|
|||
Фразеология. Синтаксис. Пунктуация. Пунктуация. Выразительность русской речи ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 10. Фразеология
Укажите варианты ответов, в которых встречаются фразеологизмы.
1)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. 2)Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни? 3)Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух. 4)И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме. 5)Зажмурюсь – и опять всё это стоит перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные высоты, занятые немцами...
Ответ: __________________________________________________________________________ 11. Синтаксис
Замените словосочетание «жизнь моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: __________________________________________________________________________ 12. Пунктуация
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Каждая встреча с этим человеком была приятной и радостной удивительной и запоминающейся. 2)А Герасим всё грёб да грёб. 3)Архивы и библиотеки отражают культурные и политические события и веяния эпохи. 4)Транспортные средства специального назначения могут передвигаться по земле и по воде и по воздуху.
Ответ: __________________________________________________________________________ 13. Пунктуация
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.
1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4
Ответ: __________________________________________________________________________ 14. Выразительность русской речи
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности. 2) И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома. 3) – Это моего отца убили... – закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он. 4) Сердце мальчика было наполнено горем. 5) Он был рад, что мать не видит его слез.
Ответ: __________________________________________________________________________ 15. Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой. Практическая грамотность и фактическая точность речи Сочинение – рассуждение (не менее 70 слов, пример из литературы или два, не пересказ, самостоятельность, трёхчастная композиция: тезис-аргумент-вывод) Нужно выполнить только одно из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. (темы в соответствии с направлениями итогового сочинения 2020)
15.1 Нравственный выбор между добром и злом. 15.2 Должен ли человек смирять свою гордость? 15.3 Помогает ли любовь лучше понять самого себя?
|
|||
|