|
|||
Проблема ценностных ориентаций45 Проблема ценностных ориентаций С помощью цен.ориент. человек определяет для себя значимое и существенное в противоположность не значительному и не существенному. Ценностные ориентации образуют ось сознания и обеспечивают устойчивость личности. Содержание цен.ориент. составляет убеждения и принципы, поэтому в любом обществе возникает проблема убежденности и принципиальности. Механизм действия связан с решением противоречий между долгом и обязательствами, корыстью и бескорыстием, правдой и обманом. Когда содержание цен. ориентаций развито, можно говорить о соц. зрелости личности. Не развитость этого содержания приводит к социальному инфантилизму/ бегству от выбора и социальному нигилизму(необузданности желаний, игнорированию запретов) . В философии проблема цен.ориент. определила ряд направлений: 1. Эвдомонизм(букв. счастье) Антич. жизни понимание – счастье высшее благо человека Аристотель под счастьем понимал удовольствие Для КИНИКОВ счастье –борьба со страстями. Для шк. КИРИНАИКОВ счастье зависит не от внешних обстоятельств, а от правильного отношения к ним. Шк. СТОИКОВ счастье - радостная покорность судьбе В 17в. Спиноза предложил интеллектуальное понимание счастья – любовь к богу. 2. Гедонизм(букв. наслаждение) главная цель человека удовольствие, чувств. удовольствие, отсутствие страданий, безмятежное состояние. в 19 в. это направление вылилось в утилитаризм (букв. польза/наслаждение)
3. направление которое было предложено Альбертом Швейцером ценностная ориентация благоговение перед жизнью. Я - жизнь которая хочет жить среди жизни, которая хочет жить. Он считал, что нужно сохранять любую жизнь В благоговении перед жизнью две позиции: - ВОЛЯ выражение свободы - ЗНАНИЕ, как выражение понимания обстоятельств Скептицизм – духовное банкротство, т.е. главное ВОЛЯ – выражение свободы и нравственности.
|
|||
|