При выполнении данной лабораторной работы запрещается использовать функции обработки строк С++.
1.При выполнении данной лабораторной работы запрещается использовать функции обработки строк С++.
2. При выполнении задания необходимо опираться на базовые алгоритмы обработки гомогенных типов данных.
Варианты задания №1:
Вариант
| Задание
|
| Дано предложение, определить кол-во слов в нём.
|
| Подсчитать в строке число букв А и В, если букв А больше, чем В, то удалить в строке все символы В.
|
| Строка содержит английский текст Подсчитать количество букв, начинающихся на букву b.
|
| Определить, сколько раз в строке встречается данное слово.
|
| Дана символьная строка Определить, есть ли в строке слово из трех букв.
|
| Дана символьная строка Определить количество пробелов в данной строке.
|
| Ввести слово. Определить является ли данное слово перевертышем.
|
| Ввести текст телеграммы и стоимость одного слова. Определить стоимость телеграммы (при вводе текста запятые обозначаются словом ЗПТ, точки - словом Т).
|
| Дан текст Определить все слова оканчивающиеся на "ая".
|
| Подсчитать количество цифр в произвольной строке.
|
| Дана строка символов. Подсчитать, сколько различных символов встречаются в ней. Вывести их на экран.
|
| Дана символьная строка. Подсчитать количество букв k в последнем ее слове.
|
| Дан текст Преобразовать его следующим образом: если нет символа *, то оставить его без изменений, иначе заменить каждый символ *, встречающийся после первого его вхождения, на символ -.
|
| В заданной строке текста удалить первое и последнее слово.
|
| Во введенной строке символов заменить все вхождения "123" на "45".
| Варианты задания №2:
№
| Исходный текст
| Задание
|
| Два предложения
| Поменять предложения местами
|
| Предложение из трех слов
| Слова разделить запятыми
|
| Предложение, содержащее слово в скобках (не первое, не последнее)
| Слово в скобках перенести в конец предложения (перед точкой)
|
| В тексте две и более запятых
| Удалить вторую запятую
|
| Два предложения, второе состоит из двух слов
| Слова второго предложения поменять местами
|
| Перед союзом “а” пропущена запятая, но буква “а” есть в словах предложения до и после союза
| Вставить недостающую запятую перед союзом "а"
|
| Два предложения, второе состоит из трех слов
| Второе и третье слова второго предложения поменять местами
|
| Два предложения, каждое содержит не менее двух слов
| Первые слова предложений поменять местами
|
| В тексте должны быть две запятые
| Вывести на печать часть текста между запятыми
|
| Предложение из четырех слов
| Второе и последнее слова предложения поменять местами
|
| Предложение из трех слов
| Каждое слово с новой строки
|
| Не крайние слова предложения из пяти слов разделены дефисом
| Слова до и после дефиса поменять местами
|
| Предложение из трех слов
| Новый порядок слов: 2,1,3
|
| Предложение из трех слов
| Среднее слово - в круглые скобки
|
| Два предложения, каждое состоит из двух слов
| Вторые слова предложений поменять местами
|
| Предложение из трех слов
| Новый порядок слов: 2,3,1
|
| Имеется слово “три” (не первое и не последнее), но “три” есть и в словах до и после слова “три”
| Заменить слово “три” словом “четыре”
|
| Предложение из четырех слов
| Новый порядок слов: 4,3,2,1
|
| Имеется слово, заключенное в кавычки (“), оно не первое
| Удалить слово вместе с кавычками
|
| Два предложения по три слова
| Последние слова предложений поменять местами
|
| Предложение из четырех слов
| Третье слово - в кавычки (“)
|
| Имеется слово, начинающееся с буквы “а” (не первое), но буква “а” есть и в других словах текста
| Удалить это слово из текста
| 23
| Предложение из четырех слов
| Второе и третье слова предложения заключить в круглые скобки
|
| Три предложения
| Точки в конце предложений заменить знаком “?”
|
| Предложение из четырех слов
| Удалить третье слово
|
| Три предложения
| Первое и последнее предложения поменять местами
|
| Имеется слово “много” (не первое и не последнее), но “много” есть и в словах до и после слова “много”
| Заменить слово “много” словом “мало”
|
| Имеется слово (не последнее), заканчивающееся буквой “о”, но буква “о” есть и в других словах
| Заключить это слово в апострофы.
|
| В тексте две и более запятых
| Вместо второй запятой символ “;”
|
| В тексте две и более запятых
| Исключить две первые запятые
| Варианты задания №3:
Вариант
| Задание
|
| Дана строка символов. Составить из неё новую строку, в которой присутствуют символы старой строки, но каждый символ встречается только один раз. Вывести на экран новый текст и количество удаленных символов.
|
| Дана строка символов. Вывести на экран все символы строки, встречающиеся в ней более одного раза, а также количество символов, встретившихся более одного раза.
|
| Дана строка символов. Если в строке чётное число символов, удалить из неё все последующие вхождения первого символа, в противном случае удалить символ, расположенный в середине строки.
|
| Дана символьная строка Найти наибольшую последовательность букв а.
|
| Дана символьная строка Найти слова, начинающиеся и заканчивающиеся на одну и ту же букву.
|
| Дана символьная строка Определить, есть ли в строке слово из трех букв.
|
| Задача Создать текст Вывести те слова текста, которые отличны от последнего слова и удовлетворяют следующему свойству:
а) каждая буква входит в слово не менее двух раз;
б) в слове гласные буквы (a,e,o,i,u) чередуются с согласными (гласные задать во множестве, это могут быть и русские буквы).
|
|
|
| Дана строка, состоящая из слов, разделенных пробелами, и оканчивающаяся точкой Напечатать слова, начинающиеся с той же буквы, что и первое слово.
|
| В заданной последовательности символов, заканчивающихся точкой, распечатать все цифры, не встречающиеся в ней, в убывающем порядке.
|
| Вывести слова, которые встречаются в строке по одному разу
|
| Дана строка. Если она представляет собой запись целого числа, то вывести 1, если вещественного (с дробной частью) — вывести 2; если строку нельзя преобразовать в число, то вывести 0. Считать, что дробная часть вещественного числа отделяется от его целой части десятичной точкой «.».
|
| Составьте программу шифрования текстового сообщения Использовать простейший способ шифрования, при котором шифровальщик задает ключ шифровки – целое число, определяющее величину смещения букв русского алфавита Например, ключ = 3, тогда в тексте буква «а» заменяется на «г» и т д Составить программу дешифрования текстового сообщения, зашифрованного программой.
|
| Дана строка символов Вывести слово, содержащее наибольшее количество цифр и вывести число цифр в каждом слове.
|
| Ввести N фамилий. Отсортировать их в алфавитном порядке.
|
| Дана строка, изображающая целое число Вывести сумму цифр этого числа.
|
| Дано N предложений, слова в которых разделены пробелами Вывести их на печать в порядке возрастания общей длины слов в предложении (без учета количества разделяющих пробелов).
|
| Даны две строки символов S1 и S2 Выяснить, верно ли, что среди символов строки S1 имеются все буквы строки S2.
|
| Отредактировать заданное предложение, удаляя из него все слова с четными номерами и переворачивая слова с нечетными номерами Переворачивание слов оформить в виде функции.
|
Дополнительное задание:
Напишите программу1, которая разделяет слова в введенной строке на отдельные лексемы (аналог функции strtok()). Учтите замер времени выполнения написанной программы. После напишите программу2, но с использованием библиотечной функции strtok(). Для программы2 так же учтите замер времени. Сделайте выводы, сравнив время выполнения программы1 и программы2.
Контрольные вопросы:
- Что понимается под строкой?
- Как описываются строки в разделе переменных?
- Как организуется ввод строк в программе?
- Как организуется вывод строк в программе?
- Возможны ли операции над отдельными элементами строки?
Содержание отчета:
- Схемы алгоритмов.
- Тексты составленных программ.
- Протоколы к составленным программам.
- Вывод о проделанной работе.
|