Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Логопедическое занятие (1 класс)



Логопедическое занятие (1 класс)

Задания можно выполнять на этих листах, распечатав их, или в тетради в крупную клеточку(в тетради подписываем число)

Подготовила учитель-логопед: Ольга Владимировна Н.

- Здравствуй, милый друг! Я-хамелеон. Сегодня буду заниматься вместе с тобой!

 

- Как ты думаешь, о чем сегодня пойдет речь на нашем логопедическом занятии? (О каких звуках и букве?)

- Правильно, это звуки «Х-Хь» и буква «Х» (ха). Мы продолжим правильно произносить и различать звуки «х-хь».

Артикуляционная гимнастика (работа с зеркалами).

– Возьми своё зеркало, выполните артикуляционную гимнастику: “Улыбка”,«Лопата», «Качели», «Горочка».

Разбор артикуляции звука.(схема характеристики звука приведена в конце конспекта)

- Когда мы произносим звук «Х», что делают губы и язычок?

- Губы раскрыты, кончик языка упирается вниз(около нижних резцов), задняя часть спинки языка поднимается кверху. Есть преграда? (есть) Какая? (задняя часть спинки языка прижимается к потолочку и мешает свободно выходить воздуху) Значит это какой звук? (согласный). У звука «х» есть младший брат звук «хь»

 

- Потрогай рукой, дрожит ли горлышко, голосок есть?

- Горлышко не дрожит, голоса нет. Значит это какой звук? (глухой)

- Дай характеристику звуку. (смотрите схему в конце)

- Звук «х» - согласный, твердый, глухой.

- Звук «хь» - согласный, мягкий, глухой.

- Напарников по звонкости у них нет. Это не парные звуки.

Мы их обозначаем синим и зеленым квадратиками.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.