|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: Анатомия и физиология органов половой системы.Тема: Анатомия и физиология органов половой системы. Цель занятия:Закрепить теоретический материал по строению и функциям половых органов. Оборудование:таблицы: «Женские половые органы», «Мужские половые органы», влажные препараты, атласы. Знать: - Особенности строения и физиологических функций женской и мужской половых систем. Уметь: - Определять органы половой системы, их топографию и проекцию на скелете; - Схематически зарисовать строение органов половой системы; - Решать ситуационные и проблемные задачи, связанные с деятельностью половой системы. Ход занятия: 1. Пользуясь анатомическими атласами, таблицами, разобрать строение мужских половых органов. Внутренние мужские половые органы: 1.1 Яичко: Ø Поверхности Ø Края Ø Концы Ø Внутреннее строение Ø Придаток яичка 1.2 Семявыносящие протоки: Ø Длина Ø Топография Ø Строение стенки Ø Функции 1.3 Семенные пузырьки: Ø Топография Ø Функции 1.4 Предстательная железа: Ø Топография Ø Особенности строения Ø Функции 1.5 Бульбоуретральные железы Ø Топография Ø Функции Внешние мужские половые органы: 1.6 Слои мошонки: 1.7 Половой член: Ø Отделы Ø Внешнее строение Ø Внутреннее строение Сделать подписи к рисунку.
2. Пользуясь анатомическими атласами, таблицами, разобрать строение женских половых органов. Определить строение женских половых органов. Внутренние женские половые органы: 2.1 Яичники: Ø Поверхности, Ø Концы Ø Края Ø Внутреннее строение. 2.2Маточная труба: Ø Слои стенки Ø Отделы - 2.3 Матка: Ø Топография Ø Отделы Ø Строение стенки Ø Чем матка открывается во влагалище? Ø Можно ли определить по форме цервикального канала рожала женщина или нет? Ø Как матка покрыта брюшиной? Какое диагностическое значение это имеет? 2.4 Влагалище: Ø Отделы; Ø Чем открывается наружу. Сделать подписи к рисунку
3. Решить ситуационные задачи: Почему при подозрении на кровоизлияние в полость брюшины у женщин осуществляют пункцию прямокишечно-маточного углубления через задний свод влагалища? Дайте объяснение с анатомической точки зрения? 2. При обследовании мужчины, страдающего бесплодием, выявлены серьезные структурные изменения извитых семенных канальцев яичка. Ранее проводимая терапия в связи с бесплодием оказалась неэффективной. Какой прогноз в данном случае с анатомо-функциональной точки зрения? 3. У пожилых людей часто отмечается увеличение (гипертрофия) простаты. В случае патологического разрастания, какой части железы наиболее вероятно затруднение мочеиспускания? Дайте анатомическое обоснование. 4. В ходе пренатального развития после опускания яичка не произошло заращение влагалищного отростка брюшины, сопровождающего семенной канатик. К каким последствиям это может привести? Дайте анатомическое обоснование. 5. У больного имела место восходящая инфекция внутренних половых органов. Женщина практически не лечилась. Через некоторое время ее состояние резко ухудшилось, при клиническом обследовании было выявлено тазовый перитонит (воспаление тазовой брюшины). Какое, с анатомической точки зрения, возможное объяснение того, что произошло? 6. В ходе судебно-медицинской экспертизы необходимо было дать ответ, рожала или нет женщина. Обзор передней брюшной стенки и половых органов женщины позволил эксперту уверенно решить поставленную перед ним задачу. Какие критерии он мог применить? Дайте анатомическое обоснование.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|