![]()
|
|||||||
Синтаксис. Пунктуация. Пунктуация. Выразительность русской речи. Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой. Практическая грамотность и фактическая точность речи ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 11. Синтаксис
Замените словосочетание «яростно рычал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: __________________________________________________________________________
12. Пунктуация
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2)В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами. 3)Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. 4)В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.
Ответ: __________________________________________________________________________
13. Пунктуация
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к Пушкину (2) перед стихами (3) которого (4) он испытывает истинное преклонение.
1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 4
Ответ: __________________________________________________________________________
14. Выразительность русской речи
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Однажды он принёс в класс несколько тонких прутиков и поставил их в банку с водой. 2) Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках. 3) Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот! 4) Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник.
Ответ: __________________________________________________________________________
15. Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой. Практическая грамотность и фактическая точность речи Сочинение – рассуждение (не менее 70 слов, пример из литературы или два, не пересказ, самостоятельность, трёхчастная композиция: тезис-аргумент-вывод) Нужно выполнить только одно из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. (темы в соответствии с направлениями итогового сочинения 2020)
15.1 Тема истинного патриотизма в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». 15.2 Почему гордые люди часто бывают несчастными? 15.3 Почему в любви важно понимать и прощать?
|
|||||||
|