|
|||
Экспериментальная психология.. Селекция привлекательных состояний.. ПредисловиеСтр 1 из 6Следующая ⇒ Экспериментальная психология. Селекция привлекательных состояний. Часть 1
Предисловие
Если его постигнет неудача, то, во всяком случае, она постигнет его, когда он возьмет на себя смелость вершить великие дела, а значит, ему никогда не будет уготовано место среди холодных и робких душ, не знавших ни побед, ни поражений.
Теодор Рузвельт
Эта книга является практическим руководством. В ней изложены методы, искреннее и настойчивое следование которым приведет любого человека предельно коротким и ясным путем к свободе от страданий (негативных эмоций, ложных концепций, механических желаний, неприятных ощущений), к началу совершенно иной жизни, наполненной открытиями, озаренными восприятиями. Книга достаточно детализирована, так как я не хочу вызвать в читателе простой всплеск эмоций, после которого наступит спад и возврат к прежней тусклой жизни, а хочу точно указать на прямой путь к озаренным восприятиям. Когда в 2000 году я начинал писать эту книгу, то надеялся, что это - не впустую, что когда-нибудь в ком-нибудь она вызовет резонанс, «узнавание» того, как именно тебе сильно хочется жить. Когда и как это произойдет – я не знал. К 2010 году книгу прочли полностью или частично тысячи людей, сотни две из них попытались применить изложенные мной методы, и несколько десятков оказались настолько увлечены тем, как изменилась их жизнь, что сейчас уже не представляют себе возврата к культивированию страданий. Эта книга – для тех, кто хочет стать путешественником в мире озаренных восприятий сейчас, или через 20, или через 2000 лет. Само существование моей книги вызывает у огромного числа современных людей негативное отношение - от умеренного скепсиса до сильной ненависти. Это и те, кто хочет продолжать испытывать негативные эмоции (ведь я даю прямой метод к их устранению), и те, кто погряз в бесчисленных догмах (ведь я даю прямой метод к рассеиванию всех догм, всего, что не опирается на личный опыт; метод развития свободного ясного мышления), и те, кто считает себя приверженцем любой религии (ведь я даю метод, приводящий любого человека к озаренным восприятиям независимо от религиозных институтов, богов и прочих посредников, и даже вопреки им), и те, кто считает себя эзотериками (ведь вся эзотерика диктует, что путь к счастливой и насыщенной жизни невероятно долог и сложен, а я даю элементарно простую и понятную методику, которая может даже самого несчастного человека привести к интересной и насыщенной жизни всего лишь за несколько дней!), и те, кто хочет держать при себе людей как вещи, зажимая их в тиски семьи, касты, национальности и т.д.. У меня нет дипломов, я не оканчивал «тайных школ», ни у кого не учился, не опираюсь на авторитеты, не ссылаюсь на священные писания – и тем не менее предлагаю вот этот подход к изменению себя в привлекательном для тебя направлении, который нашел сам. Я не имею верительных грамот, подтверждающих полномочия предлагать этот путь, и действую лишь на основании радостного желания и опыта – своего и других исследователей. Столько написано разных «умных» книг... но по прочтении любой из них возникает как минимум три вопроса: 1) Что конкретно делать? Как делать? Как преодолевать мелкие, но зачастую становящиеся непреодолимым камнем преткновения препятствия? 2) Если в книге дается какой-то совет - что и как делать, возникает второй вопрос: зачем? Почему именно это? Как я могу быть уверена в том, что потратив уйму времени на выполнение тех или иных действий, я в итоге получу нечто привлекательное для себя? 3) Как понять - что делать дальше? Быть привязанным к источнику инструкций? В моей книге есть ответ на первый вопрос, а второй вопрос отпадает, поскольку, во-первых, в совершении действий по селекции привлекательных состояний ты руководствуешься не внушением, не верой, а только лишь радостным желанием, сопровождающимся предвкушением, и таким образом ты получаешь удовольствие от действий прямо сейчас, так что результаты твоих действий видны немедленно, и ты наслаждаешься ими прямо сейчас - если прямо сейчас ты устранила скуку, то прямо сейчас испытала радость, симпатию. Что касается третьего, то, занимаясь селекцией состояний, ты сама становишься своим компасом, получаешь полную ясность в методах, испытываешь радостные желания и прочие озаренные восприятия, которые, кроме того, что они привлекательны сами по себе, еще и ведут к другим привлекательным для тебя состояниям. Селекция привлекательных состояний состоит в прямом устранении страданий и в культивировании озаренных восприятий и стремления к ним. НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ МОЖНО ПЕРЕСТАТЬ ИСПЫТЫВАТЬ – не подавлять, не оправдывать, не «принимать как есть», а именно не испытывать. Можно быть очень омраченным существом - ненавидеть, ревновать, завидовать, желать смерти, быть нетерпимым, алчным - любым! И все-таки есть выход, если есть желание испытывать привлекательные для тебя восприятия и желание совершать практические шаги. Раз уж ты оказалась в таком положении, отнесись к нему конструктивно. Не имеет значения - почему так получилось. Необходимо понять - что теперь делать, и начать это делать. Современный человек - уже подвижник: ради машины, квартиры и цели «быть как все приличные люди» он готов заложить всю жизнь, подавляет в себе все живое ради этих искусственных, навязанных ему целей. Десятки лет можно ради приличий поддерживать существование своего брака, а ради модной машины и квартиры можно десятки лет ходить в офис, не давая себе передышки. Современный человек умеет преодолевать. Он – аскет, но этот аскетизм уродлив, поскольку люди преодолевают не препятствия к испытыванию привлекательных восприятий, а наоборот – они преодолевают свои радостные желания. Современный человек - подвижник, только цель этого подвижничества абсурдна, навязана извне и приводит его к непрерывным страданиям. Иногда возникает особое чувство «узнавания», когда словно прикасаешься к тому, что давно хотела сама себе сказать, во что хотела поверить, в чем чувствуется напряженная истина, фундаментальная правда, и тогда легче совершить усилие, находятся и силы и уверенность. Давление окружающего мира подчас слишком велико, и можно перестать верить в то, что можно жить иначе, чувствовать иначе, что жизнь вообще может быть другой, настоящей. Я пишу для того, чтобы кто-то прочел и понял - есть возможность такой жизни, это осуществимо, так живет этот человек - самый обычный человек, с двумя руками, двумя ногами и одной головой, так живут и другие люди, занимающиеся селекцией восприятий - стало быть это возможно для каждого, кто искренне стремится к тому же. Эта книга - выражение радостного желания показать этот настоящий, живой пример того - как можно жить. Я не стесняюсь показать на себя пальцем и сказать – смотри, я живу иначе - я живу вот так, и ты можешь так же, и перед тобой все это открыто - плюнь на все, что тебе внушали, что ты слаба, глупа, неправа, греховна и т.п., что ты «должна» делать то-то и то-то. Отдай себе отчет в том, что ты можешь осуществить действия, ведущие к счастливой, интересной, насыщенной жизни, к путешествию в мире озаренных восприятий. Моя книга предназначена всем тем, кто согласен со мной в следующем: какую бы жизнь ты для себя ни выбрала, в любом случае освобождение от тяжелейших омрачений (негативных эмоций, механических концепций, механических желаний) сделает эту жизнь приятней. Я прилагаю усилия к тому, чтобы носителей технологии замены восприятий, носителей озаренных восприятий становилось больше, чтобы они могли выступать в качестве экспертов, эталонов, консультантов для начинающих. И такие люди появляются - они называют себя «морды», поскольку слово «морда» ассоциируется с той нежностью и симпатией, которую мы испытываем к животным. Есть ясные критерии, по которым я отделяю «морд» от «не-морд». Еще мы пользуемся термином «хвост», называя так того человека, который занимается практикой, но еще не приобрел той искренности, решимости, упорства, ясности, стремления к ОзВ, которые и делают морду мордой, но есть основания полагать, что он может этого достичь (подробнее см. в «Терминах»). Если ты хочешь уточнить - является ли мордой или хвостом тот человек, с которым ты советуешься по вопросам селекции состояний, или он является человеком, как минимум равным тебе в омраченности - ты можешь спросить у меня об этом по мэйлу. На моем сайте www.bodhi.ru (зеркало лежит на www.bodhi.name) также размещены статьи других исследователей, художественные книги «Майя» и прочие материалы. Если ты начала заниматься селекцией состояний и у тебя есть желание общения с другими интересующимися этой деятельностью – ты можешь принять участие, например, в общении на моем блоге http://bodhi-name.livejournal.com/. Я решил написать несколько книг, каждая из которых несет свою нагрузку: книга «Селекция привлекательных состояний» является сухой инструкцией, справочником. В книгах «Майя» в более художественной форме описывается жизнь исследователей селекции состояний, что дает больше впечатлений, чем конкретных инструкций. Сборник рассказов о сексуальных экспериментах - для тех, кто очень интересуется сексуальным развитием и склонен использовать свои сексуальные желания в качестве одного из двигателей в изменении себя (а это очень мощный двигатель!), и в этом сборнике он найдет как практические рекомендации в области развития сексуальности, преодоления омрачений, связанных с сексом или хорошо выявляемых на почве сексуальности, так и впечатления. «Сборник статей» предназначен для более детального освещения узких вопросов, с которыми морды сталкиваются в своих исследованиях. И так далее. Каждая будущая книга будет нести в себе "ядро" практики, обернутое в разную оболочку. Фактически я хочу построить новую культуру - культуру, вырастающую из свободы от НЭ, концепций, берущую свои корни из озаренных восприятий, радостных желаний. Очень хочется написать книгу для детей - изложенную именно детским языком. Это можно сделать, если ребенок, поняв смысл того или иного параграфа, опишет его своими словами. Редактируя книгу, я задался вопросом - почему я обращаюсь к читателю-мужчине? Пишу «если ты захотел», а не «если ты захотела»? Так принято, но опыт показывает, что активно и искренне занимающиеся селекцией состояний - в основном именно девушки. Уж не знаю, чем это объяснить. Может тем, что та социальная роль, которая навязана мужчинам, и те догмы и негативные эмоции, которые с ней связаны, намного более убийственны, чем у девушек? Мужчина – это человек с невероятным чувством собственной важности, почти манией величия, агрессией и вытекающей из этого тупостью. («Глупость» - отсутствие навыка в интеллектуальной работе, а «тупость» - неспособность последовательно и ясно рассуждать в силу негативных эмоций, поэтому даже очень развитые интеллектуалы как правило исключительно тупы). Девушки же чаще испытывают чувство собственной ущербности, жалость к себе, неуверенность, что оказывается в среднем менее убийственным грузом. Так или иначе, я решил обращаться не к читателю, а к читательнице, поскольку не вижу оснований следовать сложившемуся стереотипу. Не сомневаюсь, что это вызовет особенно много презрения со стороны мужчин, поскольку как это ни смешно, они почти все считают себя «продвинутыми» и «умными», в то время как девушки для них - это второй сорт.
Бодх
|
|||
|