Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Регулировки кшм и грм



Регулировки кшм и грм

В процессе эксплуатации двигателя нербходимо периодически выполнять крепежные работы, регулировать зазоры между коромыслами и клапанами (или толкателями и клапанами) и удалять нагар.

Подтяжка креплений двигателя. При каждом ТО-1 следует проверять и подтягивать крепления двигателя к раме. При этом к деталям крепления прикладывается крутящий момент, соответствующий установленному заводом-изготовителем. Так, для затяжки гаек болтов задней подвески двигателя ЗИЛ-130 необходимо -прикладывать момент 196,133 - 245,166 н · м (20 - 25 кГм), а для передней подвески (8 - 10 кГ) 78,4532 - 98,0665 я o м.

Затяжку болтов крепления головки блока производят при ТО-2 в два приема, равномерно, от центра к периферии в последовательности, показанной на рис. 70. При этом прикладывают крутящие моменты на холодных двигателях ЗМЗ, равные 71,5885 - 76,4919 н · м (7,3 - 7,8 кГм) на ЗИЛ- (7 - 9 кГм) 68,6466 - 88,2598 н · м и на прогретом двигателе ЯМЗ(24 - 26 кГм) 235,36 - 254,973 н · м. При неравномерной и неполной затяжке креплений головки блока возможно ее коробление, нарушается герметичность камеры сгорания, и может быть повреждена прокладка головки блока.

При ТО-2 проверяют крепления впускного и выпускного трубопроводов и по мере необходимости подтягивают детали, крепящие крышки головок блока, распределительных шестерен, картер маховика и сцепления, масляный картер двигателя.

На двигателях ЯМЗ-236 также подтягивают гайки скоб крепления форсунок, прикладывая момент (5 - 6 кГм) 49,0332- 58,8399 н · м.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.