|
||||||||||||||||||||||
Требования к ориентации по сторонам света различных помещений школьного зданияТребования к ориентации по сторонам света различных помещений школьного здания Учебные помещения школьного здания не следует ориентировать на северо-запад, север и северо-восток; исключение составляют чертежные залы и специализированные учебные кабинеты Необходима защита от чрезмерной инсоляции. Площадь оконных проемов должна быть .не менее Vs площади пола; выступающие за пределы наружных стен конструкции (балконы и т.п.), непосредственно влияющих на интенсивность светового потока, попадающего в помещение, должны учитываться путем прибавления их площади к площади пола. При глубине классных помещений 6,5 м и более необходимо двустороннее естественное освещение. Высота до подоконных основных оконных проемов 0,9 м. Кубатура помещения в расчете на одного учащегося 4м3. Высота учебных помещений в свету 3 м. Высота классных помещений зависит от условий освещения с учетом влияния зданий и деревьев, окружающих школьное здание. При глубине классных помещений в пределах 6-8 м высота их должна составлять 3,25-3,75 м. Ориентация школьных помещений
Тенденция к увеличению размеров классного помещения в глубину, развертывание групповых форм работы по всей площади помещения, когда ученики могут сидеть в любом положении относительно источников естественного света, связана с пересмотром принципов освещения помещений (требуется равномерность освещения по всей площади класса). Обобщение опыта различных приемов естественного освещения классных помещений в нашей стране, а также международная практика свидетельствуют о том, что наилучшие условия освещенности в классных помещениях (по степени убывания качества освещенности) создаются: при верхнем освещении; при боковом левом освещении, сочетающийся с верхним подсветом; при угловом освещении (слева и сзади); при освещении класса с двух противоположных сторон — слева и справа Верхнее освещение наиболее эффективно. Оно равномерное по всей площади класса без доминирующих теней с какой-либо стороны и с общим повышенным уровнем освещенности (КЕО = 4-5%). Обычный прием освещения классного помещения с одной стороны, слева или с подсветом через рекреацию, применяемый в типовых проектах школьных зданий, для классов увеличенных размеров при активных методах обучения признан неудовлетворительным (это oтносится и к глубоким учебным секциям с универсальными залами и свободным планом). Односторонний свет, в отличие от верхнего, создает значительные перепады яркости (КЕО изменяется с 14,8 до 0,5) и низкую минимальную освещенность (КЕО = 0,6) - в 2,5 раза ниже допу стпмой при ширине помещения 8 м.При классах с верхним и угловым освещением повышается манев ренность школьного здания при раз мещении его на участке и ориентации по странам света.
|
||||||||||||||||||||||
|