Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Анатомия и физиология органов половой системы.



 Тема: Анатомия и физиология органов половой системы.

Цель занятия:Закрепить теоретический материал по строению и функциям половых органов.

Оборудование:таблицы: «Женские половые органы», «Мужские половые органы», влажные препараты, атласы.

Знать:

- Особенности строения и физиологических функций женской и мужской половых систем.

Уметь:

- Определять органы половой системы, их топографию и проекцию на скелете;

- Схематически зарисовать строение органов половой системы;

- Решать ситуационные и проблемные задачи, связанные с деятельностью половой системы.

Ход занятия:

1. Пользуясь анатомическими атласами, таблицами, разобрать строение мужских половых органов.

Внутренние мужские половые органы:

1.1 Яичко:

Ø Поверхности

Ø Края

Ø Концы

Ø Внутреннее строение

Ø Придаток яичка

1.2 Семявыносящие протоки:

Ø Длина

Ø Топография

Ø Строение стенки

Ø Функции

1.3 Семенные пузырьки:

Ø  Топография

Ø Функции

1.4 Предстательная железа:

Ø  Топография

Ø  Особенности строения

Ø Функции

1.5 Бульбоуретральные железы

Ø  Топография

Ø Функции

Внешние мужские половые органы:

1.6 Слои мошонки:

1.7 Половой член:

Ø  Отделы

Ø Внешнее строение

Ø Внутреннее строение

Сделать подписи к рисунку.

 

 

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  
11.  
12.  

 

2. Пользуясь анатомическими атласами, таблицами, разобрать строение женских половых органов.

Определить строение женских половых органов.

Внутренние женские половые органы:

2.1 Яичники:

Ø Поверхности,

Ø Концы

Ø Края

Ø Внутреннее строение.

2.2Маточная труба:

Ø Слои стенки

Ø Отделы -

2.3 Матка:

Ø  Топография

Ø Отделы

Ø Строение стенки

Ø Чем матка открывается во влагалище?

Ø Можно ли определить по форме цервикального канала рожала женщина или нет?

Ø Как матка покрыта брюшиной? Какое диагностическое значение это имеет?

2.4 Влагалище:

Ø Отделы;

Ø Чем открывается наружу.

Сделать подписи к рисунку

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  
11.  

 

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  

 

3. Решить ситуационные задачи:

Почему при подозрении на кровоизлияние в полость брюшины у женщин осуществляют пункцию прямокишечно-маточного углубления через задний свод влагалища? Дайте объяснение с анатомической точки зрения?

2. При обследовании мужчины, страдающего бесплодием, выявлены серьезные структурные изменения извитых семенных канальцев яичка. Ранее проводимая терапия в связи с бесплодием оказалась неэффективной. Какой прогноз в данном случае с анатомо-функциональной точки зрения?

3. У пожилых людей часто отмечается увеличение (гипертрофия) простаты. В случае патологического разрастания, какой части железы наиболее вероятно затруднение мочеиспускания? Дайте анатомическое обоснование.

4. В ходе пренатального развития после опускания яичка не произошло заращение влагалищного отростка брюшины, сопровождающего семенной канатик. К каким последствиям это может привести? Дайте анатомическое обоснование.

5. У больного имела место восходящая инфекция внутренних половых органов. Женщина практически не лечилась. Через некоторое время ее состояние резко ухудшилось, при клиническом обследовании было выявлено тазовый перитонит (воспаление тазовой брюшины). Какое, с анатомической точки зрения, возможное объяснение того, что произошло?

6. В ходе судебно-медицинской экспертизы необходимо было дать ответ, рожала или нет женщина. Обзор передней брюшной стенки и половых органов женщины позволил эксперту уверенно решить поставленную перед ним задачу. Какие критерии он мог применить? Дайте анатомическое обоснование.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.