|
|||
АННОТАЦИЯ. к исследовательской работе для участия в XV Уральском соревновании (выставке) научно-технического творчества молодежи «Евразийские ворота России - Шаг в будущее». г. Челябинск, ЮУрГУ, 06-09 апреля 2020 г.). Применение метода масс при решении геАННОТАЦИЯ к исследовательской работе для участия в XV Уральском соревновании (выставке) научно-технического творчества молодежи «Евразийские ворота России - Шаг в будущее» (г. Челябинск, ЮУрГУ, 06-09 апреля 2020 г.)
( - Ем ) МАТЕМАТИКА СЕЛЕЗНЕВА Анна Павловна, Челябинская область, г. Челябинск, МАОУ «Гимназия № 80 г. Челябинска», 10 класс Применение метода масс при решении геометрических задач. Научный руководитель: Фёдорова Светлана Аркадьевна, учитель математики МАОУ «Гимназии №80 г.Челябинска»
В 3 веке до нашей эры великий древнегреческий философ, физик и математик Архимед начал доказывать разные математические факты, используя свойство барицентра, поэтому его считают основателем барицентрического метода. Именно с помощью него Архимед доказал, что три медианы треугольника пересекаются в одной точке. Идеи Архимеда рассматривались и использовались многими геометрами: Папп, Чева, Гюльден, Люилье и др. Метод масс позволяет ответить на многие математические вопросы, в частности решить многие геометрические задачи, в том числе и задания ОГЭ и ЕГЭ. Решения с использованием барицентра зачастую не только сокращают время на нахождение ответа, но и оказываются более лёгкими, чем другие. Данный метод позволяет найти более быстрый и рациональный подход к решению геометрических задач. Кроме того, метод масс показывает связь математики и физики. Цель работы: показать применение метода масс при решении геометрических задач. При работе над данной темой были поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть литературу по данной теме, ознакомиться с теоретическим материалом; 2) научиться применять барицентрический метод при решении задач; 3) составить подборку задач, решаемых данным способом. Данная тема является актуальной, т.к. в школьном курсе метод решения задач, рассматривается только на профильной математике. Материалы данной работы могут использоваться на факультативных занятиях и при подготовке к олимпиадам по математике.
|
|||
|