|
|||
Глава третьяГлава третья
— Нет-нет, вы не должны беспокоиться. Я отлично понимаю, почему у вас такой вид. — Эдди похлопал ее по руке. — О деньгах не думайте. Я не пожалею средств, чтобы моя мечта воплотилась в жизнь. — Можете верить его словам, мэм. Эдди даст столько денег, сколько понадобится. Памела тупо моргнула, глядя на высокого мужчину. — Какая непростительная грубость с моей стороны! — сказал Эдди. — Памела, позвольте представить вам моего помощника, Джеймса Риджвуда. Джеймс, это и есть наш уважаемый дизайнер Памела Грэй. — Очень рад с вами познакомиться, мэм. — Джеймс крепко сжал кисть Памелы. Эдди хлопнул себя по толстым ляжкам. — Я просто не в силах сдержать восторг! Теперь, когда вы увидели этот волшебный фонтан, скажите мне, Памела, что вы думаете? — Что я думаю? Они с Эдди сидели рядом на одной из уродливых мраморных скамей, что окружали умолкший наконец фонтан. Из-за размеров литератора скамья, на которой могли бы сидеть три, а то и четыре человека, оказалась полностью занятой, и потому Джеймсу пришлось стоять рядом. Памела беспомощно взглянула па Джеймса, но тот смотрел на нее с выражением послушного школьника. Нет, отсюда помощи ждать не приходится, поняла Памела. Джеймс тоже увлечен этим декоративным кошмаром. — Да! Что вы думаете о том, как оформить мой дом, если в центре будет стоять вот такой фонтан? Памела внимательно посмотрела на Эдди. Он говорил искренне. И все это, к несчастью, не было шуткой. Ему действительно нравилось это уродливое сооружение. Памела откашлялась и глубоко вздохнула, прежде чем решиться ответить. — Это определенно необычная идея. Эдди и Джеймс одновременно кивнули с нескрываемым энтузиазмом. — Но у меня есть, для начала, кое-какие сомнения. Первое... Памела махнула рукой в сторону гигантской водяной неудачи. — Первое — это размеры. Если я не ошибаюсь, вы говорили, что площадь вашего дома — около двенадцати тысяч квадратных футов. Конечно, это просторный дом, но я боюсь, что даже при таких размерах он не вместит сооружение... — Памела немного помолчала, мысленно вычеркивая слова вроде «уродливое» и «абсурдное», — столь величественное. Эдди запрокинул голову и искренне расхохотался — проходившие мимо люди даже остановились и уставились на него. — Теперь я понимаю, почему вы казались столь потрясенной, дорогая. Я вовсе не хочу, чтобы фонтан стоял внутри дома! Мне хочется, чтобы он стал центральной композицией двора! Джеймс, покажи Памеле, что я имел в виду. Джеймс раскрыл замечательную папку бургундской кожи, которую держал под мышкой, извлек толстый конверт из манильской бумаги и протянул Памеле. В конверте оказались отличные фотографии и поэтажные планы виллы в итальянском стиле. Она изгибалась в форме буквы U вокруг чудесного внутреннего двора, выложенного белой плиткой, предназначенного для того, чтобы служить центральной частью всей архитектурной композиции. Памела поймала себя на том, что одобрительно кивает, изучая безупречную архитектуру дома. Потом она моргнула и внимательно всмотрелась в большую фотографию. Поперек цветного изображения двора кто-то нацарапал карандашом: «Убрать деревья. Заменить римскими колоннами, возможно, золотыми, как в Форуме?» Золотые колонны? Взгляд Памелы скользнул к ближайшей колонне. Такая колонна могла бы стоять в борделе или в похоронном бюро. Ее сплошь покрывала убогая уродливая резьба. А капитель колонны «украшали» золотые спирали. Памела порадовалась, что сидит — колени у нее ослабели. Она снова посмотрела на карандашные заметки. «Вместо плитки сделать пол, как на улицах Форума». Ужаснувшись, Памела глянула под ноги. «Улицы» «Форума» были вымощены простым цементом, которому весьма небрежно придали текстуру камня, а потом вымазали грязно-коричневой краской и покрыли лаком. Нет, не может быть, чтобы Эдди хотел заменить прославленный белый итальянский травертин цементом! — Теперь вы понимаете? Я хочу установить фонтан во дворе моего дома. Памела почувствовала, как совершенно по-рыбьи открылся и закрылся ее рот, пока она искала подходящие слова. — Конечно, я понимаю, что хотя мой двор и велик, он все же недостаточно большой, чтобы вместить точную копию этого фонтана. Поэтому я решил, что мне нужна сокращенная версия. Без Цезаря, Артемиды и Аполлона. Эдди нежно посмотрел на фигуру в центре композиции. — Вы должны оставить одного Бахуса. Бога вина и плодородия... В моем доме вино всегда приветствуется, а плодородие... Эдди громогласно хмыкнул. — Ну, рыцарские правила напоминают мне, что столь рискованная тема не слишком подходит для дамских ушей, так что я просто скажу: я хочу всегда поощрять плодородие, творчество и литературное слово. Памела не обратила внимания на озорной блеск в глазах большого человека. Она совершенно не желала обсуждать с ним какие бы то ни было аспекты плодородия. — Позвольте мне уточнить, верно ли я вас поняла. То, чего вам хочется, — это некая аура данного фонтана, нечто такое, что было бы сходно с ним по основной структуре и дизайну, только в меньших размерах. — Именно так! — ухмыльнулся Эдди. — И конечно, я буду требовать, чтобы статуя двигалась. На этот раз Памела не потрудилась закрыть рот, хотя тот и разинулся слишком широко. — Про... простите, но ведь вы — мистер Фост? Памела обернулась и увидела троих прыщавых подростков. Каждый держал в руке по экземпляру «Колонн меча» в твердом переплете; мальчишки восторженно таращились на Эдди. — Это в-ведь вы, верно? — пробормотал самый высокий из подростков. Эдди кивнул. — Да, я Э.Д. Фост. — Обалдеть! — Я же говорил, это он! — Высокий парнишка окинул товарищей победоносным взглядом. — Мы только что купили эти книги. И если бы вы не отказались... пожалуйста, подпишите их для нас! Памела невольно улыбнулась, глядя на мальчиков. Они были весьма милы на свой лад, как юные жеребята. Потом она заметила, что невысокий полноватый мальчик пытается заглянуть в вырез ее блузки. Памела нахмурилась и поправила жакет. Мужчины... они всегда одинаковы, будь им хоть пятнадцать лет, хоть пятьдесят; кое-что в них никогда не меняется. — Для меня будет большой честью поставить автограф для юных читателей! — Эдди великодушно протянул руку за книгами. — Ну-ка, назовите мне ваши имена. — Тэйлор! — Пухлый подросток мигом забыл о декольте Памелы, рванувшись вперед мимо своих товарищей, кричавших: «Джейми! Адам!» Эдди гулко рассмеялся, однако Памела заметила, что, когда мальчишки ринулись к нему, литератор быстро глянул на своего помощника. — Мисс Грэй, — заговорил Джеймс, наклонившись к уху Памелы, — боюсь, у нас не так уж много времени. Все, что вам нужно, вы найдете в этой папке, вплоть до ключа от вашего номера. Я уже зарегистрировал вас в гостинице, а Роберт доставил ваши вещи. — Эй, это же Э.Д. Фост! — Я так и знал, что где-то видел этого парня. Памела удивленно оглянулась. Несколько человек остановились неподалеку, показывая пальцами на Эдди. — Эдди хочет, чтобы выходные вы провели, просто впитывая атмосферу «Форума» и «Дворца Цезаря». А утром в понедельник он пришлет за вами машину, и вы познакомитесь с самим домом. Все о доме — в этой папке. Ну а до тех пор у вас два дня для приятного времяпрепровождения в волшебном Лас-Вегасе. — Э. Д. Фост! Bay! — взвизгнул какой-то мужчина, бросаясь к Эдди и отшвыривая с дороги подростков, таращившихся на литератора. Схватив Эдди за руку, мужчина восторженно воскликнул: — У меня есть все ваши книги! — Рад, что у вас хороший литературный вкус. Эдди говорил бодрым тоном, однако бросил на Джеймса страдальческий взгляд. — Здесь в папке еще и разные инструкции, а также номера телефонов на тот случай, если вам захочется связаться с нами до понедельника. Ну а теперь я должен позаботиться о нем, — закончил Джеймс. Джеймс ловко пробрался к Эдди сквозь растущую толпу и сообщил, что мистеру Фосту пора уходить, так как он спешит на важную встречу, на которую нельзя опаздывать. Эдди поднял свою тушу со скамьи, подмигнул Памеле и начал с вполне правдоподобным выражением недовольства на лице продвигаться к выходу. Толпа потянулась за ним, и почитатели наперебой пытались коснуться литератора. Оставшись одна, Памела в изумлении медленно покачала головой. Она смотрела вслед толпе, двигавшейся по фальшивой улице за сочинителем романов, и чувствовала себя Алисой, провалившейся в кроличью нору. И ведь толпа все росла... в основном она состояла из подростков и мужчин с высокими прическами и в белых гольфах до колен. Они окружили Эдди, и Памела видела лишь высокую фигуру Джеймса, тащившего своего хозяина вперед, и слышала раздававшийся время от времени смех литератора. Эдди был подобен рок-звезде — рок-звезде исключительно для мужчин, но тем не менее звезде. Это было удивительно. Памела ничего не понимала. Потом она снова посмотрела на монструозный фонтан, который, к счастью, в этот момент помалкивал. И вздохнула. Не спеши, напомнила она себе. Поспешишь — людей насмешишь. Сейчас она отправится в свой номер, примет душ, позвонит Вернель, а потом спустится поужинать и — Памела вспомнила, что говорила статуя, — придет к началу вечернего представления. Вряд ли оно может оказаться хуже утреннего.
— Повтори, Памми, я плохо тебя расслышала. — Ты отлично расслышала. И все это, клянусь, освещено неоновыми лампами. И он хочет такой же у себя во дворе! Памела, уже одетая в дорогой костюм, сидела на краю кровати королевских размеров, покачивая обутой в туфлю-лодочку ногой. — Во дворе виллы в итальянском стиле? — Именно так. — Черт знает что такое! — Я тоже так думаю, — согласилась Памела. — Это еще хуже, чем то рождение Венеры, — фыркнула Вернель. — Безмозглый треножник! Это слово заставило Памелу рассмеяться, как всегда. Когда три года назад они начали работать вместе, Вернель объяснила Памеле, что треножниками лесбиянки называют мужчин. А Вернель была лесбиянкой. Но не циничной особой, ненавидящей мужчин. Вернель как раз очень любила их. Просто ей не нравилось ложиться с ними в постель. Она объяснила это Памеле так: «Мне скучно с ними. Стоит недолго побыть с кем-то, как я начинаю думать, что лучше расшибить голову, чем просыпаться рядом с таким и слушать его нытье и пустую болтовню всю оставшуюся жизнь. А вот женщин я готова слушать без конца». Ореховые глаза Вернель при этом вспыхнули, и она улыбнулась так, что стала похожа на эльфа. В этом и была сильная сторона Вернель: она умела слушать женщин. Она никогда не вступала в споры с заказчицами и, казалось, интуитивно понимала, что они подразумевают, говоря, например, что им хочется чего-то «сине-фиолетового, между ночным небом и анютиными глазками». Хотя у Вернель и не было специального дизайнерского образования, она была профессиональным художником и графиком, как аттестовал ее веб сайт «Рубинового башмачка», обладала чувством цвета и фактуры. А еще она была отличным предпринимателем. Когда Памела только начинала собственный бизнес, она наняла Вернель, и это было одно из первых здравых решений. Вернель часто повторяла, что Памела, отдав ей предпочтение перед толпой мужиков, продемонстрировала весьма высокий уровень интеллекта. Памела постаралась подавить смех, пока он не перешел в истерику. — Я просто не знаю, Вернель. Это может оказаться работой, в которую невозможно вложить хороший вкус. Именно так. Ему хочется грубого подражания Риму. Полная безвкусица. — Эй, пока еще рано сдаваться! И помни: сейчас вечер пятницы, а ты в Лас-Вегасе! — Да, да, да. Это уже кое-что. Ладно, сейчас важнее другое: как продвигается проект Катерины Грэхэм? Поскольку ты еще жива, то, следовательно, ей не удалось довести тебя до самоубийства. — Эй, доверься мне хоть немножко! Мне нравится эта старая доска. — Ну да, так же нравится, как ходить к дантисту, — сказала Памела. Вернель рассмеялась. — Нет, в самом деле. Меня, конечно, все так же тошнит от миллиона ее кошек, и я вообще не понимаю, как женщина, которая без конца курит и пьет бренди, словно воду, смогла дожить до восьмидесяти семи, но ее похабный юмор почти очаровывает! — А ее идея цветовых сочетаний... — Я отговорила ее от пурпура и розового. Мы почти сошлись на желтом, серовато-зеленом и легком намеке на красное. Когда покончим с фасадами, это викторианское сооружение будет выглядеть так, словно ему десять лет, а не сто десять. — А тогда можно будет переходить и к внутренним работам. Памела и Вернель одновременно вздохнули. — Ладно, значит, все идет хорошо. А что там со сменой мебельной обивки у Старнса? — Там все чудесно, Памела. Еще мы закажем для них новый пол в дневную гостиную у Бэйтса и оконную фурнитуру у Такерса. Сделай одолжение, не тревожься из-за этого заказа. Ты уже выполнила главное до того, как уехать, а с текущими проблемами я справлюсь. А если вдруг на чем-нибудь застряну, я тебе позвоню. — Обещаешь? — Клянусь! А, погоди, еще вот какая мысль. Почему бы тебе не уделить немножко времени себе самой? Ты в Лас-Вегасе, черт побери! Забудь обо всем, повеселись! Черт, ты могла бы даже поиграть! — Поиграть? — Памми, да ведь Лас-Вегас для того и существует! — воскликнула Вернель. — Не думаю, что мне понравится какая-то игра. Я не вижу в этом смысла. Ведь предполагается, что я отдам свои деньги, а взамен не получу ни еды, ни вина, или одежды, или мебели... Представить не могу, что это весело. — Памми, я думаю, ты не улавливаешь главного. — И что же это? — Стань немножко сумасшедшей! Расслабься! Ты можешь отхватить джекпот! Обдумывая услышанное, Памела склонила голову набок. — Знаешь, Вернель, а ты пришлась бы здесь ко двору. Может быть, я вообще смотрю на все с неправильной точки зрения. Вместо того чтобы размышлять о вкусе, мне, возможно, стоило бы подумать о фантастичности. — Точно, — согласилась Вернель. — Этот твой парень нагружает тебя, но хотя он и кажется слегка не от мира сего, он, похоже, довольно симпатичный. — Так оно и есть, — согласилась Памела. — Ну и хорошо, смотри на все вот как: Э. Д. Фост фантазирует в своих романах. И он всего лишь хочет, чтобы ты создала для него такую фантазию, в которой ему хочется жить. Перестань думать о том, что напишут в «Архитектурном дайджесте». И, Памми, когда я говорила, что тебе следует уделить время себе самой, я совсем не имела в виду, что это должно быть связано с работой. Вернель помолчала, а потом ее голос вдруг зазвучал серьезно: — Когда ты в последний раз отдыхала? — Но мы же с тобой... — Нет, я говорю не о поездках в торговые центры, — перебила Вернель. — Я говорю о настоящем отдыхе. Памела вздохнула. Вернель отлично знала ответ на свой вопрос, так же как и Памела. В последний раз она ездила отдыхать с Дуэйном, но это превратилось в настоящий кошмар. Они тогда отправились на мексиканский курорт, предназначенный для уединения вдвоем. Курорт предоставлял такое количество спиртного, что в нем можно было купаться, и уйму свободного времени для Дуэйна, так что он мог постоянно преследовать Памелу. И он все шесть дней вообще не спускал с нее глаз. От одного лишь воспоминания об этом Памела вздрагивала. А с тех пор как ушла от Дуэйна, она даже и не думала об отпуске. Разве у нее было на это время? — Я не хотела пробуждать дурные воспоминания, Памми, — мягко сказала Вернель. — Я просто хочу, чтобы ты подумала, как давно позволяла себе расслабиться и по-настоящему повеселиться. Вернель помолчала, глубоко вздохнула и продолжила тем же мягким, утешающим тоном: — Ты ведь даже на свидания не ходила с тех пор, как бросила Дуэйна. — Ходила! Я встречалась с... э-э... — Памела безуспешно попыталась вспомнить имя представителя текстильной фирмы, который приглашал ее на обед несколько месяцев назад. — Голубой не считается... особенно такой голубой, чьего имени ты и вспомнить не можешь, — фыркнула Вернель. — Как бы его ни звали, он не голубой. — Если ты его называешь «как бы его ни звали», то неважно, голубой он или нет. А кто был кроме него? Памела в задумчивости прикусила губу. Не дождавшись ответа, Вернель продолжила: — Вот и я о том же. Памми, ты в Лас-Вегасе! Сейчас вечер пятницы! У тебя куча денег. Ты одна, и тебе все доступно. Нет! — сказала она прежде, чем Памела успела возразить. — Не начинай все сначала. Твой липучий бывший муж уже шесть месяцев тебя не беспокоит, и ты уже полтора года как официально разведена. И ты определенно не старуха и не калека. Черт, у тебя даже зубы все свои! Если я что-то понимаю в женщинах, то ты как раз созрела и готова... ну а ты ведь знаешь, что в женщинах я разбираюсь прекрасно. — Ты думаешь, что я готова кинуться в какое-то приключение в стиле выходных в Лас-Вегасе? Вернель не нужно было видеть Памелу, чтобы представить сурово сжатые губы подруги. — Черт, нет! На это я не надеюсь. Но серьезно, Памми, я ведь предлагаю только расслабиться и позволить какому-нибудь представителю противоположного пола попытать удачи. Тебе же совершенно нечего делать до понедельника, вот я и говорю — пофлиртуй немножко! — Пофлиртовать? — Да, пофлиртовать. Просто с легкими намеками поговорить с каким-нибудь застенчивым треножником. — И мне называть его именно треножником? — со смехом спросила Памела. — Только в том случае, если ты намерена присоединиться к моему лагерю. — Пожалуй, это легче, чем флиртовать. — Ну, так мог бы сказать гетеросексуал о гомосексуальных отношениях, но сейчас-то мы говорим не о моей удачной сексуальной жизни, а о полном отсутствии секса в твоей. Памми, у тебя сейчас как раз подходящий момент и удачное место. Тебе совсем не обязательно сразу раздвигать ноги, просто раскрой свой ум! Посмотри, сможешь ли ты пообщаться хотя бы с одним мужчиной не по-деловому. Памела слышала скрытую тревогу в голосе подруги. Неужели она после развода действительно общается с мужчинами только в деловом ключе? Но ей даже не понадобилось четко формулировать вопрос. Она уже отлично знала ответ. И, осознав это, Памела ощутила, как в ней вспыхнула искра гнева. Дуэйн очень порадовался бы, узнав, что ему удалось превратить Памелу в бесполого трудоголика. Для него это означало бы, что он сохранил над ней власть. — Флирт, — сказала она. — Флирт, — решительно повторила Вернель. — Ладно, возможно, ты и права. — Памела постаралась придать голосу бодрости. — Я слишком много работала. И я намерена подумать об этом в выходные и устроить маленький побег из реального мира, тем более что нынешняя работа все равно представляет собой некое путешествие в фантазию. — А может быть, ты даже поиграешь? — льстиво произнесла Вернель. — Может быть... немножко.
|
|||
|