Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход образовательной деятельности.



 

ГАПОУ СМПК

 

Конспект

по продуктивной деятельности (рисование)

во второй младшей группе МАДОУ «Детский сад №90»

студентки 36 группы специальности 44.02.04

Специальное дошкольное образование

Спиридоновой Ксении Андреевны

 

 

  Дата проведения:_____________
  Преподаватель: _____________/ Быковская А.П.
  Рук. Практики: ______________/ Шарапова О.В.
  Воспитатель: ________________/_______________
  Оценка за проведение: __________________

 

 

                                            Стерлитамак, 2019

Тема:«Лошадка» – дымковская игрушка.

Цель: формирование умения украшать бумажный силуэт народной дымковской игрушки – лошадки.

Задачи:

А) образовательные: формировать умение правильно держать кисть; обмакивать в краску, ритмично наносить круги и точки на бумажном силуэте лошадки; проявлять любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку; приобщать к пониманию выразительных средств изображения (яркий, светлый, цвета: желтый, зеленый, чёрный).

Б) развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма.

В) воспитательные: воспитывать бережное отношение к народной игрушке; способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает наше жилище).

Словарная работа:

А) Обогащение словаря: кружочки, точки.

Б) Активизация словаря: лошадка, грива, зелёный, жёлтый, чёрный.

Предварительная работа: рассматривание с детьми дымковской игрушки.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: дымковская лошадка, картинки с изображением дымковской лошадки, листы бумаги формата А4 ½ часть – трафарет лошадки, гуашь (жёлтая, зелёная, чёрная), емкость для воды, кисти №4, ватные палочки на каждого ребёнка.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ рисунка дымковской игрушки, показ техник рисования,

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на пароходе. Занимайте места! (дети садятся на пароход).

 

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет он всех ребяток

К лошадке озорной.

2. Основная часть. Рассматривание лошадки.

- Вот мы и приехали! Идите за мной! (дети идут за воспитателем по кругу и в разных направлениях).

- Посмотрите, какая красивая лошадка!

- Это лошадка – игрушка (даю детям время полюбоваться).

- Её сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться.

- Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост – черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, желтые, зеленые.

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

- Красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы она нас радовала.

- Мне так понравилась лошадка, что я захотела ее нарисовать (подзываю детей к столу).

- Вам нравится моя лошадка?

- Она красивая?

- Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку яркими желтыми, зелеными мазками.

- Лошадке так нравится наряд, что она улыбается. Веселая лошадка.

- Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему? (Нет наряда красивого).

- Давайте мы им нарисуем красивый наряд, и они будут улыбаться.

- Надо взять кисточку, обмакнуть аккуратно в чёрную краску, и нарисовать лошадке гриву.

Затем промыть хорошо кисть обмакнуть в жёлтую краску и украшаем лошадку жёлтыми кружочками.

 Далее промываем кисть, ставим на подставку, берём ватную палочку, набираем зелёную краску и рисуем зелёные точки.

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Из точек, точек, точек.

3. Рисование детьми жёлтых кругов и зелёных точек

Самостоятельно дети рисуют, а я читаю стихотворение, и по возможности помогаю.

Мы игрушки-лошадки знатные

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

- Красивые, нарядные получились лошадки, они уже улыбаются.

(Если позволяет время, то занятие заканчивается игрой «Лошадки» или дети садятся на пароход и уезжают в детский сад).

Игра «Лошадки»:

Дети стоят в колонне друг за другом и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за воспитателем.

Ты иди лошадка,

Ножки поднимай.

Мы с тобой поедем,

К ребятам в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель организует отплытие в детский сад на корабле.

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет он всех ребяток,

Везет он их домой.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.