Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Требования к ориентации по сторонам света различных помещений школьного здания



Требования к ориентации по сторонам света различных помещений школьного здания

Учебные помещения школьного здания не следует ориенти­ровать на северо-запад, север и северо-восток; исключение со­ставляют чертежные залы и специализированные учебные кабинеты

Необходима защита от чрезмерной инсоляции.

Площадь оконных проемов должна быть .не менее Vs пло­щади пола; выступающие за пределы наружных стен конструк­ции (балконы и т.п.), непосредственно влияющих на интенсив­ность светового потока, попадающего в помещение, должны учитываться путем прибавления их площади к площади пола.

При глубине классных помещений 6,5 м и более необходи­мо двустороннее естественное освещение.

Высота до подоконных основных оконных проемов  0,9 м.

Кубатура помещения в расчете на одного учащегося 4м3.

Высота учебных помещений в свету 3 м.

Высота классных помещений зависит от условий освещения с учетом влияния зданий и деревьев, окружающих школьное здание. При глубине классных помещений в пределах 6-8 м вы­сота их должна составлять 3,25-3,75 м.

Ориентация школьных помещений

Помещение Оптимальная ориентация Допустимая ориентация
Игровые 1-4 классов Ю, ЮВ, В ЮЗ, З
Спальни В Кроме С
Лаборатории 5-12 кл. Ю, ЮВ, В 50% Кл. на неблагоприятную зону
Кабинеты:    информатики,                          изостудии,                    черчения,              рисования С, СВ Кроме ЮВ, ЮЗ
Кабинет биологии Ю В, ЮВ, ЮЗ, З

Тенденция к увеличению разме­ров классного помещения в глубину, развертывание групповых форм ра­боты по всей площади помещения, когда ученики могут сидеть в любом положении относительно источни­ков естественного света, связана с пересмотром принципов освещения помещений (требуется равномерность освещения по всей площади класса).

 Обобщение опыта различных приемов естественного освещения классных помещений в нашей стра­не, а также международная прак­тика свидетельствуют о том, что на­илучшие условия освещенности в классных помещениях (по степени убывания качества освещенности) создаются: при верхнем освещении; при боковом левом освещении, сочетающийся с верхним подсветом; при угловом освещении (слева и сзади); при освещении класса с двух противоположных сторон — слева и справа 

Верхнее освещение наиболее эффективно. Оно равномерное по всей площади класса без доминиру­ющих теней с какой-либо стороны и с общим повышенным уровнем ос­вещенности (КЕО = 4-5%). Обычный прием освещения клас­сного помещения с одной стороны, слева или с подсветом через рекре­ацию, применяемый в типовых про­ектах школьных зданий, для клас­сов увеличенных размеров при активных методах обучения признан неудовлетворительным (это oтно­сится и к глубоким учебным секци­ям с универсальными залами и сво­бодным планом). Односторонний свет, в отличие от верхнего, создает значительные перепады яркости (КЕО изменяется с 14,8 до 0,5) и низкую минимальную освещенность (КЕО = 0,6) - в 2,5 раза ниже допу стпмой при ширине помещения 8 м.При классах с верхним и угловым освещением повышается манев ренность школьного здания при раз мещении его на участке и ориентации по странам света.

Возможность ориентации школьных зданий по сторонам света в зависимости от приемов естественной освещенности классных помещений 1-одностороннее 2-угловое 3-с противоположных сторон 4- с применением верхнего света



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.