствие, чувств. удовольствие, отсутствие страданий, безмятежное состояние.

в 19 в. это направление вылилось в утилитаризм (букв. польза/наслаждение)

 

3. направление которое было предложено Альбертом Швейцером

ценностная ориентация благоговение перед жизнью.

Я - жизнь которая хочет жить среди жизни, которая хочет жить.

Он считал, что нужно сохранять любую жизнь

В благоговении перед жизнью две позиции:

- ВОЛЯ выражение свободы

- ЗНАНИЕ, как выражение понимания обстоятельств

       Скептицизм – духовное банкротство, т.е. главное ВОЛЯ – выражение свободы и нравственности.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.