|
|||
Контроль соблюдения нормативных требований охраны труда6. Контроль соблюдения нормативных требований охраны труда В настоящее время в Российской Федерации все руководящие функции и полномочия в области охраны труда, в том числе государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда возложены на Министерство здравоохранения и социального развития. Помимо государственного контроля за охраной труда существует ведомственный и общественный контроль. Контрольные функции неразрывно связаны с управленческими функциями. Каждый работодатель или руководитель медицинской организации, структурного или функционального подразделения обязан постоянно наблюдать за выполнением работниками установленных правил охраны здоровья и безопасности, то есть осуществлять производственный контроль. Он дополняется систематическими плановыми и внезапными проверками рабочих мест специалистами по охране труда, административными и хозяйственными работниками, представителями надзорных и инспектирующих органов. Большое значение для обеспечения безопасности труда имеют учет и обстоятельное расследование несчастных случаев и профессиональных заболеваний. При каждом таком случае в медицинской организации создается комиссия по расследованию, в обязанности которой входит выявление патогенной ситуации и установление непосредственных виновных. По материалам работы комиссии разрабатывают и внедряют профилактические меры по борьбе с травматизмом и профессиональными болезнями.
Трудовым Кодексом Российской Федерации предусмотрено возмещение работодателем вреда, причиненного работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, а также порядок расследования работодателем заявления о возмещении вреда и ответственность работников за нарушение требований нормативных правовых актов об охране труда. 3. Повторите изученный материал: Приемное отделение –это отделение, через которое осуществляется прием пациента в различные отделения стационара. Исключением является инфекционное и родильное отделения, которые имеют самостоятельные приемные отделения. В приемном отделении производят регистрацию, врачебный осмотр и санитарную обработку пациентов, которые поступают как в плановом, так и в экстренном порядке. Пути госпитализации пациентов в стационар могут быть различны. В центральное приемное отделение пациент:
Всю медицинскую документацию оформляет сестра приемного отделения после осмотра пациента врачом и решения его госпитализации в данное лечебное учреждение. Медицинская документация приемного отделения: - «Журнал учета приема больных (госпитализации) и отказа от госпитализации)» - ф №001/у - «Медицинская карта стационарного больного» - ф №003/у - «Статистическая карта выбывшего из стационара» - ф №006/у - «Журнал телефонограмм» - «Журнал регистрации амбулаторных больных» - ф №074/у - «Алфавитная книга» - Экстренное извещение – ф № 58 - «Журнал учета инфекционных заболеваний Рассмотрим порядок заполнения медицинской карты стационарного больного - ф №003/у: заполнение паспортной части, заполнение данных обследования симулятивного пациента. М/с записывает сведения о пациенте в «Журнал учета приема больных (госпитализации) и отказа в госпитализации» - ф № 001/у: ФИО пациента, год рождения, данные страхового полиса, домашний адрес, откуда и кем доставлен, диагноз направившего учреждения (поликлиника, скорая помощь), диагноз приемного отделения, а так же в какое отделение направлен. М/с оформляет титульный лист «Медицинской карты стационарного больного» - ф №003/у: паспортная часть, данные страхового полиса, телефон пациента и родственников домашний и служебный. Данные обследования. Вопросы задавать тактично. М/с приемного отделения заполняет также паспортную часть «Статистической карты выбывшего из стационара» - ф № 006/у. Медицинскую карту стационарного больного с вложенными в нее направлением на госпитализацию, «Статистической картой выбывшего из стационара», температурным листом м/с передает врачу. Если у тяжелобольного пациента есть документы или ценности, то м/с принимает их на хранение по описи, которую заполняет в двух экземплярах. Один остается в «Медицинской карте стационарного больного», другой – у пациента. Если человека доставили в приемное отделение в бессознательном состоянии и без документов, м/с приемного отделения после осмотра врачом, оказания экстренной помощи и заполнения документации обязана позвонить в отделение полиции по месту происшествия, указав приметы поступившего (пол, возраст, рост, телосложение), описав одежду. Во всех документах до выяснения личности пациент числится «неизвестным». В журнале телефонограмм» записывается передаваемый текст, дата, время ее передачи, указывается, кем она принята. А так же в случае смерти пациента м/с приемного отделения обязана дать телефонограмму родственникам, сделав соответствующую запись в «Журнале телефонограмм». Так же поступают при переводе пациента в другое лечебное учреждение. Если после осмотра и наблюдения пациента врачом данных для госпитализации нет, пациента отпускают домой, о чем делают запись в «Журнале отказа от госпитализации» - ф № 001/у. Основные сведения о пациентах, которым в приемном отделении была оказана амбулаторная помощь, м/с записывает в «Журнал регистрации амбулаторных больных – ф №074/у. По окончании дежурства сведения обо всех госпитализированных и находящихся в диагностических палатах приемного отделения пациентах м/с заносит в «Алфавитную книгу» (для справочной службы): ФИО, год рождения, дату поступления, отделение, куда направлен пациент. Осмотрев пациента, врач записывает в «Медицинскую карту стационарного больного» результаты осмотра, назначенное лечение, а на титульном листе указывает способ санитарной обработки и транспортировки, наименование или номер отделения. Состоит приемное отделение из: - вестибюля, - зала ожидания, - гардероба, - регистратуры, - справочной, - смотровых комнат, - изоляторов, - диагностических палат, - санитарного пропускника, - процедурного кабинета, - малой операционной, - перевязочной, - рентген-кабинета, - лаборатории, - кабинета дежурного врача, - туалетная комната и некоторые другие помещения, обеспечивающие круглосуточную работу приемного отделения.
Обязанности сестринского персонала приемного отделенияпрописаны в должностной инструкции сестринского персонала приемного отделения, которое составляется администрацией лечебного учреждения. Медицинская сестра обязана знакомиться с бланком направления на госпитализацию и сопровождать пациента в кабинет врача. Выслушивать жалобы пациента, поступившего «самотеком», и направлять его к дежурному врачу. Заполнять паспортную часть «Медицинской карты стационарного больного». Производить измерение температуры тела. Выполнять процедуры и манипуляции, назначенные врачом. Следить за состоянием пациентов, находящихся в изоляторе, и своевременно выполнять все указания врача. Своевременно передавать телефонограммы в отделение милиции, экстренные извещения в центр Госсанэпиднадзора. Проводит санитарную обработку пациента. Осуществляет взятием материала для лабораторного исследования (кал, моча, рвотные массы, промывные воды). Наблюдает за санитарным состоянием в отделении. Ведет необходимую учетно-отчетную документацию. Систематически повышает квалификацию. Права сестринского персонала приемного отделения: - в отсутствии врача оказывает экстренную доврачебную медицинскую помощь в пределах своей профессиональной компетентности - повышает профессиональную квалификацию. - отдает распоряжения младшему медицинскому персоналу отделения в соответствии с уровнем его компетентности и квалификации и контролирует их выполнение. - получает информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей. - вносит предложения старшей медицинской сестре отделения по вопросам улучшения организации и условий труда.
Ответственность сестринского персонала приемного отделения:Несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка лечебного учреждения. Несет ответственность за материальные ценности.
|
|||
|