Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. О курортном регионе «Особо охраняемый эколого-курортный регион Кавказские Минеральные Воды»



 

Вносится Правительством

Российской Федерации

 

 

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О курортном регионе «Особо охраняемый эколого-курортный регион Кавказские Минеральные Воды»

 

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности правового регулирования отношений в сфере сохранения и рационального использования природных лечебных ресурсов курортного региона «Особо охраняемый эколого-курортный регион Кавказские Минеральные Воды» (далее также – курортный регион), определяет правовой режим территорий, входящих в состав курортного региона, и порядок осуществления деятельности на таких территориях, а также устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с созданием на территории курортного региона инновационного медицинского кластера Кавказских Минеральных Вод (далее также – кластер).

2. Законодательство Российской Федерации применяется к отношениям, указанным в части 1 настоящей статьи, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

 

Статья 2.Понятие и границы курортного региона

 

1. Для целей настоящего Федерального закона курортным регионом признается территория в границах трех субъектов Российской Федерации – Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и Ставропольского края, на которой компактно (в непосредственной близости друг к другу) расположены курорты федерального значения Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск, а также находящаяся за границами указанных курортов лечебно-оздоровительная местность федерального значения, объединенные общим округом горно-санитарной охраны.

2. Границы курортного региона утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Проект границ курортного региона разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, (далее – уполномоченный орган) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере здравоохранения, а также с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 3.Основные принципы охраны курортного региона

 

В целях охраны природных лечебных ресурсов курортного региона на его территории в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается особый режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в соответствии со следующими принципами:

1) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны и использования природных ресурсов;

2) презумпция экологической опасности планируемой и осуществляемой хозяйственной и иной деятельности;

3) обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

4) запрет видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на природную среду курортного региона, в соответствии с режимом округа горно-санитарной охраны курортного региона;

5) ограничение видов деятельности, которые не предназначены для лечения и отдыха населения, в соответствии с режимом округа горно-санитарной охраны курортного региона;

6) учет комплексности воздействия хозяйственной и иных видов деятельности на природную среду курортного региона при разработке документов стратегического планирования в отношении курортного региона;

7) сбалансированность решения социально-экономических задач и задач охраны природной среды курортного региона на основе принципов устойчивого развития;

8) обязательность государственной экологической экспертизы.

 

Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации и уполномоченного органа в отношении охраны курортного региона

 

1. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в отношении охраны курортного региона:

1) вырабатывает единую государственную политику в области охраны курортного региона и его социально-экономического развития, определяет стоящие перед федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации задачи по ее реализации, а также порядок и сроки выполнения указанных задач;

2) принимает решение об утверждении и изменении границ курортного региона;

3) принимает решение об утверждении и изменении границ зон округа горно-санитарной охраны;

4) принимает решение о создании Координационного совета по вопросам развития курортного региона при Правительстве Российской Федерации, утверждает его состав и положение о нем;

5) принимает решение о создании Научно-экспертного совета курортного региона при Правительстве Российской Федерации, утверждает его состав и положение о нем;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия в отношении охраны курортного региона:

1) разрабатывает проект границ курортного региона;

2) разрабатывает и утверждает стандарты благоустройства территории муниципальных образований, на территории которых расположен курортный регион;

3) проводит мониторинг осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации землеустроительных и кадастровых работ в отношении границ округа горно-санитарной охраны и зон округа горно-санитарной охраны;

4) запрашивает в установленном порядке и обобщает сведения об исполнении федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами настоящего Федерального закона;

5) разрабатывает и утверждает концепцию инновационного медицинского кластера Кавказских Минеральных Вод;

6) осуществляет международное сотрудничество в сфере развития курортного региона;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении охраны курортного региона

 

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион, осуществляют следующие полномочия в отношении охраны курортного региона:

1) согласовывают проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям муниципальных образований, на территории которых расположен курортный регион, в порядке, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) участвуют в разработке проекта границ курортного региона;

3) обеспечивают проведение землеустроительных и кадастровых работ в отношении границ округа горно-санитарной охраны и зон округа горно-санитарной охраны, за исключением вынесения на местность границ зон округа горно-санитарной охраны;

4) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в отношении охраны курортного региона

 

Органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположен курортный регион, осуществляют следующие полномочия в отношении охраны курортного региона:

1) выносят на местность границы зон округа горно-санитарной охраны;

2) осуществляют информирование населения об ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах зон округа горно-санитарной охраны курортного региона;

3) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 7. Координационный совет по вопросам развития курортного региона «Особо охраняемый эколого-курортный регион Кавказские Минеральные Воды» при Правительстве Российской Федерации

 

1. В целях обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также для координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположен курортный регион, при решении вопросов социально-экономического развития курортного региона создается Координационный совет по вопросам развития курортного региона «Особо охраняемый эколого-курортный регион Кавказские Минеральные Воды» при Правительстве Российской Федерации (далее – Координационный совет).

2. В состав Координационного совета включаются представители органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион. При этом члены Научно-экспертного совета курортного региона «Особо охраняемый эколого-курортный регион Кавказские Минеральные Воды» при Правительстве Российской Федерации не могут входить в состав Координационного совета.

3. Положение о Координационном совете, а также состав Координационного совета из числа лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, утверждаются Правительством Российской Федерации.

4. Основными задачами Координационного совета являются:

1) рассмотрение и подготовка предложений по вопросам охраны курортного региона и его социально-экономического развития;

2) обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположен курортный регион, а также совершенствование механизмов их взаимодействия в целях реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития курортного региона.

 

Статья 8. Научно-экспертный совет курортного региона «Особо охраняемый эколого-курортный регион Кавказские Минеральные Воды» при Правительстве Российской Федерации

 

1. В целях формирования эффективной государственной политики в сфере охраны курортного региона и его социально-экономического развития, разработки предложений в области охраны и защиты природных лечебных ресурсов курортного региона, в том числе месторождений минеральных вод и лечебной грязи, обеспечения охраны окружающей среды на территории курортного региона создается Научно-экспертный совет курортного региона «Особо охраняемый эколого-курортный регион Кавказские Минеральные Воды» при Правительстве Российской Федерации (далее – Научно-экспертный совет).

2. В состав Научно-экспертного совета включаются представители органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположен курортный регион, представители уполномоченного органа, представители научных, экспертных и общественных организаций в области природных ресурсов, санаторно-курортного лечения и экологии, представители пользователей недр. При этом члены Координационного совета не могут входить в состав Научно-экспертного совета.

3. Положение о Научно-экспертном совете, а также состав Научно-экспертного совета из числа лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, утверждаются Правительством Российской Федерации.

4. Основными задачами Научно-экспертного совета являются:

1) выработка предложений по совершенствованию государственной политики в области недропользования, природопользования, охраны окружающей среды и обращения с отходами на территории курортного региона;

2) выработка предложений по совершенствованию требований к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов, расположенных на территории курортного региона;

3) выработка предложений по внесению изменений в документы территориального планирования субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион, а также в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки муниципальных образований, на территории которых расположен курортный регион;

4) подготовка заключений по иным вопросам в сфере охраны курортного региона и его социально-экономического развития по запросу уполномоченного органа.

 

Статья 9. Определение и реализация приоритетов социально-экономического развития курортного региона

 

1. Долгосрочные приоритеты, цели и задачи государственного управления, направленного на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития курортного региона, определяются стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа.

2. Комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития курортного региона, включается в государственную программу Российской Федерации, подготовленную в отношении развития Северо-Кавказского федерального округа, и осуществляется в ходе реализации указанной государственной программы Российской Федерации.

 

Глава 2. Охрана курортного региона

 

Статья 10. Природные лечебные ресурсы и объекты курортного региона, подлежащие охране

 

1. В границах курортного региона подлежат охране природные лечебные ресурсы, курорты федерального значения и лечебно-оздоровительная местность федерального значения, которые входят в состав курортного региона в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также иные объекты, сохранение экологической чистоты которых имеет определяющее значение для осуществления санаторно-курортного лечения и отдыха населения, в том числе:

месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенных для использования в лечебных целях на территории курортного региона и промышленного розлива;

месторождения лечебных грязей, предназначенных для использования в лечебных целях на территории курортного региона и расфасовки;

месторождения иных полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных;

атмосферный воздух;

лечебный климат;

водные объекты;

рапа лиманов и озер;

городские леса, курортные парки и другие зеленые насаждения;

природные ландшафты и природные объекты;

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры);

территории, которые предназначены для размещения объектов, используемых в целях осуществления санаторно-курортной, лечебно-оздоровительной и рекреационной деятельности, а также территории, занимаемые указанными объектами.

 

Статья 11. Округ горно-санитарной охраны курортного региона

 

1. В целях охраны природных лечебных ресурсов на территории курортного региона устанавливается округ горно-санитарной охраны, в составе которого выделяются три зоны.

2. Границы зон округа горно-санитарной охраны курортного региона утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Проект границ зон округа горно-санитарной охраны курортного региона разрабатывается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере здравоохранения, а также с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Вынесение границ зон округа горно-санитарной охраны курортного региона на местность осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположен курортный регион.

 

Статья 12. Режим округа горно-санитарной охраны курортного региона

 

1. Режим первой зоны округа горно-санитарной охраны курортного региона устанавливается для территорий:

месторождений минеральных вод (или их участков), на которых происходит естественная разгрузка минеральных вод (источники);

месторождений минеральных вод (или их участков), на которых расположены эксплуатационные скважины и наблюдательные скважины, включая наблюдательные скважины государственной опорной наблюдательной сети государственного мониторинга состояния недр;

на которых расположены области близповерхностной циркуляции минеральных вод и стока к местам разгрузки минеральных вод;

на которых непосредственно залегают месторождения лечебных грязей;

месторождений иных полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов;

оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий.

2. В границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курортного региона запрещаются проживание, а также осуществление всех видов хозяйственной и иной деятельности, за исключением работ, связанных с научными исследованиями в области медицины, добычей и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных целях при условии применения наилучших доступных технологий.

3. Расположенные в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курортного региона земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц не предоставляются.

4. При продаже земельного участка, расположенного в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курортного региона, Российская Федерация имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по определяемой в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок реализации указанного преимущественного права покупки устанавливается Правительством Российской Федерации. Сделка, совершенная с нарушением установленного настоящей частью преимущественного права покупки, ничтожна.

5. Режим второй зоны округа горно-санитарной охраны курортного региона устанавливается для территорий:

с которых происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям минеральных вод и лечебных грязей, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод;

на которых расположены естественные и искусственные хранилища минеральных вод и лечебных грязей;

которые заняты парками, лесопарками и другими зелеными насаждениями;

которые в соответствии с документами территориального планирования предназначены для размещения объектов, используемых при осуществлении санаторно-курортной, лечебно-оздоровительной и рекреационной деятельности, а также заняты указанными объектами.

6. В границах второй зоны округа горно-санитарной охраны курортного региона запрещаются размещение объектов, не связанных непосредственно с осуществлением санаторно-курортной, лечебно-оздоровительной и рекреационной деятельности, а также ведение хозяйственной и иной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением, в том числе:

строительство и реконструкция промышленных объектов;

производство горных и других работ, не связанных непосредственно с развитием и благоустройством курортного региона, а также с освоением лечебно-оздоровительной местности, которая входит в состав курортного региона в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;

строительство и реконструкция животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ;

размещение мест хранения пестицидов, агрохимикатов и горюче-смазочных материалов;

строительство транзитных автомобильных дорог;

размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от отходов, отработанных масел и сточных вод;

строительство жилых домов, организация и обустройство садовых, огородных или дачных земельных участков и туристских стоянок без подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;

размещение кладбищ и скотомогильников;

устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод;

размещение отходов производства и потребления;

массовый прогон и выпас скота (кроме пастбищ, обеспечивающих организацию кумысолечения);

использование пестицидов и агрохимикатов, в том числе их применение при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками (за исключением случаев массового распространения опасных и карантинных вредителей и болезней растений в парках и других зеленых насаждениях, когда применение нетоксичных для человека и быстро разлагающихся в природной среде пестицидов и агрохимикатов разрешается по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора при условии выполнения этих работ специализированными организациями), использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов;

сброс сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты (за исключением сброса очищенных вод через специальные глубоководные выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов;

вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесов, лесных участков и водных объектов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов курортного региона.

7. Режим третьей зоны округа горно-санитарной охраны курортного региона устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений иных полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, а также территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия.

8. В границах третьей зоны округа горно-санитарной охраны курортного региона Правительством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также на осуществление хозяйственной и иной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.

9. В границах округа горно-санитарной охраны курортного региона не допускается строительство и реконструкция объектов капитального строительства без положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации таких объектов. Данное требование не распространяется на проектную документацию следующих объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществить в границах третьей зоны округа горно-санитарной охраны:

объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи), соответствующие установленным предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, при условии, что в соответствии с проектной документацией указанные объекты имеют подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;

объекты образовательного, культурного, религиозного назначения, а также объекты социальной защиты и обслуживания населения, объекты здравоохранения, за исключением объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, при условии, что в соответствии с проектной документацией указанные объекты имеют подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

 

Статья 13.Особенности разработки месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, в границах участков недр, расположенных на территории курортного региона

 

1. При разработке месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, в границах участков недр, расположенных на территории курортного региона, измерение и учет объема добычи полезных ископаемых, а также проводимый пользователями недр мониторинг состояния недр осуществляются пользователями недр с применением автоматических средств.

2. Требования к автоматическим средствам измерения и учета объема добычи полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, а также к автоматическим средствам измерения, применяемым при проводимом пользователями недр мониторинге, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

3. Результаты измерений и учета объема добычи полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, а также данные проводимого пользователями недр мониторинга предоставляются пользователями недр в федеральный орган управления государственным фондом недр или в его территориальные органы не реже одного раза в три месяца.

 

Статья 14. Мониторинг состояния природных лечебных ресурсов и объектов курортного региона

 

1. Мониторинг состояния природных лечебных ресурсов и объектов курортного региона осуществляется уполномоченным органом путем систематического сбора и анализа данных государственного экологического мониторинга, осуществляемого на территории курортного региона в рамках единой системы государственного экологического мониторинга федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.

2. Результаты мониторинга состояния природных лечебных ресурсов и объектов курортного региона публикуются в ежегодном государственном докладе о состоянии природных лечебных ресурсов и объектов курортного региона, подготавливаемом уполномоченным органом.

 

Статья 15. Научные исследования в области охраны курортного региона и курортного дела

 

1. Научные исследования в области охраны курортного региона проводятся научными организациями и образовательными организациями высшего образования, в том числе специализированными научными организациями в области курортологии, в целях социального, экономического и экологически сбалансированного развития курортного региона, создания научной основы охраны окружающей среды, разработки научно обоснованных мероприятий по улучшению и восстановлению окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования естественных экологических систем, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

2. Научно-исследовательские работы по приоритетным направлениям охраны курортного региона осуществляются в соответствии с документами стратегического планирования, подготовленными в отношении курортного региона.

 

Глава 3. Инновационный медицинский кластер Кавказских Минеральных Вод

 

Статья 16.Основные положения об инновационном медицинском кластере Кавказских Минеральных Вод

 

1. Инновационным медицинским кластером Кавказских Минеральных Вод признается совокупность участников кластера и механизмов взаимодействия между ними при осуществлении деятельности, направленной на достижение целей кластера, определенных в части 2 настоящей статьи.

2. Целями кластера являются:

повышение эффективности реализации курортно-рекреационного потенциала курортного региона, в том числе совершенствование системы медицинской реабилитации в санаторно-курортных организациях курортного региона;

развитие на территории курортного региона медицинской деятельности и обеспечение ее качества;

содействие разработке и производству на территории курортного региона лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий;

развитие на территории курортного региона образовательной деятельности и научно-исследовательской деятельности в сфере охраны здоровья;

развитие и повышение качества оказания услуг по туристическому обслуживанию, размещению, питанию, организации досуга и иных сопутствующих услуг на территории курортного региона.

3. Участниками кластера признаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, соответствующую целям кластера, и заключившие в порядке, установленном в соответствии с частью 5 настоящей статьи, соглашение об участии в кластере.

4. Кластер функционирует в соответствии с концепцией кластера, разработка и утверждение которой осуществляется уполномоченным органом.

5. Порядок получения статуса участника кластера, включая порядок заключения соглашения об участии в кластере, а также основания и порядок прекращения статуса участника кластера, порядок ведения реестра участников кластера устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации определяет лицо, уполномоченное на ведение реестра участников кластера.

6. Для осуществления текущего управления кластером в целях создания условий для эффективного взаимодействия участников кластера между собой, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления Правительство Российской Федерации по предложению уполномоченного органа определяет координатора кластера (далее – координатор кластера).

 

Статья 17. Особенности осуществления медицинской деятельности участниками кластера

 

1. Медицинская деятельность, включая медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение, на территории курортного региона осуществляется участниками кластера в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», если иное не установлено настоящей статьей.

2. Правительство Российской Федерации вправе утвердить особенности допуска лиц, получивших медицинское образование в иностранных государствах, к осуществлению медицинской деятельности на территории курортного региона, лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой участниками кластера, а также применения порядка оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории курортного региона.

 

Статья 18. Особенности привлечения к трудовой деятельности иностранных специалистов на территории курортного региона для целей кластера

 

1. Участники кластера, являющиеся работодателями, привлекают и используют иностранных специалистов для осуществления трудовой деятельности на территории курортного региона для целей кластера в порядке и на условиях, которые предусмотрены для соответствующих категорий иностранных граждан Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), с учетом следующих особенностей:

1) получение участником кластера, являющимся работодателем, разрешений на привлечение и использование иностранных специалистов,являющихся медицинскими, педагогическими или научными работниками, не требуется;

2) приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также разрешения на работу иностранным специалистам, указанным в пункте 1 настоящей части, выдаются без учета квот на их выдачу, установленных в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

3) оформление приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности (при необходимости оформления таких приглашений) и разрешений на работу иностранным специалистам, указанным в пункте 1 настоящей части 1, осуществляется через координатора кластера.

2. Разрешения на работу иностранным специалистам, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, привлекаемым и используемым для осуществления трудовой деятельности на территории курортного региона для целей кластера, выдаются на срок действия заключенного с ними трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года со дня въезда такого иностранного специалиста в Российскую Федерацию с возможностью последующего неоднократного продления на срок до трех лет. Указанные разрешения на работу дают иностранным специалистам право на осуществление трудовой деятельности только на территории курортного региона для целей кластера.

3. Форма разрешения на работу, выдаваемого иностранным специалистам, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, привлекаемым и используемым для осуществления трудовой деятельности на территории курортного региона для целей кластера, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

 

Глава 4.Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона. Общественный контроль на территории курортного региона

 

Статья 19. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

 

За нарушение настоящего Федерального закона устанавливается гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 20. Общественный контроль на территории курортного региона

 

1. Общественный контроль за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется субъектами общественного контроля, в том числе формируемыми при уполномоченном органе, в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации.

2. Уполномоченный орган, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположен курортный регион, в пределах установленных полномочий оказывают содействие субъектам общественного контроля в осуществлении их деятельности на территории курортного региона.

 

Глава 5. Заключительные и переходные положения

 

Статья 21. Переходные положения

 

1. До момента утверждения Правительством Российской Федерации границ курортного региона в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Федерального закона курортный регион существует в границах, определенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. До момента утверждения Правительством Российской Федерации границ зон округа горно-санитарной охраны курортного региона в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона границами округа горно-санитарной охраны и зон округа горно-санитарной охраны курортного региона являются границы округа санитарной охраны и зон округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, определенные до дня вступления в силу настоящего Федер



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.