|
|||
Логопедическое занятие (1 класс)Стр 1 из 5Следующая ⇒ Логопедическое занятие (1 класс) Задания можно выполнять на этих листах, распечатав их, или в тетради в крупную клеточку(в тетради подписываем число) Подготовила учитель-логопед: Ольга Владимировна Н. - Здравствуй, милый друг! Я-хамелеон. Сегодня буду заниматься вместе с тобой!
- Как ты думаешь, о чем сегодня пойдет речь на нашем логопедическом занятии? (О каких звуках и букве?) - Правильно, это звуки «Х-Хь» и буква «Х» (ха). Мы продолжим правильно произносить и различать звуки «х-хь». Артикуляционная гимнастика (работа с зеркалами). – Возьми своё зеркало, выполните артикуляционную гимнастику: “Улыбка”,«Лопата», «Качели», «Горочка». Разбор артикуляции звука.(схема характеристики звука приведена в конце конспекта) - Когда мы произносим звук «Х», что делают губы и язычок? - Губы раскрыты, кончик языка упирается вниз(около нижних резцов), задняя часть спинки языка поднимается кверху. Есть преграда? (есть) Какая? (задняя часть спинки языка прижимается к потолочку и мешает свободно выходить воздуху) Значит это какой звук? (согласный). У звука «х» есть младший брат звук «хь»
- Потрогай рукой, дрожит ли горлышко, голосок есть? - Горлышко не дрожит, голоса нет. Значит это какой звук? (глухой) - Дай характеристику звуку. (смотрите схему в конце) - Звук «х» - согласный, твердый, глухой. - Звук «хь» - согласный, мягкий, глухой. - Напарников по звонкости у них нет. Это не парные звуки. Мы их обозначаем синим и зеленым квадратиками.
|
|||
|