Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ,  5 КЛАСС



КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ,  5 КЛАСС

1. Вставьте и объясните окончание прилагательных:                                                                          ранн ___ (какое?) утро, певч____(          ?) птицы, пахуч____ (          ?) масло, рычащ_____   (           ?) львица, в погож_____(           ?) деньки, дальн__ (                  ?)дорога, на син_____ (                             ?) птицу, бескрайн______ (                  ?) поле, на последн______ ( ?) электричку, ранн______ (                 ?) пташка, могуч______ (                   ?) богатырь, мешающ______ся  (             ?) стол, с сыпуч______ (                         ?) крупой, к робк _____     (       ?) человеку, по виноградн______(            ?) кусту, через ветвист______ (               ?) дерево.

 

2. Объяснить окончание существительных:по ботаникЕ (1 скл, по земле или Д.п.),     о волнениИ ( на –ИЕ).

в сопротивлени__ (                              )                 на верхушк__ (                            )

к лодк__ (                                    )                             на территори__ (                         )

при молчани__ (                                    )                 у тропинк__ (                   )

по чашк __ (                    )                             по тропинк ___ (                         )

без матер___ (                           )                             на лекци__ (                    )

в колокольчик__ (          )                             на кочк__ (                                   )

 

3. –ТСЯ или -ТЬСЯ : он не высыпается (что делает?), гусь щиплет_ся , не надо прятат_ ся, залетел подкормит__ся, возвращает__ся с охоты, зарывает__ся в снег, можно забрат__ся, нельзя шевелит__ся, пора собира__ ся, картошка варит__ся, ей надо долго варит__ся.

 

 

4. Вставьте, где необходимо, Ь. Объясните свой выбор.

Около рощ__ (                ), луч__ (      ), запряч__ (        ) лошадей, хитрая мыш__              (       ), пострич__ (     ) ребенка, купиш__ (   ) калач__ (  ), на месте пожарищ__ (  ), зажеч__ (  ) свечу, много задач__ (   ), печ__ (  ) пироги, засохший корж__ (  ), много туч__ (  ), упасть навзнич__ (    ), вкусная дич__ (  ),  ударитьнаотмаш__ (  ). 

 

5. Объясните О-Ё после шипящих.

Ш__лковый меш__чек, ч__рный зайч__нок, чуж__й сапож__к, печ__ный пирож__к, деш__ вая туш__нка, ещ__ горяч__ , кумач__вым плащ__, ш__пот и ш__рох, ш__л сквозь трущ__бы, ож__г палец, ож__г пальца, забольш__й туч__й.

 

6. И или Ы.Ц_трусы, ц_нга, ц _плята, акац_ я, ц_ганский, ц_рк, аттракц_он, пальц _, молодц_, куц_й, ц_ ркуль, авиац _я, сестриц _н, лисиц_н, панц_ рь.

7. Объясните чередование гласных в корнях.

Расст__лать, разб__ру, проб__раться, раст __рать, раст__реть, переб__рать, забл__ стел, заж__ гать, заб__рем, зам__ реть, уд__рать, зам__рать, расст__лил, бл__ стать, зам__ рли, приб__рать, отп__реть, ст__реть, прот__рать, заст__лить, подр__ сло р__ стение, выр__сли водор__сли, ср__щение костей, зар__сло травой, зеленый р__сток, старый р__стовщик, щенок подр__стает, выр__щивать лук, прик__саться, к__снулся, разл__жить, предл__гать.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.