|
|||
Синтаксис. Пунктуация. Пунктуация. Выразительность русской речи ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 11. Синтаксис
Замените словосочетание «железный рычаг», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: __________________________________________________________________________
12. Пунктуация
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали. 2)Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то внезапно становился суровым. 3)Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых или пластичных материалов. 4)Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами.
Ответ: __________________________________________________________________________
13. Пунктуация
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.
1) 1 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 1, 2, 3
Ответ: __________________________________________________________________________
14. Выразительность русской речи
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование. 2) Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. 3) Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания. 4) И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и откуда-то с высот, нарастая, ширясь и крепчая, полилась музыка. 5) Музыка словно разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
Ответ: __________________________________________________________________________
15. Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой. Практическая грамотность и фактическая точность речи Сочинение – рассуждение (не менее 70 слов, пример из литературы или два, не пересказ, самостоятельность, трёхчастная композиция: тезис-аргумент-вывод) Нужно выполнить только одно из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. (темы в соответствии с направлениями итогового сочинения 2020)
15.1 Когда лучше проявить гордость, а когда смирение? 15.2 Если надежды не сбылись, они были напрасны? 15.3 Как связаны добро и радость?
|
|||
|