|
||||||||||||
Ход образовательной деятельности.
ГАПОУ СМПК
Конспект по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе МАДОУ «Детский сад №90» студентки 36 группы специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование Спиридоновой Ксении Андреевны
Стерлитамак, 2019 Тема:«Лошадка» – дымковская игрушка. Цель: формирование умения украшать бумажный силуэт народной дымковской игрушки – лошадки. Задачи: А) образовательные: формировать умение правильно держать кисть; обмакивать в краску, ритмично наносить круги и точки на бумажном силуэте лошадки; проявлять любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку; приобщать к пониманию выразительных средств изображения (яркий, светлый, цвета: желтый, зеленый, чёрный). Б) развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма. В) воспитательные: воспитывать бережное отношение к народной игрушке; способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает наше жилище). Словарная работа: А) Обогащение словаря: кружочки, точки. Б) Активизация словаря: лошадка, грива, зелёный, жёлтый, чёрный. Предварительная работа: рассматривание с детьми дымковской игрушки. Организация развивающей предметно-пространственной среды: дымковская лошадка, картинки с изображением дымковской лошадки, листы бумаги формата А4 ½ часть – трафарет лошадки, гуашь (жёлтая, зелёная, чёрная), емкость для воды, кисти №4, ватные палочки на каждого ребёнка. Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ рисунка дымковской игрушки, показ техник рисования, Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. - Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на пароходе. Занимайте места! (дети садятся на пароход).
Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой. Везет он всех ребяток К лошадке озорной. 2. Основная часть. Рассматривание лошадки. - Вот мы и приехали! Идите за мной! (дети идут за воспитателем по кругу и в разных направлениях). - Посмотрите, какая красивая лошадка! - Это лошадка – игрушка (даю детям время полюбоваться). - Её сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться. - Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост – черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, желтые, зеленые. Ах, лошадка, какая: Грива золотая. По бокам кружочки, Кружочки, словно точки. - Красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы она нас радовала. - Мне так понравилась лошадка, что я захотела ее нарисовать (подзываю детей к столу). - Вам нравится моя лошадка? - Она красивая? - Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку яркими желтыми, зелеными мазками. - Лошадке так нравится наряд, что она улыбается. Веселая лошадка. - Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему? (Нет наряда красивого). - Давайте мы им нарисуем красивый наряд, и они будут улыбаться. - Надо взять кисточку, обмакнуть аккуратно в чёрную краску, и нарисовать лошадке гриву.
Затем промыть хорошо кисть обмакнуть в жёлтую краску и украшаем лошадку жёлтыми кружочками.
Далее промываем кисть, ставим на подставку, берём ватную палочку, набираем зелёную краску и рисуем зелёные точки.
Ах, лошадка, какая: Грива золотая. По бокам кружочки, Из точек, точек, точек. 3. Рисование детьми жёлтых кругов и зелёных точек Самостоятельно дети рисуют, а я читаю стихотворение, и по возможности помогаю. Мы игрушки-лошадки знатные Складные да ладные. Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся! - Красивые, нарядные получились лошадки, они уже улыбаются. (Если позволяет время, то занятие заканчивается игрой «Лошадки» или дети садятся на пароход и уезжают в детский сад). Игра «Лошадки»: Дети стоят в колонне друг за другом и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за воспитателем. Ты иди лошадка, Ножки поднимай. Мы с тобой поедем, К ребятам в детский сад. Рефлексия. Воспитатель организует отплытие в детский сад на корабле. Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой. Везет он всех ребяток, Везет он их домой.
|
||||||||||||
|