Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контроль соблюдения нормативных требований охраны труда



6. Контроль соблюдения нормативных требований охраны труда

В настоящее время в Российской Федерации все руководящие функции и полномочия в области охраны труда, в том числе государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда возложены на Министерство здравоохранения и социального развития. Помимо государственного контроля за охраной труда существует ведомственный и общественный контроль.

Контрольные функции неразрывно связаны с управленческими функциями. Каждый работодатель или руководитель медицинской организации, структурного или функционального подразделения обязан постоянно наблюдать за выполнением работниками установленных правил охраны здоровья и безопасности, то есть осуществлять производственный контроль. Он дополняется систематическими плановыми и внезапными проверками рабочих мест специалистами по охране труда, административными и хозяйственными работниками, представителями надзорных и инспектирующих органов.

Большое значение для обеспечения безопасности труда имеют учет и обстоятельное расследование несчастных случаев и профессиональных заболеваний. При каждом таком случае в медицинской организации создается комиссия по расследованию, в обязанности которой входит выявление патогенной ситуации и установление непосредственных виновных. По материалам работы комиссии разрабатывают и внедряют профилактические меры по борьбе с травматизмом и профессиональными болезнями.


В Российской Федерации установлена административная, дисциплинарная и уголовная ответственность работодателей и должностных лиц, виновных в нарушении законодательных или иных нормативных правовых актов по охране труда, в невыполнении обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда.

Трудовым Кодексом Российской Федерации предусмотрено возмещение работодателем вреда, причиненного работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, а также порядок расследования работодателем заявления о возмещении вреда и ответственность работников за нарушение требований нормативных правовых актов об охране труда.

3. Повторите изученный материал:

Приемное отделение –это отделение, через которое осуществляется прием пациента в различные отделения стационара. Исключением является инфекционное и родильное отделения, которые имеют самостоятельные приемные отделения. В приемном отделении производят регистрацию, врачебный осмотр и санитарную обработку пациентов, которые поступают как в плановом, так и в экстренном порядке.

Пути госпитализации пациентов в стационар могут быть различны. В центральное приемное отделение пациент:

  • Доставляется бригадой скорой медицинской помощи.
  • По направлению участкового врача поликлиники или амбулатории (самостоятельно или доставляет санитарный транспорт).
  • Переводом из других лечебных и профилактических учреждений.
  • Самостоятельно без какого-либо направления ЛПУ (самотек).

Всю медицинскую документацию оформляет сестра приемного отделения после осмотра пациента врачом и решения его госпитализации в данное лечебное учреждение.

Медицинская документация приемного отделения:

- «Журнал учета приема больных (госпитализации) и отказа от госпитализации)» - ф №001/у

- «Медицинская карта стационарного больного» - ф №003/у

- «Статистическая карта выбывшего из стационара» - ф №006/у

- «Журнал телефонограмм»

- «Журнал регистрации амбулаторных больных» - ф №074/у

- «Алфавитная книга»

- Экстренное извещение – ф № 58

-  «Журнал учета инфекционных заболеваний

Рассмотрим порядок заполнения медицинской карты стационарного больного - ф №003/у: заполнение паспортной части, заполнение данных обследования симулятивного пациента.

       М/с записывает сведения о пациенте в «Журнал учета приема больных (госпитализации) и отказа в госпитализации» - ф № 001/у: ФИО пациента, год рождения, данные страхового полиса, домашний адрес, откуда и кем доставлен, диагноз направившего учреждения (поликлиника, скорая помощь), диагноз приемного отделения, а так же в какое отделение направлен.

М/с оформляет титульный лист «Медицинской карты стационарного больного» - ф №003/у: паспортная часть, данные страхового полиса, телефон пациента и родственников домашний и служебный. Данные обследования. Вопросы задавать тактично.

М/с приемного отделения заполняет также паспортную часть «Статистической карты выбывшего из стационара» - ф № 006/у.

Медицинскую карту стационарного больного с вложенными в нее направлением на госпитализацию, «Статистической картой выбывшего из стационара», температурным листом м/с передает врачу.

Если у тяжелобольного пациента есть документы или ценности, то м/с принимает их на хранение по описи, которую заполняет в двух экземплярах. Один остается в «Медицинской карте стационарного больного», другой – у пациента.

Если человека доставили в приемное отделение в бессознательном состоянии и без документов, м/с приемного отделения после осмотра врачом, оказания экстренной помощи и заполнения документации обязана позвонить в отделение полиции по месту происшествия, указав приметы поступившего (пол, возраст, рост, телосложение), описав одежду. Во всех документах до выяснения личности пациент числится «неизвестным». В журнале телефонограмм» записывается передаваемый текст, дата, время ее передачи, указывается, кем она принята. А так же в случае смерти пациента м/с приемного отделения обязана дать телефонограмму родственникам, сделав соответствующую запись в «Журнале телефонограмм». Так же поступают при переводе пациента в другое лечебное учреждение.

Если после осмотра и наблюдения пациента врачом данных для госпитализации нет, пациента отпускают домой, о чем делают запись в «Журнале отказа от госпитализации» - ф № 001/у.

Основные сведения о пациентах, которым в приемном отделении была оказана амбулаторная помощь, м/с записывает в «Журнал регистрации амбулаторных больных – ф №074/у.

По окончании дежурства сведения обо всех госпитализированных и находящихся в диагностических палатах приемного отделения пациентах м/с заносит в «Алфавитную книгу» (для справочной службы): ФИО, год рождения, дату поступления, отделение, куда направлен пациент.

Осмотрев пациента, врач записывает в «Медицинскую карту стационарного больного» результаты осмотра, назначенное лечение, а на титульном листе указывает способ санитарной обработки и транспортировки, наименование или номер отделения.

Состоит приемное отделение из:

- вестибюля,

- зала ожидания,

- гардероба,

- регистратуры,

- справочной,

- смотровых комнат,

- изоляторов,

- диагностических палат,

- санитарного пропускника,

- процедурного кабинета,

- малой операционной,

- перевязочной,

- рентген-кабинета,

- лаборатории,

- кабинета дежурного врача,

- туалетная комната и некоторые другие помещения, обеспечивающие круглосуточную работу приемного отделения.

 

Обязанности сестринского персонала приемного отделенияпрописаны в должностной инструкции сестринского персонала приемного отделения, которое составляется администрацией лечебного учреждения.

       Медицинская сестра обязана знакомиться с бланком направления на госпитализацию и сопровождать пациента в кабинет врача.

       Выслушивать жалобы пациента, поступившего «самотеком», и направлять его к дежурному врачу.

       Заполнять паспортную часть «Медицинской карты стационарного больного». Производить измерение температуры тела. Выполнять процедуры и манипуляции, назначенные врачом.

       Следить за состоянием пациентов, находящихся в изоляторе, и своевременно выполнять все указания врача.

       Своевременно передавать телефонограммы в отделение милиции, экстренные извещения в центр Госсанэпиднадзора.

       Проводит санитарную обработку пациента.

       Осуществляет взятием материала для лабораторного исследования (кал, моча, рвотные массы, промывные воды).

Наблюдает за санитарным состоянием в отделении.

Ведет необходимую учетно-отчетную документацию.

Систематически повышает квалификацию.

Права сестринского персонала приемного отделения:

- в отсутствии врача оказывает экстренную доврачебную медицинскую помощь в пределах своей профессиональной компетентности

- повышает профессиональную квалификацию.

- отдает распоряжения младшему медицинскому персоналу отделения в соответствии с уровнем его компетентности и квалификации и контролирует их выполнение.

- получает информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

- вносит предложения старшей медицинской сестре отделения по вопросам улучшения организации и условий труда.

 

Ответственность сестринского персонала приемного отделения:Несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка лечебного учреждения. Несет ответственность за материальные ценности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.