|
|||
Театр Шекспира.Стр 1 из 4Следующая ⇒ 25. Театр Шекспира. До Англии возрождение доходит позже, в 16 веке. Была война Алая и Белая Роза. Генрих 8 из-за невозможности развестись с женой, рвет отношения с католицизмом и создает свою англиканскую церковь. Он запрещает Мистерии. Начал разрушать католические храмы, рубить головы святым скульптурам. После смерти на престол становится Мария Тюдор(коварная), дочь первой жены, она возвращает католицизм. После нее Лизавета, дочь Анны Болейн и Генриха 8. Елизавета завидовала Марии Стюарт(Шотландия). После смерти Елизаветы восседает сын Марии. Шекспировский театр- Елизаветенский театр. После запрета Мистерии начинаются писать длинные мистериальные сюжеты в основе которых был Фарш. Они акцентируют внимание на светское содержание. Так в Англии возникает драматургия со светским содержанием. В англии зрители шли на сюжет. Бродячие труппы охраняли текст пьес. Местом представления трупп стали Гостиные Дворы. Они находились под открытым небом. В 70-х годах 16 века Джеймс Бербедж строит театр по образцу Гостиного Двора. Под названием Театр. Вскоре по типу этого театра стали строить еще. Актер труппы лорда Камергера Ричард Бербеджс нанял рабочих, которые разобрали театр и перенесли на другой кусок земли. Этот театр назвал «Глобус». Театр «Глобус» имел вид многогранника или колодца. Зрители заходили и работники труппы собирали деньги за то место, которое человек занимал. Большая часть людей стояла, остальные занимали место в ложе. Сцена напоминала вид языка. Основной спектакль игрался на этом языке. В полу сцены был люк, куда хоронили умерших и откуда появлялись призраки. В глубине сцены находился занавес, который крепился на колонах, которые держали балкон. Место действия в глубине- означало место действия в помещении. Третье место действия - Балкон, который крепился к дому, который заканчивался остроконечной крышей, на который поднимали флажок(Весь мир лицедействует), на котором был герб театра, в начале спектакля. В этом пространстве доминирует вертикаль. Человек живет в горизонтали, но поступки его расцениваются с точки зрения вертикали. Философия 16-17 веков. «Весь мир театр» - идея того времени. Человеку от рождения Бог дает роль. Он создатель театра. Его амплуа тоже определенно театром. Жизнь человека- игра. Если жизнь- театр, то театр это театр, получается, что главным приемом будет «сцена на сцене», то есть актеры играют роли людей, которые тоже играют роли. В 1590е годы у Шекспира называются оптимистическим периодом. В этот период записаны исторические хроники и высокие комедии. в 1595 году, когда он пишет Сон в летнюю ночь, он пишет Ромео и Джульетту и таким образом она не попадает в трагический период и трагедией не является. Начиная 1600 он начинает писать высокие трагедии. В 1608 наступает романтический период Шекспира: Зимняя сказка, Буря.
|
|||
|