Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примерные темы рефератов для студентов ЗФО*



 Примерные темы рефератов для студентов ЗФО*

1. История изучения поведения животных.

2. Основные направления в науке о поведении животных.

3. Подход А.Н. Леонтьева к проблеме происхождения психики.

4. Специфика изучения памяти у животных.

5. Неассоциативное (примитивное) научение.

6. Ассоциативное научение.

7. Инструментальное научение.

8. Теория оперантного научения Ф. Скиннера.

9. Когнитивный подход к научению.

10. Когнитивная теория научения Э. Толмена.

11. Когнитивные формы научения.

12. Теория научения на основе рассудочной деятельности Л.В. Крушинского.

13. Научение на основе инсайта.

14. Латентное научение.

15. Научение на основе подражания.

16. Обучение животных в естественных условиях.

17. Дрессировка животных. Понятие о навыке.

18. Развитие представлений об инстинкте.

19. Основные положения теории инстинктивного поведения.

20. Взгляды Г. Бейтсона на импритинг.

21. Влияние обеднения среды на социальное поведение обезьян. Опыты Гарри Ф. Харлоу.

22. Элементарное мышление животных как форма регуляции поведения.

23. Методы изучения когнитивных процессов по З.А. Зориной и И.И. Полетаевой.

24. Формирование поведения животных.

25. Биологические формы поведения.

26. Физиологическая регуляция поведения животных.

27. Типы поведения животных при конфликте.

28. История развития представлений о смещённой активности: гипотеза растормаживания.

29. Теория ритуализации Н. Тинбергена.

30. Коммуникация и способы передачи информации у животных.

31. Социальное поведение животных: критерии и факторы организации сообщества.

32. Социальное поведение животных: структура популяций и внутрипопуляционные отношения по И.А. Шилову.

33. Игровое поведение животных. Концепция «избыточной энергии» Г. Спенсера.

34. Игровое поведение животных. Концепция «игры-практики» К. Грооса.

35. Теория функциональных систем П.К. Анохина.

36. Эволюция средств и способов коммуникации животных.

37. Регуляция поведения животных с помощью средств коммуникации.

38. Оборонительное поведение животных.

39. Поведение животных, связанное с размножением.

40. Развитие поведения животных в процессе онтогенеза.

*Тема реферата выбирается в соответствии с номером обучающегося в списке группы.


Вопросы к зачёту

· Зоопсихология и сравнительная психология как отрасль психологической науки.

· Цели и задачи зоопсихологии и сравнительной психологии.

· Объект и предмет зоопсихологии и сравнительной психологии.

· Место зоопсихологии в системе психологического научного знания.

· Общая характеристика методов зоопсихологического исследования.

· Проблема происхождения и эволюции психики. История развития представлений о происхождении психики. Антропопсихизм. Панпсихизм. Биопсихизм. Нейропсихизм.

· Особенности взаимодействия живых организмов с внешней средой. Раздражимость как физиологическое явление.

· Возникновения первичных ощущений. Гипотеза А.Н. Леонтьева о возникновении психики.

· Стадии эволюции психики. Теория А.Н. Леонтьева. Элементарная сенсорная психика. Перцептивная психика. Стадия интеллекта.

· Внешние причины поведения животных.

· Проблема опознания животными внешних объектов.

· Закономерности реагирования животных на сигнальные раздражители. Свойства сигнальных стимулов.

· Отбор раздражителей. Виды отбора. Поисковый образ. Избирательное внимание. Фильтрация стимулов.

· Память и научение у животных. Специфика изучения памяти и приобретение опыта у животных.

· Память и научение у животных. Формы научения.

· Неассоциативное (примитивное) научение. Сенсибилизация. Суммационный рефлекс. Привыкание.

· Ассоциативное научение. Теория условно-рефлекторного научения. Понятие о подкреплении. Условия выработки условного рефлекса. Физиологический механизм условного рефлекса. Классификация и свойства условных рефлексов. Отличие условно-рефлекторного научения от примитивных форм научения. Биологическое значение условно-рефлекторного научения.

· Ассоциативное научение. Инструментальное научение. Теория приобретения опыта методом проб и ошибок и случайного успеха Э. Торндайка.

· Ассоциативное научение. Инструментальное научение. Теория приобретения опыта методом проб и ошибок и случайного успеха Ф. Скиннера.

· Теория оперантного научения Ф. Скиннера.

· Приобретение опыта, не объясняемое теорией ассоциативного научения. Биологические факторы и научение.

· Приобретение опыта, не объясняемое теорией ассоциативного научения. Когнитивный подход к научению.

· Когнитивный подход к научению. Когнитивная теория научения Э. Толмена.

· Когнитивный подход к научению. Когнитивные формы научения.

· Когнитивные формы научения. Теория научения на основе рассудочной деятельности Л.В. Крушинского.

· Когнитивные формы научения. Научение на основе инсайта.

· Когнитивные формы научения. Латентное научение.

· Когнитивные формы научения. Научение на основе подражания.

· Проблема инстинкта. Развитие представлений об инстинкте.

· Теория инстинктов классической этологии. Основные положения теории инстинктивного поведения.

· Развитие поведения. Подходы к проблеме развития.

· Импринтинг. История вопроса. Современные взгляды на импринтинг.

· Импринтинг как научение. Понятие о перцептивном научении.

· Значение импринтинга.

· Влияние раннего опыта на поведение млекопитающих: обогащение среды.

· Влияние раннего опыта на поведение млекопитающих: обеднение среды.

· Сенсорная депривация и развитие сенсорно-перцептивных систем у животных.

· Поведение животных при конфликте. Типы конфликтов: приближение-приближение, избегание-избегание, приближение-избегание.

· История развития представлений о смещённой активности. Гипотеза растормаживания. Модель Н. Тинбергена. Положения теории Д. Мак-Фарленда.

· Ритуализация. Теория ритуализации. Реализация форм поведения. Особенности и отличительные признаки ритуализации.

· Коммуникация и способы передачи информации у животных: химическая, звуковая, визуальная сигнализация, тактильная коммуникация.

· Социальное поведение животных. Организация сообществ. Критерии организованного сообщества. Факторы организации сообществ. Доминирование. Территориальность. Функции доминирования и территориальности

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.